«Знакомство с профессией рыбака – «ёртя» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по краеведенью в виде тренда в Тик-токе. Знакомство с профессией рыбака – ёртя(нец.яз.), закрепления слов – халя(рыба) (нец.яз.) для старшей группы (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prof_rybak_zanyatie_yortya_syazim.n.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»»
КОНСПЕКТ НОД ПО КРАЕВЕДЕНЬЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТЗЁРЫ»
«Знакомство с профессией рыбака – «ёртя»
с использованием ИКТ
Выполнил: Сязи М.Н.
Воспитатель
2021г.
Аннотация
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по краеведенью в виде тренда в Тик-токе. Знакомство с профессией рыбака – ёртя(нец.яз.), закрепления слов – халя(рыба) (нец.яз.) для старшей группы (5-6 лет)
Тип: Занятия, по сообщению новых знаний
Вид: Обобщающие
Тема ООД: Знакомство с профессией рыбака – «ёртя», закрепления слов – «халя»(рыба) для старшей группы (5-6 лет)
Приоритетные образовательные области: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление и знакомство детей в отчётливом произнесении слов ненецкого языка и знать перевод на русский язык.
Задачи:
- Упражнять детей в отчётливом произнесении слов «ёртя» «халя»;
- Развивать фонематический слух;
- Упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении произносить слова «ёртя» «халя»;
- Учить правильно произносить слова «ёртя» «халя»;
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
- Отрабатывать речевое дыхание.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа.
- Учить рисование на тему "Рыба", развивать фантазию, творческое воображение.
Предварительная работа (если была проведена): разучивание слова «халя»- рыба, работа с картинками по составление рассказов о рыбаках.
Словарная работа (при наличии новых слов для детей): рыбак - «ёртя», рыба - «халя»
Форма организации деятельности: образовательная ситуация, с использованием дидактических средств.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение, игровая.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал (атрибуты, материал):
1. Использование колонок
2. Интерактивная развивающая панель
3. Калибри
4. Наклейки с лайками
Ход непосредственно образовательной деятельности
Орг. момент.
(Дети заходят в прогулочную веранду, воспитатель встречает у входа, где вести логотип Тик-тока. Дети встают полукругом)
Воспитатель: Всем добрый вечер! Здравствуйте! Здравствуйте все!
Мы рада вас всех приветствовать на самом интересном занятии этого года по краеведенью!
Как вы думаете, что это за значок у меня? (показывает на значок тик-ток)
Правильно- это тик- ток! А вы знаете, что такое тик-ток?(Ответы детей)
- Это мы сейчас и проверим!
Но для начала давайте поздороваемся со всеми и передадим «пять» соседу, а сосед следующему! (дети хлопают ладонью по ладони рядом стоящего ребенка)
- Ну вот все и поприветствовали друг друга, а теперь настало время для настоящего веселья и знаний! Мы переходим к самой яркой части нашей программы и впереди нас ждут только интересные челленджи тик тока!
Воспитатель: – Ребята! Меня сегодня познакомили с новым словом на ненецком языке – ёртя.
- Представляете, я узнала в тик-токе, что слова ёртя переводится с ненецкого языка – рыбак.
Мы с Вами поучаствуем в челлендже. И первое, задание запомнить, кто же такой ёртя – это рыбак. В конце нашего занятия поставим лайки кому очень понравилось занятие.
Воспитатель: - Ребята, приглашаю Вас в прогулочную веранду.
Воспитатель: - Посмотрите на экран! (Презентация рыбаки на калибри).
Воспитатель: - Кто это? Что они делают?
Дети: - это рыбаки они ловят рыбу….сетями…
Воспитатель: - На ненецком языке рыбак переводиться – «ёртя»
Рыба переводится на ненецкий язык – «халя»
Давайте вместе скажем – ёртя.
Дети: (Слово ёртя повторить 2-3 разы: тихо, громко, шепотом). Вы обратили внимание у нас лаков увеличилось. Мы с Вами на верном пути!
Воспитатель: обратите внимание на рыбака - ёртя, он ловит рыбу – халя. Повторите слова – халя.
Дети: Халя
Воспитатель: - Молодцы! Они ловят рыбу. Рыбаку что нужно, чтоб поймать рыбу?
Дети: сети….
Воспитатель: - Действительно они рыбу поймали сетями.
- Следующий чллендже найдите в помещение сети.
- Узнаем, кто у нас самый внимательный из детей. (Лежат около чума сети)
- Вам миллион лайков молодцы нашли сразу, но если вспомните, как переводится с ненецкого языка ёртя, то я Вам ещё добавлю лайки.
Дети: Ёртя – рыбак
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это рыбак - ёртя!
Воспитатель: - Кому сетка очень нужна?
Дети: Рыбаку – ёртя
Закрепить знания о рыбах:
Воспитатель: - Где живут рыбы?
Дети: - Рыбы живут в воде.
Воспитатель: - Ловят рыбу чем?
Дети: - Сетями
Воспитатель: Физкультурная минутка. Следующий челлендж слушай и повторяй.
- Ребята представим, что мы с Вами рыбаки. (Под музыку Семена Няруя ненецкого композитора и Ивана Юганпелика писателя. Сём' падвэхэ. Юганпелик вади' падвы, Няруй музыкам' падвы. Сё нюмда "Саля' яв 'ёртя"сё". Cавовна инзеледа. )
- Встали на ковер. Вокруг себя повернулись и произнесли слова:
- Раз, два, три повернись в рыбака превратись. (Повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отпустили мы рыбку
Раз, два, три повернись и в ребят превратись.
Воспитатель: - Следующий челлендж разукрась рыбку.
- Садимся за столы. Сейчас будете рисовать рыбу. Кто выполнит задание вешаем свои работы наш в мини стенд для ваших родителей. Домой придёте расскажите с какими новыми словами Вы познакомились на нашем занятии по краеведенью.
- Ёртя – профессия рыбак, халя – рыба.
Кому понравилось занятие берем лайк и вешаем на доску.
- Молодцы ребята спасибо за ваше интересное занятие. Ого мы с Вами сняли челлендж и у нас с вами лайков на конец занятия увеличилось до двух миллионов. – Но и на последок селфи для наших поклонников. А это значит мы заканчиваем свое занятие на хорошей ноте. До свидания! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия "рыбак"
Данное мероприятие входит в профориентационную работу с детьми младшего и среднего и среднего школьного возраста. Поможет расширить знание детей о разных профессиях, в дальнейшем сделать свой выбор пр...
Профессия "рыбак"
Данное мероприятие входит в профориентационную работу с детьми младшего и среднего и среднего школьного возраста. Поможет расширить знание детей о разных профессиях, в дальнейшем сделать свой выбор пр...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
Ранняя профориентация.«Знакомство с профессией учитель с использованием Бизиборда (дидактическая панель) Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».
Ранняя профориентация.«Знакомство с профессиями с использованием Бизиборда (дидактическая панель) Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ»....
Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника) Цель: создание образовательной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессией художник. Задачи: формировать представления детей об общественной значимости труда художника,.
Конспект «В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)...