Итоговое занятие "Волшебная шкатулка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение и закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_volshebnaya_shkatulka.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«Волшебная шкатулка»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
– закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
– упражнять в назывании частей суток, имеют представление о смене частей суток.
– закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
– совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный, рефлексия.
Демонстрационный материал:
Шкатулка, ключ, письмо, мяч, мольберт.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), картинки с изображением зверей, листы бумаги, цифры.
Ход занятия
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Здравствуйте – слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, скажем мы этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
Ход занятия
-Ребята, я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась шкатулка и письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы.
«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне волшебной шкатулки
Открыть шкатулку поможет, дети,
Волшебный ключик от загадки этой.
Как только ключик вы найдете, подарок мой тотчас возьмёте.
В: Ребята, вы поняли от кого это письмо?
- Вот так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Шкатулка стоит, на ней замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы все задания выполним, сможем открыть шкатулочку. Готовы ли вы к выполнению заданий домовёнка Кузи?
Основная часть:
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какое сейчас время года?
Сейчас утро или вечер?
Какой сейчас месяц?
Перечисли все весенние месяца?
В какой стране мы живём?
Кто стоит справа от тебя?
Сколько месяцев в году?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у квадрата?
Как называется наша планета?
Сколько ушей у двух мышей?
Упражнение «Назови правильно»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Софья, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Упражнение «Что где находится?»
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник - в левый нижний угол; квадрат - в левый верхний угол; круг - в правый нижний угол; в середине -овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше - выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения по тексту).
Игра «Назови одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
«Раздели слова на части»
1) Разделить слова на слоги хлопками. (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов?
2) Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм, овёс (в начале, в середине, в конце)
«Узнай сказку»
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна Лягушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Что это за сказка?
(Три медведя)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик – …
(Теремок)
«Так бывает или нет»
1. Баба Яга летала на самолете.
2. Летом часто идет снег.
3. Весной птицы улетают на юг.
4. Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.
5. Летом летают бабочки.
6. Весной на деревьях появляются почки.
7. У машины есть кузов, кабина и крылья.
8. Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.
9. Мышка ловит кошку.
10. Дедушка старше папы.
11. После весны наступит зима.
12. Зимой дети катаются на санках
13. Нам стало жарко, и мы надели шубы.
Ребята, скажите вам понравилось наше занятие?
Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?
Ребята, вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....
Шкатулка из открыток
блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...
Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"
Данный концерт был проведен 22 марта 2012 года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...
"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.
Сборник стихов к песням для детей и взрослых к различным праздникам....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Звездочка" на конец года. " Шкатулка с секретом"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи: Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, счет до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;Закреплять умение различать и называть дни неде...