Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".
проект

Цели:

 

· Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года.

 

· Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

 

· Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx715.03 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Новогодняя сказка».

Воспитатель: Жульдикова А.В

2020г

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

«Новогодняя сказка».

 Автор: 5 группа «Малышок»

 Должность: воспитатели Жульдикова А.В, Бондарчук О.В

Место работы: МК ДОУ ХМР Детский сад «Сказка»

 Месторасположение: п. Горноправдинск

 Вид проекта: творчески-информационный

Сроки реализации: краткосрочный -  декабрь.

Актуальность: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.

Цели:

· Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года.

· Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

· Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка».

Задачи:

Образовательные:

· Познакомить детей с народными традициями празднования Нового года (изготовление гирлянд, игрушки самоделки для новогодней елки).

· Познакомить детей с устным народным творчеством (песенки, связанные с празднованием Нового года, потешки, русские народные сказки).

· Учить понимать образный смысл загадок.

· Познакомить детей с приемами лепки (из соленого теста), аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции.

Воспитательные:

· Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.

· Воспитывать эстетические и этические чувства.

· Воспитывать любознательность.

Развивающие:

· Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.

· Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.

· Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.

· Активизировать словарь: волшебство, ожидание чуда, превращения.

· Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

· Развивать коммуникативные навыки у детей.

Планируемые результаты:

· Знание детьми народных традиций, связанных с Новым годом.

· Имеет представление о сказочных героях Дед Мороз и Снегурочка.

· Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.

Деятельность воспитателей:

1. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий

2. Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей к проведению совместных мероприятий.

Модель взаимодействия воспитателей и специалистов детского сада

- Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя:

 совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

- взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе группы, в решении разнообразных задач воспитания и развития;

- совместное проектирование музыкально-образовательной среды в группах;

- взаимодействие с методической службой ДОУ.

  • Воспитатель  осуществляет индивидуальную работу с детьми;
  • осуществляет предварительную подготовку к НОД:
  • рассматривание иллюстративного и дидактического материала
  • проведение дидактических игр на развитие восприятия цвета, композиционных построений, творчества
  • чтение художественных произведений
  • оформление тематических выставок
  • беседы, наблюдения
  • оказание помощи в подборе иллюстративного материала
  • оформление выставки детского художественного творчества в группе;

Средний возраст.

Деятельность воспитателей и детей

Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие;   Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

1 неделя

- Дидактические игры: «Мозаика выложи снежинки», «Составь узор», «Обведи элемент», «Собери целое», «Продолжи рисунок».

-  Разучивание стихов, потешек.

-  Обогащение активного словаря: мчится тройка, зимняя вьюга, поземка.

 

- Сочинение авторской сказки.

- Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению.

- Рисуем «Снегурочку»

E:\фото для аттестации\DSC_0050 (2).JPG

2 неделя

- Беседы с детьми о традициях празднования Нового года.

- Рассматривания картин, иллюстраций.

- Потешки: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Наша Катя маленька…», «Как по снегу, по метели…»

- русские сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

- Разучивание песенок, танцев: «Как на тоненький ледок…» (р.н.п.), песенка-игра (колядка) «Щедровичка», закличка «Мороз, Мороз! Не морозь наш нос!».

3 неделя

-«Ах, проказник, Дед Мороз!» (изображение морозных узоров в технике декоративного рисования).

- «Новогодние игрушки» (смешанная техника – рисование, аппликация)

- «Праздничная елочка» (аппликация коллективная)

- «Мы ждем новогодние праздники» (знакомство с традициями празднования Нового года, коллективная работа)

- «Раз морозным вечерком…» (создание сказочных образов в лепке из соленого теста – «коллаж»)

- «Снегурочка» — (на конусе)

Совместная деятельность детей и родителей.

 

- разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

4 неделя

- Участие в оформление группового помещения.

-  Проведение новогоднего утренника

-  Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.

- Участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Новому году, народные праздники.

- Совместная родительско - детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков и т.д.)

Литература:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2012

2.     Бабунов Е.С. «Наш дом – Южный Урал»

3.     Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

4.     Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.

5.     Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.

6.     Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Школа дизайна. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011.

7.     Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. –М.:Издательский дом «Цветной мир», 2010.

8.     Шестакова А.В. РОСТОК:учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.

9.     Энциклопедия детского фольклора: потешки, прибаутки, заклички, приговоры, игры, колыбельные песни. – М.: издательство «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...