Проект "Мой край родной-Моя Чукотка"
проект (подготовительная группа)
Проект «Мой край родной моя Чукотка»
Темы: «Чукотка моя малая родина», «Родной край-Чукотка»
Автор проекта: Лаптева С.И.
Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели)
Тип проекта:социальный, игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема: у детей недостаточно знаний ородном крае, животных, птиц Севера об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Цель проекта: формировать представления детей о родном крае, о малой родине.
Расширить и уточнить знания детей о родном городе Анадырь, рассказывать о самых красивых местах, его достопримечательностях. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с игрушками, играми коренных народов, жизни животных и птиц Севера.
Задачи проекта:
для детей:
* продолжать учить детей узнавать и называть животных и птиц Севера;
* развивать интерес к животным и птицам с помощью стихотворений,
загадок, сказок, иллюстраций, игр;
* прививать любовь к родному городу.
* воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к родному краю;
* развивать умение в продуктивной деятельности.
для педагога:
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
• повышение теоретического уровня и профессионализма;
• личностный и профессиональный рост;
• самореализация.
для родителей:
* вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Форма проведения итогового мероприятия: сюжетно – ролевая игра.
Название итогового мероприятия: «В мире животных».
Продукт проекта:
для детей: конструирование – «Животные севера». Обрывная аппликация «Белый мишка», «Дом, в котором я живу»; рисование: «Мой город», «Животные севера», лепка: «Мой дом», «Белый медведь». Участие во Всероссийском краеведческом конкурсе «Мой край родной -частица Родины»
для педагога: оформление альбома, выставки, стенгазеты, изготовление д/и, масок для сюжетно – ролевых и театрализованных игр. Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка». Методическая разработка «Хранители традиций»
для родителей: презентация проекта, изготовление лэпбуков и книжек – малышек, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Ожидаемые результаты по проекту
для детей:
•формирование представлений о трудовых династиях;
• формирование бережного отношения к неповторимой красоте суровой
тундры, её растительному и животному миру;
•знакомство детей с поэтами, писателями и с их произведениями,
отражающими жизнь и быт оленеводов;
• умение использовать приобретённые знания в самостоятельной
творческой деятельности.
• дети должны знать о городе Анадырь, его достопримечательностях; о
животных и птиц Севера, их повадки, особенности внешнего вида, места
обитания, образа жизни;
• должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;
• воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.
для педагога:
• изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.
для родителей:
• принять активное участие в реализации целей и задач проекта.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - Подготовительный
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования .
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом, родным краем, тундрой.
Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с городом, животным и растительным миром севера, привлечение родителей к предстоящей работе.
Второй этап –Содержательный
- Непосредственная образовательная деятельность;
- беседы: о городе Анадырь (его история, достопримечательности и т. д), о жизни тундры;народных приметах, народных промыслах.
- создание альбомов: «Мой любимый город Анадырь», «Северный олень», «Птицы, животные и растительность тундры»;
- создание макета в группе «Чум»;
- игра «Домино» (растения тундры);
- заучивание стихов, песен, чтение произведений;
- создание уголка «Наша тундра», «Мой город» в развивающей среде группы.
- путешествие по фотографиям «Мой город».
-знакомство с достопримечательностями города (целевые прогулки: по близлежащим улицам).
- экскурсия в краеведческий музей.
- рисование на тему «Мой город»; « Мой дом», «Животные тундры», «Зайка».
- лепка на тему: «Нарты», «Белый медведь»,
-аппликации на тему: «Мой родной город», «Мишка на севере».
- конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица», «Детская площадка».
Направление развития | Образовательные области | Содержание |
Физическое | Здоровье | Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, Экспериментирование «Твоя кожа», «Шкурка нерпы» (зайца, лисы), (рассм. в лупу) Ситуатив. разговор: «Вкусен ли снег?» Пальчиковые игры: «Домик», «У оленя», «Рыбка» Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». |
Физкультура | Подв.игры: «Волк и олени», «Не попадись», «Зоопарк», «Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Охота на оленя», «Охота на зайцев», «Зимующие и перелетные птицы»; игра-забава «Зверинец», «Поймай песца за хвост». | |
Социально - коммуникативное |
Труд | Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям. |
Безопасность | Беседы: о безопасности в доме, «Гололед – это опасно», дид.игра «Можно или нельзя», | |
Социализация | Ситуат.разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех» Дид.игры: «Где мой домик?», «Кто в море студеном живет?», «Определи место», «Что перепутал художник», «Кто как передвигается?», «Кому что нужно», «Птицы тундры»,«Сравни», «Что растет в тундре?», «Животные тундры», « Грибы», «У кого кто?», «Так бывает или нет?», «Что, где растёт и почему?», «Кто где живет?» С\р.игры: «Юные экологи»,», «Путешествие по родному краю»,«Оленеводы»,«Юные исследователи», «Магазин сувениров». Речь с движениями «Северная страна» Театрализованные игры: «Веселые зайчата», Познавательная игра «Дары тундры», «Дома для животных». | |
Познавательное
Речевое |
Познание | Беседы: «Какие бывают дома?», «Мой дом, мой город», «Северные тайны»,«Чем отличается город и село?», «Жители тундры»,« Тундра – кладовая земли»(птицы севера),«Охрана тундры от пожаров». Упражнение «Разные дома» Рассказ воспитателя: « О Чукотке и ее жителях»,«Бурый и белый медведи», «Северное лето», Рассм.иллюстр. «Мой любимый город Анадырь», «Животные Севера», «Животные разных широт», Констр.деят-ть: из стройматериала для игры «Зоопарк», оригами «Лев» Знакомство с пословицами и поговорками. Опыт «Почва», «Мех» (показать, что мех: оленя, норки, нерпы не мокает). |
Коммуникация | Пересказ «Звери зимой» Слов. игры: «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово» Отгадывание загадок, Составление рассказа по серии картинок о животных Севера. Проблемная ситуация«Почему белые медведи не живут в лесу?». Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город», Упражнение «Описание животного», «Закончи предложение», «Подскажи словечко»;Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее?», Речевая игра «Укрась слово», «Узнай животное по описанию».Рассматривание иллюстраций, Беседа « Наша одежда и одежда Севера», Ситуативная беседа «Северное сияние», «Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные разных широт». Рассматривание иллюстраций «Что растёт в тундре?». | |
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворений о родном городе местных авторов: «Чукотка», «Анадырь», В. Алданский «Верхом на олене», В. Кеулькут «Нерпа и медведь», заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок», Н.Сладков «Зима на носу»;И.Соколов-Микитов «Как весна на север пришла».Чтение рассказов о природе, Е. Рочев «Бегут, бегут олени», В.Ширяев «Олени выходят к морю».Викторина «Хорошо ли вы знаете природу края?»,Чукотские сказки: «Ворон и мышка», «Хвост», «Чайка»,«Ворон и сова», «Песец и волк», «Человек и ворон», «Два мудрых оленя».Скороговорки «В море водятся моржи», «Тюлень ел рыбу целый день». Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре». | |
Художественно- эстетическое |
Худ. творчество | Рисование: «Мой город», «Полярная лиса», «Северные ягоды»,«Животные тундры». Лепка: «Северный олень», «Ворон», «Белый медведь», «Корзина с грибами». Аппликация: «Ночной город», «Белый медведь», «Воробей».Конструирование домов из строительных деталей. |
Музыка | Слушание песен: В.Ушолок «Город мой, Анадырь мой», «Северный олень», «Колыбельная медведицы», «Умка». Хороводная игра «Олень – золотые рога», |
Третий этап - Итоговый (презентация проекта)
Интегрированная деятельность «Кто на Севере живёт?»,«Кладовая северной природы».
Изготовление макета «Заполярные жители».
Подведение итогов выставки детских и совместных работ.
Оформление фотоальбомов: «Наш город», «Мы живем на севере».
Участие во Всероссийском краеведческом конкурсе «Мой край родной - частица Родины».
Совместная деятельность (семейное творчество) «На севере Дальнем» (макеты, рисунки, поделки, презентации)
Составление книги отзывов для родителей «Мы вместе много узнаём...»
Оформление выставки«Сердцу милый край - Чукотка».
Заключение
Образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых. Шкель В.Ф. утверждает: «Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения».
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Несмотря на то, что технология проектирования апробировалась мной только в течение двух недель, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
* проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
* сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
* способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
* воспринимают мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
* получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
* смогли реализовать свои творческие способности.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Литература
1.ДвининЕ.А. Край,в котором мы живём.-Мурманск,2010 г.
2.Дребенцов В.С.Животный мир Мурманской области.-Мурманск,2014 г.
3.Ивантер Э.В. Млекопитающие. -Петрозаводск,2008 г.
4.Семёнов-Тян-Шанский О.И.Звери Мурманской области.-
Мурманск,2001г.
5.Смирнов В. Живое вокруг нас.-Мурманск,2011г.
6.Северные просторы. – 2001г. - № 2-3. – с. 16-17.
7. Пляцковский. Елка бегает по тундре.
8. Шесталов Ю. Снежное утро.
9.ШорыгинаТ.А. Беседы о русском севере: методические рекомендации.–М.,2015 г.
10. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они?–М.,2018 г.
11. «Почемучка». Детская энциклопедия/Сост.: А.Дитрих, Г.Юрмин, Р. Кошурникова. –М,2001г.
12. Флинта В. Животные севера. –М.,2005 г.
13. ЕгороваТ.Г. Жизнь птиц:учебно-методическое пособие.
–М.:ИД «Карапуз»,2003 г.
14. Самый северный заповедник остров Врангеля. – М.: Сов. Россия, 2001г.
15. Дроздов Н. Белый медведь // Дроздов Н. В мире животных с Николаем Дроздовым. – М.: Эгмонт Россия Лтд, 2007 г. – С. 12.
16. Селиверстов В. Белый медведь // Свирель. – 2002 г. - № 3. – С. 16.
17. Планирование комплексных занятий по программе «От рождения до школы»// З.А.Ефанова, А.В.Елоева -: Волгоград : Учитель,2015.-126с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-moy_kray_rodnoy_moya_chukotka._pod.gr_.docx | 50.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой край родной моя Чукотка»
Темы: «Чукотка моя малая родина», «Родной край-Чукотка»
Автор проекта: Лаптева С.И.
Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели)
Тип проекта:социальный, игровой, познавательный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема: у детей недостаточно знаний ородном крае, животных, птиц Севера об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Цель проекта: формировать представления детей о родном крае, о малой родине.
Расширить и уточнить знания детей о родном городе Анадырь, рассказывать о самых красивых местах, его достопримечательностях. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с игрушками, играми коренных народов, жизни животных и птиц Севера.
Задачи проекта:
для детей:
* продолжать учить детей узнавать и называть животных и птиц Севера;
* развивать интерес к животным и птицам с помощью стихотворений,
загадок, сказок, иллюстраций, игр;
* прививать любовь к родному городу.
* воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к родному краю;
* развивать умение в продуктивной деятельности.
для педагога:
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ;
• повышение теоретического уровня и профессионализма;
• личностный и профессиональный рост;
• самореализация.
для родителей:
* вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Форма проведения итогового мероприятия: сюжетно – ролевая игра.
Название итогового мероприятия: «В мире животных».
Продукт проекта:
для детей: конструирование – «Животные севера». Обрывная аппликация «Белый мишка», «Дом, в котором я живу»; рисование: «Мой город», «Животные севера», лепка: «Мой дом», «Белый медведь». Участие во Всероссийском краеведческом конкурсе «Мой край родной -частица Родины»
для педагога: оформление альбома, выставки, стенгазеты, изготовление д/и, масок для сюжетно – ролевых и театрализованных игр. Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка». Методическая разработка «Хранители традиций»
для родителей: презентация проекта, изготовление лэпбуков и книжек – малышек, изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Ожидаемые результаты по проекту
для детей:
•формирование представлений о трудовых династиях;
• формирование бережного отношения к неповторимой красоте суровой
тундры, её растительному и животному миру;
•знакомство детей с поэтами, писателями и с их произведениями,
отражающими жизнь и быт оленеводов;
• умение использовать приобретённые знания в самостоятельной
творческой деятельности.
• дети должны знать о городе Анадырь, его достопримечательностях; о
животных и птиц Севера, их повадки, особенности внешнего вида, места
обитания, образа жизни;
• должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;
• воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.
для педагога:
• изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.
для родителей:
• принять активное участие в реализации целей и задач проекта.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - Подготовительный
Изучение методической литературы.
Составление перспективного плана.
Создание развивающей среды.
Подбор игр и оборудования .
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с городом, родным краем, тундрой.
Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с городом, животным и растительным миром севера, привлечение родителей к предстоящей работе.
Второй этап –Содержательный
- Непосредственная образовательная деятельность;
- беседы: о городе Анадырь (его история, достопримечательности и т. д), о жизни тундры;народных приметах, народных промыслах.
- создание альбомов: «Мой любимый город Анадырь», «Северный олень», «Птицы, животные и растительность тундры»;
- создание макета в группе «Чум»;
- игра «Домино» (растения тундры);
- заучивание стихов, песен, чтение произведений;
- создание уголка «Наша тундра», «Мой город» в развивающей среде группы.
- путешествие по фотографиям «Мой город».
-знакомство с достопримечательностями города (целевые прогулки: по близлежащим улицам).
- экскурсия в краеведческий музей.
- рисование на тему «Мой город»; « Мой дом», «Животные тундры», «Зайка».
- лепка на тему: «Нарты», «Белый медведь»,
-аппликации на тему: «Мой родной город», «Мишка на севере».
- конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица», «Детская площадка».
Направление развития | Образовательные области | Содержание |
Физическое | Здоровье | Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, Экспериментирование «Твоя кожа», «Шкурка нерпы» (зайца, лисы), (рассм. в лупу) Ситуатив. разговор: «Вкусен ли снег?» Пальчиковые игры: «Домик», «У оленя», «Рыбка» Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». |
Физкультура | Подв.игры: «Волк и олени», «Не попадись», «Зоопарк», «Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Охота на оленя», «Охота на зайцев», «Зимующие и перелетные птицы»; игра-забава «Зверинец», «Поймай песца за хвост». | |
Социально - коммуникативное | Труд | Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям. |
Безопасность | Беседы: о безопасности в доме, «Гололед – это опасно», дид.игра «Можно или нельзя», | |
Социализация | Ситуат.разговор: «Внешний вид», «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех» Дид.игры: «Где мой домик?», «Кто в море студеном живет?», «Определи место», «Что перепутал художник», «Кто как передвигается?», «Кому что нужно», «Птицы тундры»,«Сравни», «Что растет в тундре?», «Животные тундры», « Грибы», «У кого кто?», «Так бывает или нет?», «Что, где растёт и почему?», «Кто где живет?» С\р.игры: «Юные экологи»,», «Путешествие по родному краю»,«Оленеводы»,«Юные исследователи», «Магазин сувениров». Речь с движениями «Северная страна» Театрализованные игры: «Веселые зайчата», Познавательная игра «Дары тундры», «Дома для животных». | |
Познавательное Речевое | Познание | Беседы: «Какие бывают дома?», «Мой дом, мой город», «Северные тайны»,«Чем отличается город и село?», «Жители тундры»,« Тундра – кладовая земли»(птицы севера),«Охрана тундры от пожаров». Упражнение «Разные дома» Рассказ воспитателя: « О Чукотке и ее жителях»,«Бурый и белый медведи», «Северное лето», Рассм.иллюстр. «Мой любимый город Анадырь», «Животные Севера», «Животные разных широт», Констр.деят-ть: из стройматериала для игры «Зоопарк», оригами «Лев» Знакомство с пословицами и поговорками. Опыт «Почва», «Мех» (показать, что мех: оленя, норки, нерпы не мокает). |
Коммуникация | Пересказ «Звери зимой» Слов. игры: «Кто больше?», «Слова – родственники», «Подбери слово» Отгадывание загадок, Составление рассказа по серии картинок о животных Севера. Проблемная ситуация«Почему белые медведи не живут в лесу?». Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город», Упражнение «Описание животного», «Закончи предложение», «Подскажи словечко»;Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее?», Речевая игра «Укрась слово», «Узнай животное по описанию».Рассматривание иллюстраций, Беседа « Наша одежда и одежда Севера», Ситуативная беседа «Северное сияние», «Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату «Животные разных широт». Рассматривание иллюстраций «Что растёт в тундре?». | |
Чтение худ. литературы | Чтение стихотворений о родном городе местных авторов: «Чукотка», «Анадырь», В. Алданский «Верхом на олене», В. Кеулькут «Нерпа и медведь», заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок», Н.Сладков «Зима на носу»;И.Соколов-Микитов «Как весна на север пришла».Чтение рассказов о природе, Е. Рочев «Бегут, бегут олени», В.Ширяев «Олени выходят к морю».Викторина «Хорошо ли вы знаете природу края?»,Чукотские сказки: «Ворон и мышка», «Хвост», «Чайка»,«Ворон и сова», «Песец и волк», «Человек и ворон», «Два мудрых оленя».Скороговорки «В море водятся моржи», «Тюлень ел рыбу целый день». Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре». | |
Художественно- эстетическое | Худ. творчество | Рисование: «Мой город», «Полярная лиса», «Северные ягоды»,«Животные тундры». Лепка: «Северный олень», «Ворон», «Белый медведь», «Корзина с грибами». Аппликация: «Ночной город», «Белый медведь», «Воробей».Конструирование домов из строительных деталей. |
Музыка | Слушание песен: В.Ушолок «Город мой, Анадырь мой», «Северный олень», «Колыбельная медведицы», «Умка». Хороводная игра «Олень – золотые рога», |
Третий этап - Итоговый (презентация проекта)
Интегрированная деятельность «Кто на Севере живёт?»,«Кладовая северной природы».
Изготовление макета «Заполярные жители».
Подведение итогов выставки детских и совместных работ.
Оформление фотоальбомов: «Наш город», «Мы живем на севере».
Участие во Всероссийском краеведческом конкурсе «Мой край родной - частица Родины».
Совместная деятельность (семейное творчество) «На севере Дальнем» (макеты, рисунки, поделки, презентации)
Составление книги отзывов для родителей «Мы вместе много узнаём...»
Оформление выставки«Сердцу милый край - Чукотка».
Заключение
Образование должно идти в ногу со временем. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых. Шкель В.Ф. утверждает: «Метод проектов очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения».
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, республикой, с ее народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Несмотря на то, что технология проектирования апробировалась мной только в течение двух недель, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.
Дети, участвующие в проектной деятельности:
* проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
* сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
* способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
* воспринимают мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
* получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
* смогли реализовать свои творческие способности.
Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.
Литература
1.ДвининЕ.А. Край,в котором мы живём.-Мурманск,2010 г.
2.Дребенцов В.С.Животный мир Мурманской области.-Мурманск,2014 г.
3.Ивантер Э.В. Млекопитающие. -Петрозаводск,2008 г.
4.Семёнов-Тян-Шанский О.И.Звери Мурманской области.-
Мурманск,2001г.
5.Смирнов В. Живое вокруг нас.-Мурманск,2011г.
6.Северные просторы. – 2001г. - № 2-3. – с. 16-17.
7. Пляцковский. Елка бегает по тундре.
8. Шесталов Ю. Снежное утро.
9.ШорыгинаТ.А. Беседы о русском севере: методические рекомендации.–М.,2015 г.
10. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они?–М.,2018 г.
11. «Почемучка». Детская энциклопедия/Сост.: А.Дитрих, Г.Юрмин, Р. Кошурникова. –М,2001г.
12. Флинта В. Животные севера. –М.,2005 г.
13. ЕгороваТ.Г. Жизнь птиц:учебно-методическое пособие.
–М.:ИД «Карапуз»,2003 г.
14. Самый северный заповедник остров Врангеля. – М.: Сов. Россия, 2001г.
15. Дроздов Н. Белый медведь // Дроздов Н. В мире животных с Николаем Дроздовым. – М.: Эгмонт Россия Лтд, 2007 г. – С. 12.
16. Селиверстов В. Белый медведь // Свирель. – 2002 г. - № 3. – С. 16.
17. Планирование комплексных занятий по программе «От рождения до школы»// З.А.Ефанова, А.В.Елоева -: Волгоград : Учитель,2015.-126с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Мой край родной, Чукотка»
Цель. Формировать представления детей о родном крае. Расширять и уточнять знания о родном крае. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с предметами быт...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....