Календарно-тематическое планирование по нравственному развитию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому развитию детей дошкольного возраста, подготовительной группы. С ориентацией на Региональный компонент (Смоленская область)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа (6 - 7 лет)
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||||
Тематика месяца «Ярцево – Наш город» | |||||||||||||
Познавательное развитие: Беседы: «Моя город - Ярцево» (моя малая родина, моя улица, мой дом, детский сад). Экскурсия по первому этажу: «Малая родина – г. Ярцево». Герб города, улицы города. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Улица, где я живу» Лепка: «Памятник города» (танк на главной площади города) Аппликация: «Открытка ко дню пожилого человека». | Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названия улиц, расположение улиц, символика и история города, достопримечательности и памятники города. Вызывать чувства восхищения, причастности, патриотизма к родному городу. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать речь, учить детей грамотно составлять предложения, связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умения детей применять полученные знания в жизни. Расширять словарный запас детей. Продолжать знакомить с родным городом, развивать коммуникативные умения. Способствовать развитию творчества, воображения. Продолжать воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, укреплять родственные связи. | Викторина «Город мой родной?» | 16 сентября – Освобождение Ярцева 25сентября – «Освобождение Смоленщины» | Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота» Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | |||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Моя Семья. Мой Детский сад» | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
Познавательное развитие: Рассказ о городе – герое Смоленск; Беседа: «Город- Область- Страна», «Главный город области – Смоленск» Рассматривание иллюстраций с видами Смоленщины. Рассматривание символики Смоленской области, экскурсия на 1 этаж- Герб Смоленской области. Беседа «Моя семья – мои родные», «Мои бабушки и дедушки» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Моя семья» Лепка: «Семейное древо» Апликация: «Моя счастливая семья» (рамка для фотографии) Физическое развитие: «Мама, папа я – спортивная семья» | Формировать представление у детей о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. Формировать представления о семье, о многообразии родственных отношений, о колличестве членов семьи, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к собственной творческой деятельности, создаваемому образу членов семьи, любови к родителям. | Экскурсия по Фотовыставке «Города России», Смоленская область. Создание поздравительной открыти для бабушек и дедушек. Организация выстави «Семейное древо» Спортивное мероприятие «Мама, папа я – спортивная семья». | 1 октября – День пожилого человека | Консультация на тему: «Патриотическое воспитание начинается с семьи». Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка (мой дедушка). Акция подари открытку пожилому человеку. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | |||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Моя Родина – Россия» | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
Познавательное развитие: Чтение с детьми стихов, рассказов о Родине, беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, разучивание народных пословиц и поговорок, народных игр и песен. Экскурсия на 1 этаж «Моя родина – Россия», изучение символики России. Экскурсия на 2 этаж «Помним, чтобы жизнь продолжалась» с героями, прославившими Родину. Просмотр отрывков мультсериала о народах России «Гора самоцветов». Беседа: «Путешествие во времени. Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ Беседа: «Родина – мать», «День мамы». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: создание коллективной работы «Лепбук «Улица – Город – Область – Страна», роспись силуэта доски с использованием городецкой росписи. Аппликация: «Открытка для мамы» Лепка: пластилинография, тесто «Народные игрушки» (филимоновские) | Закреплять знания детей о празднике - «День народного единства», историей его возникновения. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Воспитывать уважительное отношение к Маме, прививать нежные, трогательные чувства. Знакомить с характером городецкой росписи, составными элементами, закреплять умение расписывать, развивать чувство ритма, композиции, видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета, воспитывать интерес к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с народными филимоновскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам, продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков пластилина, теста, затем плавно соединять их с помощью примазывания, развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Организация выставкок: лепбуков, досок «Городецкая роспись», ниродных игрушек. | 4 ноября – День народного единства 30 ноября. День Герба Российской Федерации Последнее воскресенье ноября «День матери» | Оформление родительского уголка по теме «День народного единства». Выставка детского творчества. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | |||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Я -гражданин» | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
Познавательное развитие: Экскурсия по первому этажу «Мой родной край!» Повторение и актуализация знаний о символике России: герб, флаг, Президент. Прослушивание мелодии и изучение слов гимна Российской Федерации. Рассказы о достопримечательностях России. Экскурсия по «Городам – героям». Беседа «Наш флаг-символ России». Рассказ о происхождении флага России, о том, как рождались флаги в древней Руси. Обрывная аппликация «Флаг России»; Коллективный рассказ: «Белый, синий, красный» Цель: развивать умение слушать друг друга, использовать для описания флага разнообразие прилагательных, помочь детям понять, что белый, синий и красный цвета появились на нашем флаге не случайно. Продолжение просмотра мультсериала с рассказами о России, ее территории и символах, как государственных, так и о народных «Гора самоцветов» | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; Развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, продолжение изучения государственной символики (герб и флаг, мелодия гимна). Развитие речи, прослушивание и частичный пересказ рассказов о людях, прославивших Россию; Составление представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. | Организация выставки детских работ «Символы России». | 12 декабря - День Конституции Российской Федерации | Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | |||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Прикладное творчество народов России» | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
Познавательное развитие: Беседа: «Народные игры зимой» Разыгрывание зимних развлечений на прогулке Беседа: «Хохломская роспись» Рисование: выполнять элементы хохломской росписи. Аппликация: выполнение тарелки в технике «папье-маше» и ее роспись при помощи элементов хохломской росписи. Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. Д/и «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: изучение и прорисовка по образцу элементов росписи дымковских игрушек. Лепка: вылепливание из пластилина дымковской игрушки с последующей ее росписью. | Изучение народных игр и зимних развлечений. Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Знакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, предметы быта), различными видами материалов. Обсудить с детьми один из основных видов декоративно-прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностями данной росписи. Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки) Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). Развивать творческие способности детей. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок); показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера); развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народной культуре развивать познавательные, конструктивные, художественные, творческие способности в процессе создания образов, используя различные материалы. Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. | Выставка работ детского творчества по итогам занятий по художественной деятельности. | Народный праздничный обряд – масленица (февраль) | Подготовить для родителей папку-передвижку «Основные элементы хохломской и городецкой росписей» | |||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||||
Тематика месяца: «День Защитника Отечества» | |||||||||||||
Познавательное развитие: Беседа: «Наша армия» Экскурсия 1 этаж «Мой город- Ярцево» рассматривание в фотозоне памятников военной технике и героям. Экскурсия «Герои – Ярцевчане» Разучивание песен об армии Д. И «Роды войск» Чтение произведения «Мой добрый папа» Виктор Голявкин Продолжение изучения народных игр, творчества, песен, устного народного творчества. Изучение специфических форм: закличек, игр, образов «Масленицы» (подготовка к масленице) Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Пограничник с собакой», «Военная техника». Аппликация: «Открытка к празднику пап». | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Выставка детского творчества. Спортивно-музыкальное развлечение «23 февраля — день защитника Отечества». масленичные гуляния «Масленица к нам пришла!» | 23 День Защитника Отечества Масленица | Оформление родительского уголка по теме «День Защитника Отечества». Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «День Защитника Отечества» Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | |||||||||
МАРТ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» | |||||||||||||
Познавательное развитие: Беседа: «Женщина –Весна!» Беседа: «Международный женский день– 8 марта». Беседа: «Женщина – хранительница семейного очага». Д. И.: «Домашние хлопоты» Д. И.: Как я помогаю маме дома. Беседа: «Традиции моей семьи». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Портрет любимой мамы», «Наши бабушки», «Праздник моей семьи». Аппликация: изготовление открыток для мам и бабушек. Лепка: тестопластика «Уютный дом». | Формировать у детей любовь и уважение к семье: маме и бабушке. Формирование понятия необходимости оказывания помощи и активного участия ребенка в домашних делах, проявлять заботу о своей семье. Развивать умение рассказывать о семейных традициях, общих семейных привычках, о важности семейного единства. Формировать знания о преемственности и связи поколений, бабушка -мама родителей. Воспитывать любовь и уважение к женщинам в семье, в социуме. Побуждать детей восхищаться красотой, учить видеть красоту в окружающих. | 8 марта – Международный Женский день. Оформление выставок: «Мама – лучшая на свете». | Музыкальный праздник «С 8 Марта!» | Уголок для родителей «Конвенция о правах ребенка: право на образование». Фотовыставка «Моя мама». Совместное творчество Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. | |||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Наша Земля – общий дом!» | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
Познавательное развитие: Беседа на тему «Земля - планета, на которой мы живем». Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов. Серия занятий с использованием ИКТ: «Волшебница вода. Сохранение экосистем нашего города» Проведение акции в рамах недели добра, сбор пластика, батареек. Акция «Собирай. Разделяй. Сдавай.» Изучение животных и птиц красной книги Смоленской области. Чтение произведений с тематикой экологической защиты природы. Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Охраняемые птицы Смоленской области», «Стоп загрязнению озер» Аппликация: «Сохраним лес чистым». Лепка: «Земля – наш общий Дом!» (пластилинография). Поделки из бросового материала. | Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками. Что земля имеет атмосферу. Расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах Расширять знания о живой и неживой природе, о природных явлениях. Расширять знания о разнообразии видов растений и животных разных природных зон, изучать флору и фауну Смоленской области. Закреплять знания о правилах поведения на природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. Закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности и ее обитателей. Учить грамотно определять композицию, развивать цветовую гармоничную грамотность. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Учить аккуратно работать с различными материалами, держать рабочее место в чистоте. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Оформление выставки по теме Организация выставки: «Сохраним планету вместе»; «Юные экологи». Совместное участие в мероприятиях и акциях в рамках городской акции «Неделя добра» | 21 апреля – День Земли Спортивно-музыкальное развлечение «12 апреля – День Космонавтики» | Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. Неделя добра Акция «Круг добра» | |||||||||
МАЙ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Помните, чтобы жизнь продолжалась…» | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
Познавательное развитие: Беседы: «Великая Отечественная Война – героический подвиг народа», «Великие герои Родной земли», «Известные сражения», «Будни детей войны» и др. с использованием ИКТ, мультфильмов, презентаций. Экскурсия по второму этажу «ПОМНИТЕ! чтобы жизнь продолжалась» и пролету этажей «Герои Смоленщины», «Города – Герои». Художественно-эстетическое развитие Рисование: «День Победы», рисование на асфальте «Победе посвящается…», «Миру – мир!» Чтение произведений о ВОВ.. Аппликация: «Открытки к 9 Мая», изготовление аппликации «Книга памяти». Оригами: «Голубь мира». Лепка: «Звезда памяти» | Закрепить знания детей о том, как защищали Родину русские люди в годы В.О.В., о трудностях жизни в военное время, о народном подвиге. Актуализации мысли о необходимости помнить историю. Формировать представление детей о героизме наших воинов. Вспомнить памятники города Ярцево, в честь героев войны и героизма народа в годы войны. Воспитывать уважение к ветеранам В.О.В. Актуализация знаний детей по понятиям «гражданин», «патриот». Воспитывать любовь к своей Родине, гордость за Родину. Привитие чувств собственной причастности к родному краю и родной истории. | Праздник: «День Победы». Совместное участие в «Бессмертном полке» Участие в акции «Голубь мира» Участие в акции «Рисунки на асфальте «Победе посвящается…» Организация выставки «Наша общая Победа» | 1 мая – Труд. Мир. Май 9 мая – День Победы | Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов, встреча с ветеранами. Совместное участие в «Бессмертном полке» Акция «Цветок Победы» Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. Оформление выставок рисунков и плакатов: «Георгиевская ленточка»; «Письмо с фронта»; Открытка для ветерана». | |||||||||
ИЮНЬ | |||||||||||||
Тематика месяца: «Дети – будущее России» | |||||||||||||
Образовательная деятельность | Программное содержание | Итоговый продукт | Кульминационное Мероприятие | Работа с родителями | |||||||||
Познавательная деятельность: Беседа: «Я ребенок, а это значит», «Волшебное детство» Чтение: «Права детей в стихах». Чтение рассказа о дружбе и верности. Беседа: «Россия – Родина моя», «Единство, дружба, страна» Рассматривание альбомов «Россия – родина моя». Чтение стихов о Родине. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте «Волшебный мир детства», «Мы рисуем мир» Аппликация: «Солнечный мир» Лепка: «Летняя поляна» | Актуализировать знания детей о празднике «День защиты детей», о правах ребенка. Совершенствовать и активизировать творческие способности и умения детей в создании художественных образов, с использованием игровых импровизаций. Совершенствовать изобразительные умения и навыки детей в рисовании, лепке и аппликации. Учить детей совместной работе, дружбе, учету настроения и желаний друзей и близких. Формирование у детей гражданско-патриотических чувств, воспитание любви к России Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свой край. | Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем мир», «Волшебный мир детства» Музыкально – спортивный праздник «Детство – это мы» | 1 июня День защиты детей 12 июня – День России 8 июля – день семьи, любви и верности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе....
Календарно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Календарно-тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию разработан на каленарный год с учетом возрастных особенностей детей. На каждый месяц сформулирована тема , представ...