Картотека дидактических игр экологического содержания
учебно-методическое пособие по теме
Игра. Задачи. Описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_khokhlatka.doc | 22.5 КБ |
didakticheskaya_igra_chi_detki.doc | 25.5 КБ |
didakticheskaya_igra_uznay_na_vkus.doc | 22 КБ |
didakticheskaya_igra_sova.doc | 23.5 КБ |
didakticheskaya_igra_zainka.doc | 23.5 КБ |
didakticheskaya_igra_solnechnye_zaychiki.doc | 23 КБ |
didakticheskaya_igra_utochka.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра № 1: «Хохлатка»
Задача: Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; закрепить знания о повадках курицы-наседки.
Игровое правило: Дети прибегают к воспитателю только после сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»
Игровые действия: Имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать травку, ищут червяков.
- Послушайте, дети, я прочитаю вам стишок об этой курочке. Её называют хохлаткой. Посмотрите, вот у неё хохолок торчит. Видите? поэтому её так называют.
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка,
С цыплятами идёт.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовёт:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдём гулять, а когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - вы все прибежите ко мне.
Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети стараются повторить за ней, когда дети разойдутся по всему пространству, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
Цыплятки бегут к своей маме.
Игру можно повторить 3-4 раза.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра № 2: «Чьи детки»
Задача: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображения детёнышей с картинкой большого животного.
Игровое правило: Ставить карточку с изображением детёныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а так же после того, как правильно назовёшь детёныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детёныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.
Ход игры: До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детёнышей. Дети упражняются в звукоподражании.
- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зелёной бумаги – это полянка), какая красивая лужайка! Здесь будут ходить животные.
- Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные, и звать своих детёнышей. А вы будете находить того детёныша мама которого будет гулять на лугу и звать его к себе. Картинку будете ставить только после того как услышите голос животного. Поняли?
- Вот на луг вышла. . . . .(пауза, дети называют).
- Корова.
Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:
- Как она зовёт своего сынка?
- Му-му-му! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
У Вовы телёнок, он подбегает к фланелеграфу со своей картинкой и ставит её рядом.
- Кто прибежал к своей маме, Вова? – спрашивает воспитатель.
- Телёнок. – отвечает ребёнок.
- Правильно, дети?
- Да! – подтверждают они.
Так поочерёдно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
- Громче, дети! Иначе не услышит козлёнок свою маму.
Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки: бе-бе-бе (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, хрю-хрю-хрю…..) после того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
- Гуляет по лужку коров с телёнком, свинья с поросёнком и т.д. ( при этом воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросёнком и т.д. после того как мамы найдут своих детёнышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
Возможен и другой вариант игры: у одной группы детей будут взрослые животные, а у другой – детёныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детёнышей, подбегают оба к столу и кладут рядом свои картинки с изображениями. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно заканчивать.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра № 3: «Узнай на вкус»
Задача: Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький); активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Игровое правило: Не глядя на овощ, определять его вкус, правильно определять вкус словом, терпеливо ждать, когда будет дан овощ для пробы.
Игровые действия: Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать на вкус другой овощ или фрукт. Найти целый овощ или фрукт на столе воспитателя.
Ход игры: На столу у воспитателя лежат на подносе фрукты и овощи, знакомые детям: огурец (свежий и солёный), морковь, капуста, репа, редис, яблоко, груша, слива и т.п.). На другом подносе эти же предметы, но уже разрезанные на небольшие кусочки из расчёта на каждого ребёнка. Здесь же находятся бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдёт, тому предлагает закрыть глаза и кладёт в рот ребёнка один кусочек овоща или фрукта. Тот не открывая глаз отгадывает по вкусу и запаху название. Затем находит на столе соответствующий овощ или фрукт. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в игру.
Игра заканчивается перечислением принесённых овощей и фруктов, определением вкуса каждого из них.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра № 4: «Сова»
Задача: Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.
Игровое правило: Дети убегают от совы только после слов «как полетит!»
Игровые действия: Имитация движений совы, птиц, спящих и летающих; ловля птиц.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирают сову. Она садится на стул в центре круга.
Слова воспитателя и детей:
В лесу темно
Все спят давно
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
Движения:
Дети ходят по кругу.
Остановившись, изображают спящих птиц.
Сова показывает, какая у неё большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.
Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет.
Желательно, чтобы до игры воспитатель показал картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра № 5: «Заинька»
Задача: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Игровое правило: Заинька может выбежать из круга только, как попляшет.
Игровые действия: Зайчик выбирается считалочкой. Имитация движений.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. После того как считалочкой выбрали зайчика, и он вошёл в круг, дети ходят по кругу и приговаривают:
Слова Движения
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити, Зайчик ходит в кругу
Некуда серому выпрыгнути. как хочет.
Заинька, поскачешь –
Выскочишь,
Серенький, попляшешь –
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2-3 раза.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра № 6: «Солнечные зайчики»
Задача: Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.
Игровое правило: Пока дети читают стихотворение, они стоят на месте, следят за тем, как зайчики бегают по стене. Ловить солнечный зайчик можно только после слов «убежал на потолок».
Игровые действия: Дети ловят солнечного зайчика.
Ход игры: Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удаётся поймать солнечного зайчика рукой.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра № 7: «Уточка»
Задача: Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке.
Игровое правило: Громко задают вопросы уточке все дети; отвечает только одна уточка. Все дети выполняют те движения, которые делает уточка.
Игровые действия: Диалог утят с уточкой, имитация движений, подражание уточке; действия по словесному сигналу.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушки – большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывёт утка, а за ней утята.
- Послушайте ребята стихотворение про уточку:
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Под кустиком, под берёзкой.
Сама утя хожу
Детей своих вожу,
Сама утя поплыву,
Детей своих поведу.
- Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена, а мы будем её детки – утята. Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем):
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Лена вместе с воспитателем:
Под кустиком, под берёзкой.
Сама утя хожу
Детей своих вожу,
Сама утя поплыву,
Детей своих поведу.
Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.
Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического содержания ( для средней группы)
Картотека дидактических игр экологического содержания для детей средней группы. Содержит игры настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры-экспериментирования....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ для старших дошкольников
Дидактические игры данной картотеки можно использовать в режимных моментах, на определённых занятиях, во время прогулок....
Картотека дидактических игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста
Цель экологической игры – формирование знаний об окружающей среде. Дидактические игры по экологии помогают дошкольникам узнать больше о природе, привить бережное отношение к ней.в дошкольном воз...
Картотека ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР экологического содержания.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту. Научить детей жить в согласии с природой, с окружающей средой следует еще в дошкольном возрасте. Раз...
Картотека дидактических игр экологического содержания, для дошкольников
Картотека дидактических игр экологического содержания, для дошкольников...
Картотека дидактических игр экологического содержания
Словесные игры — это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Они не требуют специального оборудования. Проводятся для закрепления у дошкольников...
Картотека дидактические игр экологического содержания
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...