Паспорт педагогического проекта "Первые стихи"
проект (младшая группа)

Сангаджиева Ирина Басанговна

Паспорт педагогического проекта "Первые стихи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_pervaya_ml_gr.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта. Первая младшая группа.

Название проекта: «Первые стихи»

Руководитель проекта: Сангаджиева Ирина Басанговна.

Наименование проекта

«Первые стихи»

Актуальность проекта

Развивать диалогическую и монологическую речь у детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической , продуктивной. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» А.Л.Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Участники проекта

воспитатель, дети группы, родители

Цель проекта

Развивать диалогическую и монологическую речь у детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической , продуктивной. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» А.Л.Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи проекта

Познакомить детей с поэзией   Агнии Барто цикл « Игрушки»

1.Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

 2.Воспитывать  умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

3.Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Сроки проекта

Краткосрочный. Две недели

Ожидаемые результаты.

Дети

Родители

Дети:

1.Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2.Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3.Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

5.Умение детей  читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье

Этапы проекта:

Вспомогательный

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

Изучение литературы:

Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление)

«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С.

«Приобщение детей  к художественной литературе» Гербова В.В.

«Развитие речи в первой младшей группе» Гербова В.В.

«Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» Гербова В.В.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение

возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной

1.Неоднократно читать, рассказывать  и прослушивать с помощью аудиосредств  стихотворения А. Барто из  цикла «Игрушки».

2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

3.Беседа «Почему надо беречь игрушки».

4. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

5. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко»).

6.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.

7. Учить, бережно относиться к книгам.

Перспективный план реализации проекта: «Первые стихи»

Срок

Тема

Цель

Вид

деятельности

Дидактический материал и оборудование

1 день

Знакомство с писателем А.Л.Барто

Познакомить детей с писателем А.Барто

Беседа

Иллюстрации, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки»

2 день

Стихотворение «Лошадка»

Воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая

Чтение

Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка-качалка.

3 день

Стихотворение «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик».

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать

умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Чтение

4 день

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик»

помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечая на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю,  читать хорошо им знакомое «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Рассматривание картины,

чтение

Картина, текст, игрушка мяч

5 день

Стихотворения

«Козленок», «Зайка»

помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

Чтение

Текст, иллюстрации, игрушка

6 день

помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Слушание, чтение наизусть с помощью взрослого, обыгрывание, подражание .

Иллюстрации, запись стихов, игрушки

7 день

«Почему надо беречь игрушки»

Беседа

8 день

Проблемная ситуация:

-мишку уронили  на пол оторвали лапу что делать?

Проблемная ситуация:

-мишку уронили  на пол оторвали лапу что делать?

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор»

9 день

Изготовление книжки-малышки «По страницам книг А.Л.Барто»

Изготовление книжки-малышки «По страницам книг А.Л.Барто»

Беседа .

Рассматривание картин

Текст,  иллюстрации, игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"

Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...

Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"

Авторы и участники проекта: дети подготовительной   группы  , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...