Сценарий квеста-игры "Историческое путешествие по Петербургу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Белоусова Екатерина Анатольевна

Сценарий   квест–игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»

Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.

ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Дестские квесты помогают реализовать следующие звадачи:образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют  имеющиеся); развивающие ( в процессе  игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализации детей); воспитательные(формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие)

Цель.

Обобщение и закрепление накопленных знаний о Санкт -Петербурге; развитие познавательных способности детей, с  использованием развивающих  игр.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнить знания детей о географии города

( расположен на островах в устье реки Невы);

-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой;

-уточнить знания детей об истории города

( День рождения города : 27 мая 1703 года, основал город царь Петр 1;

-развивать умение решать логические задачи;

-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-закреплять представления о числах натурального ряда;

2.Коррекционные

-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;

-активизировать словарь за счет слов по теме;

-закреплять умение образовывать родственные слова;

воспитательные;

-воспитывать любовь, бережное отношение к городу;

-воспитывать желание быть настоящим петербуржцем, знатоком города;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

 -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_gorod_docx.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   квест –игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»

Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.

ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт -Петербурга

Цель.

Обобщение и закрепление накопленных знаний о Санкт -Петербурге; развитие познавательных способности детей, с  использованием развивающих  игр.

Задачи:

1. Образовательные:

-уточнить знания детей о географии города

( расположен на островах в устье реки Невы);

-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой;

-уточнить знания детей об истории города

( День рождения города : 27 мая 1703 года, основал город царь Петр 1;

-развивать умение решать логические задачи;

-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-закреплять представления о числах натурального ряда;

2.Коррекционные

-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;

-активизировать словарь за счет слов по теме;

-закреплять умение образовывать родственные слова;

воспитательные;

-воспитывать любовь, бережное отношение к городу;

-воспитывать желание быть настоящим петербуржцем, знатоком города;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

 -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: беседы по теме «Город в котором я живу», «Улицы города», «Мы -пешеходы», «Здания города» (жилые, памятники архитектуры ). Познакомить с условной картой -схемой города; закреплять умение пользоваться картой -схемой района, находить на карте свой дом и путь домой.   Чтение художественной литературы: программа «Чудесный город» Ермолаева, «Петербургский задачник для малышей» З. А. Серова, стихи о городе, «Эмблемы и символы Петербурга» Ю. Раков.

Материалы.

Карта-схема города; иллюстрации с достопримечательностями города; два рисунка с изображением островов Васильевского и Заячьего, каждый рисунок разрезан на 3 части, стрелки с заданиями, схемы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, два набора цифр от 1 до10.

Организация деятельности.

Педагог.

Дети.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
-Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!!!

Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).

-Мы с вами живем в замечательном городе, который называется …..

-Расположен наш город на островах, сколько их?

-Разделен на острова Санкт-Петербург реками и каналами, а самая главная река ……..

А сейчас маленькая разминка:

-Одна река, а в Санкт-Петербурге ……

-Один канал, а в Санкт-Петербурге……

-Один мост, а в Санкт-Петербурге……

-Одна улица, а в Санкт –Петербурге….

-Один проспект, а в Санкт-Петербурге ….

-Один театр, а в Санкт-Петербурге……

-Один музей, а в Санкт-Петербурге…..

-один остров а в Санкт-Петербурге…..

В нашем городе много островов, но есть два острова, которые очень различаются своей величиной. Это самый маленький в Санкт-Петербурге остров ………………? А противоположный ему по размеру …….

-Покажите на карте эти острова.

- Давным-давно, там, где сейчас стоит наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц… А что же было?

- Я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру. Представить себя в роли строителей нашего замечательного города. Вы готовы?

-Правила игры: ваша задача пройти 6 станций. На каждой станции нужно выполнить определенные задания, после их выполнения вы получаете часть острова Заячьего или Васильевского, в конце вам надо будет из частей собрать силуэты этих островов. А маршрут вам укажут стрелки с цифрами, на обратной стороне стрелок находятся задания, которые вы должны выполнить. Итак, ищем стрелку под номером 1.

-Задание 1. Кто основал наш город? Назовите его имя, найдите портрет основателя нашего города.

Задание 2. А на этой стрелке загадка:

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

-

Задание 3. Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди. Как же вам через него пройти?

Задание 4. А эта стрелка нам предлагает поиграть в игру «По болоту Петр пошел».

«По болоту Петр пошел,

Остров Заячий нашел.

 

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит:

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

За кусточки разбежались.

Ой! »

-Хорошо играли, в игре все правила соблюдали, получите пятую часть островов.

Задание 5. На Заячьем острове  царь Петр приказал построить крепость, как она называлась,  кто были ее первые жители и как назывались дома этих жителей.

Представьте себе, что таблицы, это казармы для солдат,  а блоки-солдаты. Заселите солдат в казармы.

Задание 6. Уйдем мы с Заячьего острова по мостам через реку Неву, а мосты вы выложите сами.

Задание 8. Откуда берет свое начало река Нева и куда несет свои воды?

-Назовите, какая река Нева?

- Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли все шесть частей островов. А теперь скажите, какое задание было разгадать  и выполнить труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

-Приступайте к выполнению своей основной миссии, соберите острова?

-Какая основная достопримечательность Васильевского острова.

-Прочитайте стихотворение о нашем городе.

-  Ребята, мы с вами живем в ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ ! И  должны гордиться, что мы ……..ПЕТЕРБУРЖЦЫ!

 Наш город  называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми. а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Подведение итога квеста-игры.

 

Дети подносят ладони к лицу и

дуют на них.

-Санкт-Петербург

-Сорок один остров.

-Нева.

-А в Санкт-Петербурге много рек.

-А в Санкт-Петербурге много каналов.

-Много мостов.

-Много улиц.

-Много проспектов.

-Много Театров

-Много музеев.

-А в Санкт-Петербурге много островов.

-Заячий.

Самый большой-Васильевский остров

На карте – схеме  г. Санкт-Петербурга  показывают Заячий и Васильевский острова.

-А в Санкт-Петербурге много рек.

 - Леса да болота, населенные дикими зверями. А по берегам Невы – маленькие деревни.

 

- Да.

Находят в группе стрелку под номером 1.

- Царь Петр I.

 Назвав имя, дети выбирают из четырех портретов изображение  Петра I, и получают первую часть островов, находят стрелку под номером 2.

- Царь Петр I. Отгадывают загадку, получают вторую часть островов, находят стрелку под номером 3.

-По кочкам с точками.

На болоте кочки с точками, на каждой кочке разное количество точек в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идет количество точек друг за другом. Перебравшись по кочкам, получают третью часть островов, находят стрелку под номером 4.

Выбирают Петра.

Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в середине круга в другую;

«Пётр» подзывает к себе детей, Дети идут к центру круга;

Расходятся из центра, кулачками показывая строительство крепости;

Дети показывают лесенку руками;

Грозят врагам;

«Пётр» барабанит;

Все приседают; Дети, изображая зайцев, прыгают, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают. «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелится, того нашли.

Получают четвертую часть островов, находят стрелку под номером 5.

-Петропавловская крепость. Первыми жителями были солдаты, а жили они в казармах.

Заполняют таблицы блоками согласно знакам-символам. Получают пятую часть островов, находят стрелку под номером 6.

Выкладывают из блоков Дьенеша, «мосты через Неву» согласно схемам получают пятую часть островов, находят стрелку под номером 6

-Река Нева вытекает из Ладожского озера, а впадает в Финский залив, а потом в Балтийское море. Она протекает через весь Санкт-Петербург. (показывают на карте)

-Длинная, широкая, глубокая, холодная, красивая, судоходная, сильная, быстрая, питерская, сказочная, сияющая, прогулочная.

Отвечают на вопросы.

Собирают из шести частей целое.

-Стрелка Васильевского острова с ее Ростральными колоннами. Ростральные колонны возвели как памятник победам российского флота. Кроме того, эти колонны были маяками. В темное время суток  они освещали путь морякам.

-Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

-Петербуржцы.

 -Быть вежливыми, не сорить, не портить зеленые насаждения, не ходить по газонам и клумбам, помогать старшим, не обижать младших, не нарушать правила

дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы

Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИК...

Методическая разработка сценария "Путешествие по Петербургу"

В данной методической разработке подобран материал для обобщения и систематизации знаний о Петербурге в игровой, увлекательной форме....

Сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста

В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формо...

Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»

Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и  направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....

Сценарий выпускного праздника “ Путешествие по Петербургу”

Сценарий выпускного праздника “ Путешествие по Петербургу” для подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника «Путешествие по Петербургу на корабле»

Сценарий выпускного праздника петербургской тематики...

сценарий интерактивного путешествия по Петербургу для подготовительной группы"Чижик-Пыжик и тайны мостов"

Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма;- приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....