Карелькая сказка "Белка,рукавица и иголка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ознакомление  детей с народной сказкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karelskaya_skazka.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме: «Чтение карельской сказки «Белка, рукавица и иголка»».

Жили когда-то белка, рукавица и иголка. И пошли они в лес. Смотрят — перед ними три тропинки. Белка — она ведь старше всех была — и говорит: — Мы по разным тропочкам пойдем, а кто первый находку найдет, тот и остальных позовет. Иголка шла, шла и пенек смолистый нашла, кричит: Ой, скорее, рукавица, Вместе с белочкой-сестрицей! Я по тропке шла И находку нашла! Услышали иголку рукавица с белкой, быстро подбежали. — Вот какой пенечек я нашла! — говорит иголка. — Хо! Какая же это находка? Да таких пеньков полон лес! И с досады побили они иголку. А потом вновь по разным тропкам разошлись. Иголка шла, шла и лесную ламбу увидела. Опять она кричит: Ой, скорее, рукавица, Вместе с белочкой-сестрицей! Я по тропке шла И находку нашла! Подходят к ней рукавица с белкой: — Ну, что еще нашла? Иголка и отвечает: — Озерко лесное нашла. Опять попало тут иголке. Рукавица и белка больно ее били да приговаривали: — Нашла находку — озерко! И опять все в разные стороны разошлись, по разным тропкам разбрелись. Подходит иголка к болоту и видит: олени траву щиплют. Иголка подкралась к самому большому оленю и спряталась в травинке, что на кочке перед оленем росла. Олень проглотил ее вместе с травой и упал замертво. Тут выскочила иголка да как крикнет: Ой, скорее, рукавица, Вместе с белочкой-сестрицей! Я по тропке шла И находку нашла! А рукавица с белкой в ответ: — Нет уж, хватит! Ей лишь бы за нос нас водить. Верно, опять пенек нашла. Второй раз зовет иголка: Ой, скорее, рукавица, Вместе с белочкой-сестрицей! Я по тропке шла И находку нашла! А рукавица с белкой в ответ: — Не обманешь! Видно, опять на ламбу набрела. Третий раз зовет иголка: Ой, скорее, рукавица, Вместе с белочкой-сестрицей! Я по тропке шла И находку нашла! Тут подходят наконец к ней рукавица с белкой. — Ну, какая еще находка? — Я оленя нашла. А олень на кочке мертвый лежит. Рукавица с белкой давай иголку по головке гладить — больно уж хороша находка. Разделали они оленя и мяса сварить надумали, да вот беда — котелка у них нет. Иголка и говорит белке: — У тебя коготки острые, надери-ка бересты, мы из нее котелок смастерим и мяса наварим. Принесла белка бересты. Иголка прошила бересту — и котелок готов, можно мясо варить. — А ведь у нас воды нет, и взять ее негде, — говорят рукавица с белкой. А иголка отвечает: — Как негде? Да я же ламбу нашла! Там воды хватит. Сбегала рукавица по воду. — А у нас и дров нет, чтобы огонь развести. Иголка говорит: — Так я пенек смолистый нашла! Стали они варить. Вот сварилось мясо, наелись они досыта, а остатки домой прихватили. Верно, и теперь еще едят, если запас не вышел.

Цель: знакомство детей среднего дошкольного возраста с карельской культурой через сказки; воспитание умения эмоционально откликаться на прослушивание сказки;


Задачи:
1. Обучающая:
-) продолжать формировать систему представлений детей о Карелии через

знакомство с карельской сказкой;
2. Развивающая:
-) развивать связную речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать эмоционально-

ценностное отношение к истории и культуре родного края;
3. Воспитательная:
-) воспитать у детей любовь и уважение к своей малой родине, к родному краю; воспитывать игровую культуру ребёнка;

Предварительная работа:  чтение карельских сказок.

Ход работы:

 Воспитатель. – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.


Говорим волшебные слова:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись.(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: С незапамятных времен любовью в народе пользуется сказка. Её необъятный, чудесный мир, в котором всегда ликует справедливость и добро побеждает зло, привлекает и детей и взрослых.Сказки бывают разные. Есть волшебные и фантастические. Тут действуют такие персонажи как Баба Яга, Кащей Бессмертный, Водяной; чудесные предметы: дубинка-самобойка, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, сапоги-скороходы. Есть сказки о животных, есть бытовые – в них речь идет о людях: о бедном мужике, о ловком солдате.Вспомните свою книжную полку: самые растрепанные – это самые любимые наши книги – сказки. Мы их чуть не с рождения знаем. Читать не умели, а уже водили пальцем по строчкам, по картинкам и всем рассказывали: «жили-были дед да баба»…А потом вы познакомились с братцем Иванушкой, сестрицей Алёнушкой, Василисой Прекрасной, Емелей и Иванушкой-дурачком, а оказывается не такой он и дурак… Познакомились вы с героями немецких, французских, английских сказок – Красной шапочкой, Бременскими музыкантами, Золушкой и другими.Но какие мы сказки знаем? В основном записанные, обработанные писателями. Огромный вклад внесли в сохранении сказок – сказочники, те, кто сочиняет сказки. А есть ещё замечательные люди – собиратели сказок. Очень богатым краем сказок оказалась наша Карелия.

 -Ребята, а вы любите сказки?

-Как называются сказки, которые придумал народ? (народные).

-А как называются сказки, которые сочинил народ Карелии? (карельские

сказки).

- Сегодня я предлагаю вам вспомнить карельские сказки, но сначала поиграем

в игру.

Игра «Кузовок»

Воспитатель проносит кузовок со словами:

«Вот тебе кузовок, клади в него

сказку, дружок»

Дети называют знакомые карельские сказки.

Отгадайте загадку:

Одноглазая старушка узоры вышивает

Весь мир одевает.

Что сошьет - не надевает (иголка).

- В какой карельской сказке иголка вместе со своими друзьями отправились в

Лес за «находкой»?

Ответ: сказка «Белка, рукавица и иголка»

- Чьи слова: «Ой, скорее, рукавица, вместе с белочкой-сестрицей! Я по тропке

шла и находку нашла!»

Ответ: Иголки.

- Перечислите по порядку, что и кого нашла Иголка в лесу?

Ответ: смолянистый пенёк, ламбушку, оленя.

- Что такое ламбушка?

Ответ: небольшое лесное озеро в Карелии.

- Как Иголке удалось добыть оленя?

Ответ: Иголка спряталась в траве, олень её не заметил и проглотил.

А теперь давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок».

В сундучке листочки с заданиями: ребенок выбирает, воспитатель зачитывает.

Задания:

- Сказать, как иголка в сказке «Белка, рукавица и иголка» звала друзей, когда

видела свои находки.

- Что волшебного ты услышал в сказке «Белка, рукавица и иголка»;

- Представь, как ходили в сказке «Белка, рукавица и иголка» иголка и рукавица.

- Разгадай загадку по сказке.

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Рукавица)

- Назови предметы, которые напоминают вам эту сказку.

Молодцы, ребята. Давайте подведем итоги: Чему учат карельские сказки?

-Доброте, отзывчивости, дружбе и любви к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лабиринт нитки и иголки

лабиринт  помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...

Ежик с «живыми» иголками

Поделки с детьми. Ежик с «живыми» иголками.втор и  руководитель работы: Повиланис Алёна Владимировна,Воспитатель, ГБДОУ №140«Детский сад «Аистенок»Выполнила работу :  дети группы №11 "Радуга...

« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...

"Какие бывают иголки?"

Конспект занятия НОДОбразовательная область: "Коммуникация"Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество"....

раз иголка, два иголка

совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...

«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)

Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....

Карелькая сказка "Белка,рукавица и иголка"

Презентация к сказке "Белка,рукавица и иголка"...