Ранняя профориентация.«Знакомство с профессией учитель с использованием Бизиборда (дидактическая панель) Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казакова Мария Витальевна

Ранняя профориентация.«Знакомство с профессиями  с использованием Бизиборда (дидактическая панель)  Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professiya_uchitel.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Знакомство с профессией «учитель» с использованием Бизиборда (дидактическая панель) УЧИТЕЛЬ. Серия ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ».

Цель: расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о профессии учителя, о специфике его труда, об инструментах его работы и о месте его работы.

 Развивающие: развивать речь, межполушарное взаимодействие, пространственное положение, а также подготовка руки ребенка к письму и изучение некоторых видов эмоций.

Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно послушать загадку и отгадать, о чем идет в ней речь.

 Дом на улице стоит,
 
Детвора к нему спешит.
 
Несут тетрадки, книжки
 
Девчонки и мальчишки.

Что это за дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Этот дом называется школа. Дети, а кто ответит мне что такое школа?

Ответы детей.

ВоспитательШкола — это место, где дети получают новые знания и умения, где они учатся. Вы еще маленькие и ходите в детский сад. Здесь, в саду, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Скажите, как вы думаете, для чего нужен учитель?

Ответы детей.

 Воспитатель: Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем, проходя обучение в школе. Получить эти важные знания в школе нам помогает учитель. Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают очень много разных учителей. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель, он учит самых маленьких учеников правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. С пятого класса ученики переходят из начальной школы в среднюю, и там уже каждый предмет преподают разные учителя. Они помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.  

Ребята, а как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно. Учитель – это очень важная и нужная профессия! Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, добрый, умный, внимательный, справедливый, сообразительный, находчивый

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, перед вами   красивая настенная панель. Эта панель называется – бизиборд. Панель эта необычная. На ней находятся разные     задания, которые вам предстоит выполнить, чтобы познакомится с интересной профессией учитель. А   помогут вам в этом ваши помощники. Кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики).

Ну что же, Вы готовы поближе познакомиться с бизибордом? Тогда пройдите ко мне по ближе, и я познакомлю вас с первым заданием.

 1.Задание.

Ребята, чтобы нам попасть в кабинет учителя, нам нужно пройти через сложный лабиринт. Его нужно пройти сначала только правой, затем только левой рукой, а затем пройти весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем – против. Кто справится с первым заданием сможет попасть в класс.

 Воспитатель. В школе учитель работает в классе. Это большая комната, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться.

Знает ли кто-нибудь из вас как называются занятия в школе?

Воспитатель: Правильно, занятия в школе называются уроком.

2.Задание.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит выполнить несколько заданий.

Перед вами деревянные кубики – пазлы, из которых нужно составить слова, а также разгадать и показать эмоции с помощью смайликов. Кто выполнит это задание , перейдет на 2 урок,- математику.

3.Задание.

Перед Вами геометрические счеты: Вам нужно рассказать какие геометрические фигуры вы видите, каких они размеров, цветов и где они расположены.

Ребята, после каждого урока наступает небольшой перерыв для отдыха. Такой перерыв называется перемена. Он наступает после того, как прозвенит звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот и для нас с вами прозвенел звонок. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

 Физминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять

шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Вот звенит сейчас звонок, и пойдем мы на урок.

Следующий урок у нас будет – урок физкультуры, на котором нужно выполнить 4 задание.

Ребята, Вам нужно прокрутить вращающейся диск «Баскетбольный мяч», который вам поможет лучше работать пальчиками, ведь они нам так нужны на письме и для следующего задания.

Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте послушаем загадки и узнаем, что это за предметы:

1.Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу! (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это? (Карандаш)

3.Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

4. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (Ручка)

5. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет. (Точилка)

6. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

7. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, ловко вы справляетесь со всеми заданиями. И мы сейчас переходим к последнему заданию, оно будет готовить вашу руку к письму.

Задание 6.

Ребята, это «Кистевой тренажер», вам нужно совершить движения рукой по дуге.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили правильно. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Дети, о какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Где работает учитель?

Как называются школьные комнаты?

Как называются занятия, в школе которые проводит учитель?

Воспитатель: А вам понравилось работать с бизибордом? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего делать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось с вами работать. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по профориентации "Знакомство с профессиями на железной дороге"

Разрабока планирования работы по профориентации в средней группе "Юные железнодорожники". План мероприятий...

Ранняя профориентация. Знакомство с профессией "Учитель"

Познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность....

конспект занятия по профориентации "Знакомство с профессиями"

конспект НОД по профориентации с детьми логопедической группы "Знакомство с профессиями"...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"...

Ранняя профориентация: «Знакомство с профессией «Пчеловод (пасечник)» детей старшего дошкольного возраста».

Работа по ознакомлению детей с профессиями является неотъемлемой частью образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Но если некоторые профессии довольно хорошо знакомы детям д...

Занятия по ранней профориентации «Знакомство с профессией врача»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, о профессии врача, его роли в обществе и жизни человека....