Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".
проект
Цели:
· Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года.
· Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
· Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_skazka.docx | 715.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Новогодняя сказка».
Воспитатель: Жульдикова А.В
2020г
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
«Новогодняя сказка».
Автор: 5 группа «Малышок»
Должность: воспитатели Жульдикова А.В, Бондарчук О.В
Место работы: МК ДОУ ХМР Детский сад «Сказка»
Месторасположение: п. Горноправдинск
Вид проекта: творчески-информационный
Сроки реализации: краткосрочный - декабрь.
Актуальность: в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.
Цели:
· Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года.
· Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
· Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка».
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с народными традициями празднования Нового года (изготовление гирлянд, игрушки самоделки для новогодней елки).
· Познакомить детей с устным народным творчеством (песенки, связанные с празднованием Нового года, потешки, русские народные сказки).
· Учить понимать образный смысл загадок.
· Познакомить детей с приемами лепки (из соленого теста), аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.
· Воспитывать эстетические и этические чувства.
· Воспитывать любознательность.
Развивающие:
· Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.
· Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.
· Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.
· Активизировать словарь: волшебство, ожидание чуда, превращения.
· Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
· Развивать коммуникативные навыки у детей.
Планируемые результаты:
· Знание детьми народных традиций, связанных с Новым годом.
· Имеет представление о сказочных героях Дед Мороз и Снегурочка.
· Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.
Деятельность воспитателей:
1. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий
2. Организация работы по разработке перспективного планирования, разработке и реализации образовательных проектов, вовлечению родителей к проведению совместных мероприятий.
Модель взаимодействия воспитателей и специалистов детского сада
- Формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя:
совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
- взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе группы, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
- совместное проектирование музыкально-образовательной среды в группах;
- взаимодействие с методической службой ДОУ.
- Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми;
- осуществляет предварительную подготовку к НОД:
- рассматривание иллюстративного и дидактического материала
- проведение дидактических игр на развитие восприятия цвета, композиционных построений, творчества
- чтение художественных произведений
- оформление тематических выставок
- беседы, наблюдения
- оказание помощи в подборе иллюстративного материала
- оформление выставки детского художественного творчества в группе;
Средний возраст.
Деятельность воспитателей и детей
Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
1 неделя
- Дидактические игры: «Мозаика выложи снежинки», «Составь узор», «Обведи элемент», «Собери целое», «Продолжи рисунок».
- Разучивание стихов, потешек.
- Обогащение активного словаря: мчится тройка, зимняя вьюга, поземка.
- Сочинение авторской сказки.
- Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению.
- Рисуем «Снегурочку»
2 неделя
- Беседы с детьми о традициях празднования Нового года.
- Рассматривания картин, иллюстраций.
- Потешки: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Ах, ты зимушка-зима…», «Купим Ване валенки…», «Наша Катя маленька…», «Как по снегу, по метели…»
- русские сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Рукавичка», «Зимовье зверей».
- Разучивание песенок, танцев: «Как на тоненький ледок…» (р.н.п.), песенка-игра (колядка) «Щедровичка», закличка «Мороз, Мороз! Не морозь наш нос!».
3 неделя
-«Ах, проказник, Дед Мороз!» (изображение морозных узоров в технике декоративного рисования).
- «Новогодние игрушки» (смешанная техника – рисование, аппликация)
- «Праздничная елочка» (аппликация коллективная)
- «Мы ждем новогодние праздники» (знакомство с традициями празднования Нового года, коллективная работа)
- «Раз морозным вечерком…» (создание сказочных образов в лепке из соленого теста – «коллаж»)
- «Снегурочка» — (на конусе)
Совместная деятельность детей и родителей.
- разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
4 неделя
- Участие в оформление группового помещения.
- Проведение новогоднего утренника
- Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
- Участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Новому году, народные праздники.
- Совместная родительско - детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков и т.д.)
Литература:
«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2012
2. Бабунов Е.С. «Наш дом – Южный Урал»
3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
4. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.
5. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.
6. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Школа дизайна. Конспекты занятий и методические рекомендации: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011.
7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: Учебно-методическое пособие. –М.:Издательский дом «Цветной мир», 2010.
8. Шестакова А.В. РОСТОК:учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.
9. Энциклопедия детского фольклора: потешки, прибаутки, заклички, приговоры, игры, колыбельные песни. – М.: издательство «БЕЛЫЙ ГОРОД», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект НОД по художественно-эстетической области для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым способом рисования "каплятерапия"....
Конспект НОД по ОО "Художественно - эстетическое развитие" Для детей среднего дошкольного возраста
Конспект "Наш друг Снеговик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...