Паспорт педагогического проекта "Первые стихи"
проект (младшая группа)
Паспорт педагогического проекта "Первые стихи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_pervaya_ml_gr.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта. Первая младшая группа.
Название проекта: «Первые стихи»
Руководитель проекта: Сангаджиева Ирина Басанговна.
Наименование проекта | «Первые стихи» |
Актуальность проекта | Развивать диалогическую и монологическую речь у детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической , продуктивной. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» А.Л.Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. |
Участники проекта | воспитатель, дети группы, родители |
Цель проекта | Развивать диалогическую и монологическую речь у детей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической , продуктивной. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» А.Л.Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. |
Задачи проекта | Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки» 1.Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов. 2.Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. 3.Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. |
Сроки проекта | Краткосрочный. Две недели |
Ожидаемые результаты. Дети Родители | Дети: 1.Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2.Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3.Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4.Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; 5.Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье |
Этапы проекта:
Вспомогательный | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Подбор материалов, книг, иллюстраций. Изучение литературы: Задачи воспитания и развития согласно программе (изучение, ознакомление) «Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О.С. «Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В.В. «Развитие речи в первой младшей группе» Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» Гербова В.В. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
Основной | 1.Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». 2. Оформление книжного уголка по творчеству поэта. 3.Беседа «Почему надо беречь игрушки». 4. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности. 5. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры.( «Угадай кто?», «Доскажи словечко»). 6.Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа. 7. Учить, бережно относиться к книгам. |
Перспективный план реализации проекта: «Первые стихи»
Срок | Тема | Цель | Вид деятельности | Дидактический материал и оборудование |
1 день | Знакомство с писателем А.Л.Барто | Познакомить детей с писателем А.Барто | Беседа | Иллюстрации, портрет писателя, книги из цикла «Игрушки» |
2 день | Стихотворение «Лошадка» | Воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая | Чтение | Текст, иллюстрации, игрушка лошадка, лошадка-качалка. |
3 день | Стихотворение «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». | Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. | Чтение | |
4 день | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч». Чтение стихотворения «Мячик» | помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечая на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане. | Рассматривание картины, чтение | Картина, текст, игрушка мяч |
5 день | Стихотворения «Козленок», «Зайка» | помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. | Чтение | Текст, иллюстрации, игрушка |
6 день | помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем. | Слушание, чтение наизусть с помощью взрослого, обыгрывание, подражание . | Иллюстрации, запись стихов, игрушки | |
7 день | «Почему надо беречь игрушки» | Беседа | ||
8 день | Проблемная ситуация: -мишку уронили на пол оторвали лапу что делать? | Проблемная ситуация: -мишку уронили на пол оторвали лапу что делать? | Сюжетно-ролевая игра «Доктор» | |
9 день | Изготовление книжки-малышки «По страницам книг А.Л.Барто» | Изготовление книжки-малышки «По страницам книг А.Л.Барто» | Беседа . Рассматривание картин | Текст, иллюстрации, игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»
Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города, достижениями людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...