Сценарий квест-игры «Путешествие по сказам Бажова»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Литературное наследие уральского писателя насчитывает около 65 сказов. С целью формирования представлений о многообразии сказов, систематизации знаний детей была создана интерактивная квест-игра «Путешествие по сказам Бажова».
Дошкольники отправляются в путешествие - литературным станциям. И в игровой форме выполняют задания: отгадывают сказы по мнемотаблицам, составляют правильные названия сказов, решают кроссворд, находят хозяина для потерянных вещей из сказов,Итогом квеста является составление пословиц о трудолюбии и мастерстве уральских умельцев. Именно эти качества П.П.Бажов считал настоящим богатством русского народа.
Квест предназначен для детей старшего дошкольного возраста. и предполагает проведение предварительной работы - знакомство с биографией уральского сказителя, чтение сказов просмотр презентаций рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней, проведение продуктивной деятельности.
Игровая задача квест: найти пропавшие сокровища малахитовой шкатулки, Сюжет игры представляет собой путь двух команд - от одной станции к последующей, пока все сокровища не будут найдены. Ключевым заданием квеста является составление командами пословиц из найденных камней самоцветов, на обратной стороне которых находятся слова.
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказам П.П.Бажова» предназначен для воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, родителей, учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий квест-игры "Путешествие по сказам П.П.Бажова" | 34.71 КБ |
Презентация квест-игры "Путешествие по сказам П.П.Бажова" | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Даренка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Сценарий квест-игры
«Путешествие по сказам П. П. Бажова»
Для детей старшего дошкольного возраста
г. Лесной
2022 г.
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова
Задачи:
- закреплять знания детей о творчестве уральского писателя, формировать представление о многообразии сказов П.П. Бажова;
- систематизировать знания о героях сказов;
- прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину;
Предварительная работа:
* знакомство с биографией П.П. Бажова;
* просмотр презентации на тему: «Творчество П.П. Бажова»;
* чтение сказов П.П.Бажова: «Медной горы хозяйка», «Огневушка – поскакушка», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка», «Таюткино зеркальце», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Синюшкин колодец», «Горный мастер», «Хрупкая веточка», «Золотой волос», «Про великого полоза»:
* рассказывание детьми отрывков;
* просмотр презентации на тему: «Прогулка по Уралу»;
* просмотр мультфильма: «Серебряное копытце»;
* рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;
* беседы, занятия по сказам П.П.Бажова;
* интерактивная игра по сказам П.П.Бажова;
* занятие по окружающему миру на тему: «Все про ящериц»;
* лепка козлика по сказу «Серебряное копытце»;
* аппликация по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»;
* пластилинография по сказу «Каменный цветок», и украшение бисером;
* лепка ящериц из полимерной глины, раскрашивание гуашевыми красками и украшение стразами.
Работа с родителями:
* рисунки и поделки по сказам П.П.Бажова;
* участие в выставке ДПИ и рисунков на тему: «Малахитовые сказы»
* разработка проекта: (среднесрочный);
Оборудование:
- мультимедийная;презентация, ноутбук, проектор, интерактивная доска, мольберт, шкатулка, карточки-визитки для двух команд, кроссворд, распечатанные на полосках бумаги названия сказов, слова пословицы, плоские изображения уральских камней, лист бумаги с кроссвордом.
КВЕСТ-ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАМ П. П. БАЖОВА»
Слайд № 1. (название квеста)
Слайд № 2. (закрытая малахитовая шкатулка)
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране? Что это?
Ответ. Это малахитовая шкатулка
- Верно, ребята, эта шкатулка из одноимённого сказа П.П.Бажова, уральского писателя-сказочника.
- Ребята, а что может храниться в этой шкатулке?
Ответ. Сокровища, камни—самоцветы, драгоценности, украшения...
- Посмотрим, что же там есть, открываем...
Слайд № 3. (открытая пустая малахитовая шкатулка)
- Пустой оказалась шкатулка, ребята. А так хотелось полюбоваться на каменья самоцветные, примерить украшения, да покрасоваться.
Что же делать?
Ответ. Мы можем сами отыскать сокровища.
- Правильно, ребята, ведь уральская земля очень богата камнями поделочными да самоцветными. Но клад добыть непросто - нужно приложить усилие, проявить упорство и выдержку, показать свои знания. Согласны, ребята, пройти испытания? Тогда нужно будет выполнить задания!
- Нас ожидает игра-путешествие по сказам Павла Петровича Бажова.
Слайд № 4 .Маршрут нашего путешествия обозначен станциями, на которых мы будем выполнять задания..Сколько станций? Пять, значит и заданий будет пять.
- Ребята, а в сказах Бажова, люди каких профессий, добывали драгоценные и поделочные камни? Ответ. Горно-добытчики, старатели.
- Сейчас мы разделимся на две команды.- «Старатели» и «Горные мастера». Пожалуйста, подходите и берите карточки-визитки с названием команды. А сейчас вам нужно найти участников своей команды по карточкам - Молодцы, Присаживайтесь за столы, на которых лежит карточка-визитка вашей команды.
- Ребята у нас есть правила игры, послушайте внимательно!
- Игроки в своей команде выполняют задания по очереди.
- За каждый правильный ответ команда получает камень-самоцвет!
- Подсказывать другой команде и выкрикивать свой ответ нельзя - за нарушение правил команда пропускает ход и получает штрафной балл,
Сейчас мы разыграем первый ход - начнёт игру, та команда, которая вытянет свою карточку. Капитаны команд подходите, берите карточки. Первой будет отвечать команда....
Итак, начинаем путешествие!
4, 5, 6, 7 слайды. Станция № 1 называется «Угадай сказ» (Метод наглядного моделирования – мнемотехника).картинки-мнемотаблицы
- Посмотрите внимательно на все картинки - как вы думаете, к какому одному сказу П.П.Бажова они все подходят? Назовите этот сказ.
(По мере узнавания сказа на экране появляется отгадка-картинка). Молодцы, ребята узнали сказы и вспомнили их сюжеты. Вот вам награда - камень самоцветный. Узнали как он называется?
1.«Огневушка-Поскакушка» – мальчик, костер, филин, золото, лопата;
2.«Голубая змейка» – гребешок, конь, два мальчика, золото, корзинка с ягодами, мешок;
3.«Серебряное копытце» – девочка, дедушка, домик, кошка, козлик.
4. «Малахитовая шкатулка» - шкатулка, девочка, драгоценности.
8, 9, 10 Слайды. Станция № 2 «Путаница»
Ребята, в этом задании все сказы перепутались и нужно восстановить их правильные названия.
( Воспитатель зачитывает неправильные названия сказов, по очереди каждой команде , а ребята отвечают, как правильно называются сказы). 2 вариант для читающих детей - дети составляют правильные названия сказов из слов, напечатанных на полосках бумаги
Медной Горы Шкатулка
Огневушка-Хозяйка
Синюшкин Цветок
Голубая Поскакушка
Малахитовая Змейка
Серебряное Копытце
Каменный Колодец
11, 12, 13, 14 Слайды. Станция № 3 Реши Кроссворд - «Назови героя сказа»
По горизонтали:
1. Скажите пожалуйста как называется сборник сказов П. П. Бажова? (Малахитовая шкатулка)
По вертикали:
2. Назовите героя сказа «Медной горы Хозяйка» Степан
3. Как называли в народе Медной горы Хозяйку? Малахитница
4. Имя деда в сказе «Серебряное копытце» Кокованя
5. Он был подмастерьем у старика Прокопьича Данила-мастер
6. Имя девочки в сказе «Серебряное копытце» Дарёнка
7. Назовите Фамилию мастера чугунного литья в сказе «Чугунная бабушка» Торокин
8. Как звали старушку из сказа «Синюшкин колодец»? Синюшка
(По мере называния героя сказа на экране появляется отгадка)
15 -20 Слайды. Станция № 4 «Чьи это вещи?», «Игра «Потеряшка»
Ребята, в этом задании потерялись вещи из сказов. Нужно найти им хозяина:
- Малахитовые серьги (принадлежат Танюшке, «Малахитовая шкатулка»)
- Дурман – цветок (каменный) (Даниле-мастеру, «Каменный цветок»)
- Голубой платок (Огневушке-Поскакушке, «Огневушка-поскакушка»)
- Зеркальце (Таютке, «Таюткино зеркальце»)
- 3 пёрышка- (Илье из сказа «Синюшкин колодец», Память о бабке Лукерье)
- Узелок с вещами ( Даренке «Серебряное копытце»)
21 Слайд. Станция № 5 «Составь пословицу».
Отлично, Ребята!, добыли много камней-самоцветов Вы Хорошо потрудились и как настоящие уральские мастера проявили все лучшие качества - трудолюбие, терпение, знания талант.
Очень точно о качествах мастеров-умельцев рассказывают пословицы: Какие вы знаете пословицы?
- Терпение и труд все перетрут
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда
- Сделал дело, гуляй смело
- Делу время, а потехе час
Итогом квеста является составление детьми народных пословиц о трудолюбии и мастерстве уральских умельцев. Именно эти качества П.П.Бажов считал настоящим богатством русского народа.и рассказывал об этом в своих произведениях.
На этом задании каждая команда Команды составляют пословицы.
Каждый самоцвет это слово из пословицы, которую в конце игры будет собирать команда, пословица - это драгоценность - в ней заключена вековая мудрость народа.
Доброе дело два века живет
Без хорошего труда нет плода
Молодцы, ребята! Как вы понимаете эти пословицы?
Ребята, Читая сказы П.П. Бажова об Урале, мы узнали, в каком замечательном крае мы живем, как богата наша земля лесами, озерами, удивительными самоцветами и драгоценными камнями. Но самое главное богатство уральской земли – это люди, мастера своего дела. Мудрость, талант, трудолюбие, доброта – вот главные их свойства.
Как в сказах, так и сейчас хранительница природных кладовых Хозяйка Медной горы открывает свои богатства только тем, кто чист душою, любит родной край и ценит его красоту.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста
Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста Цели:1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.2...
Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»
Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте;-развитие творческого потенциала участников.Зад...
Сценарий квеста-игры "Историческое путешествие по Петербургу"
Сценарий квест–игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-ПетербургаДестские кве...
Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп
Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...
Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»
Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее ...
Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»
Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...
Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»
Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...