Сценарий квеста-игры "Историческое путешествие по Петербургу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сценарий квест–игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»
Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.
ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Дестские квесты помогают реализовать следующие звадачи:образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие ( в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализации детей); воспитательные(формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие)
Цель.
Обобщение и закрепление накопленных знаний о Санкт -Петербурге; развитие познавательных способности детей, с использованием развивающих игр.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнить знания детей о географии города
( расположен на островах в устье реки Невы);
-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой;
-уточнить знания детей об истории города
( День рождения города : 27 мая 1703 года, основал город царь Петр 1;
-развивать умение решать логические задачи;
-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-закреплять представления о числах натурального ряда;
2.Коррекционные
-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;
-активизировать словарь за счет слов по теме;
-закреплять умение образовывать родственные слова;
воспитательные;
-воспитывать любовь, бережное отношение к городу;
-воспитывать желание быть настоящим петербуржцем, знатоком города;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_gorod_docx.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест –игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»
Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.
ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт -Петербурга
Цель.
Обобщение и закрепление накопленных знаний о Санкт -Петербурге; развитие познавательных способности детей, с использованием развивающих игр.
Задачи:
1. Образовательные:
-уточнить знания детей о географии города
( расположен на островах в устье реки Невы);
-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой;
-уточнить знания детей об истории города
( День рождения города : 27 мая 1703 года, основал город царь Петр 1;
-развивать умение решать логические задачи;
-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-закреплять представления о числах натурального ряда;
2.Коррекционные
-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;
-активизировать словарь за счет слов по теме;
-закреплять умение образовывать родственные слова;
воспитательные;
-воспитывать любовь, бережное отношение к городу;
-воспитывать желание быть настоящим петербуржцем, знатоком города;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: беседы по теме «Город в котором я живу», «Улицы города», «Мы -пешеходы», «Здания города» (жилые, памятники архитектуры ). Познакомить с условной картой -схемой города; закреплять умение пользоваться картой -схемой района, находить на карте свой дом и путь домой. Чтение художественной литературы: программа «Чудесный город» Ермолаева, «Петербургский задачник для малышей» З. А. Серова, стихи о городе, «Эмблемы и символы Петербурга» Ю. Раков.
Материалы.
Карта-схема города; иллюстрации с достопримечательностями города; два рисунка с изображением островов Васильевского и Заячьего, каждый рисунок разрезан на 3 части, стрелки с заданиями, схемы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, два набора цифр от 1 до10.
Организация деятельности.
Педагог. | Дети. |
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши). -Мы с вами живем в замечательном городе, который называется ….. -Расположен наш город на островах, сколько их? -Разделен на острова Санкт-Петербург реками и каналами, а самая главная река …….. А сейчас маленькая разминка: -Одна река, а в Санкт-Петербурге …… -Один канал, а в Санкт-Петербурге…… -Один мост, а в Санкт-Петербурге…… -Одна улица, а в Санкт –Петербурге…. -Один проспект, а в Санкт-Петербурге …. -Один театр, а в Санкт-Петербурге…… -Один музей, а в Санкт-Петербурге….. -один остров а в Санкт-Петербурге….. В нашем городе много островов, но есть два острова, которые очень различаются своей величиной. Это самый маленький в Санкт-Петербурге остров ………………? А противоположный ему по размеру ……. -Покажите на карте эти острова. - Давным-давно, там, где сейчас стоит наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц… А что же было? - Я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру. Представить себя в роли строителей нашего замечательного города. Вы готовы? -Правила игры: ваша задача пройти 6 станций. На каждой станции нужно выполнить определенные задания, после их выполнения вы получаете часть острова Заячьего или Васильевского, в конце вам надо будет из частей собрать силуэты этих островов. А маршрут вам укажут стрелки с цифрами, на обратной стороне стрелок находятся задания, которые вы должны выполнить. Итак, ищем стрелку под номером 1. -Задание 1. Кто основал наш город? Назовите его имя, найдите портрет основателя нашего города. Задание 2. А на этой стрелке загадка: Жил давно в России царь. Очень мудрый государь, Он на месте не сидел, Делал за день сотню дел, Совершил побед немало, Мореходом был бывалым, Он и плотник, и кузнец… Кто был царь тот удалец? - Задание 3. Дальше, дети, не пройти — Задание 4. А эта стрелка нам предлагает поиграть в игру «По болоту Петр пошел». «По болоту Петр пошел, Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит: Бам-бам, бам-бам, Не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, За кусточки разбежались. Ой! » -Хорошо играли, в игре все правила соблюдали, получите пятую часть островов. Задание 5. На Заячьем острове царь Петр приказал построить крепость, как она называлась, кто были ее первые жители и как назывались дома этих жителей. Представьте себе, что таблицы, это казармы для солдат, а блоки-солдаты. Заселите солдат в казармы. Задание 6. Уйдем мы с Заячьего острова по мостам через реку Неву, а мосты вы выложите сами. Задание 8. Откуда берет свое начало река Нева и куда несет свои воды? -Назовите, какая река Нева? - Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли все шесть частей островов. А теперь скажите, какое задание было разгадать и выполнить труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас? -Приступайте к выполнению своей основной миссии, соберите острова? -Какая основная достопримечательность Васильевского острова. -Прочитайте стихотворение о нашем городе. - Ребята, мы с вами живем в ПРЕКРАСНОМ ГОРОДЕ ! И должны гордиться, что мы ……..ПЕТЕРБУРЖЦЫ! Наш город называют КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЕЙ! Значит и мы с вами, жители КУЛЬТУРНОЙ СТОЛИЦЫ, должны быть культурными и воспитанными людьми. а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца? Подведение итога квеста-игры. |
Дети подносят ладони к лицу и дуют на них. -Санкт-Петербург -Сорок один остров. -Нева. -А в Санкт-Петербурге много рек. -А в Санкт-Петербурге много каналов. -Много мостов. -Много улиц. -Много проспектов. -Много Театров -Много музеев. -А в Санкт-Петербурге много островов. -Заячий. Самый большой-Васильевский остров На карте – схеме г. Санкт-Петербурга показывают Заячий и Васильевский острова. -А в Санкт-Петербурге много рек. - Леса да болота, населенные дикими зверями. А по берегам Невы – маленькие деревни.
- Да. Находят в группе стрелку под номером 1. - Царь Петр I. Назвав имя, дети выбирают из четырех портретов изображение Петра I, и получают первую часть островов, находят стрелку под номером 2. - Царь Петр I. Отгадывают загадку, получают вторую часть островов, находят стрелку под номером 3. -По кочкам с точками. На болоте кочки с точками, на каждой кочке разное количество точек в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идет количество точек друг за другом. Перебравшись по кочкам, получают третью часть островов, находят стрелку под номером 4. Выбирают Петра. Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в середине круга в другую; «Пётр» подзывает к себе детей, Дети идут к центру круга; Расходятся из центра, кулачками показывая строительство крепости; Дети показывают лесенку руками; Грозят врагам; «Пётр» барабанит; Все приседают; Дети, изображая зайцев, прыгают, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают. «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелится, того нашли. Получают четвертую часть островов, находят стрелку под номером 5. -Петропавловская крепость. Первыми жителями были солдаты, а жили они в казармах. Заполняют таблицы блоками согласно знакам-символам. Получают пятую часть островов, находят стрелку под номером 6. Выкладывают из блоков Дьенеша, «мосты через Неву» согласно схемам получают пятую часть островов, находят стрелку под номером 6 -Река Нева вытекает из Ладожского озера, а впадает в Финский залив, а потом в Балтийское море. Она протекает через весь Санкт-Петербург. (показывают на карте) -Длинная, широкая, глубокая, холодная, красивая, судоходная, сильная, быстрая, питерская, сказочная, сияющая, прогулочная. Отвечают на вопросы. Собирают из шести частей целое. -Стрелка Васильевского острова с ее Ростральными колоннами. Ростральные колонны возвели как памятник победам российского флота. Кроме того, эти колонны были маяками. В темное время суток они освещали путь морякам. -Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, и мы растём -Петербуржцы. -Быть вежливыми, не сорить, не портить зеленые насаждения, не ходить по газонам и клумбам, помогать старшим, не обижать младших, не нарушать правила дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - путешествия « Мой Петербург» Для детей II подготовительной к школе группы
Игра-путешествие "Мой Петербург" поможет раскрыть детям основную мысль путешествия: главное богатство нашего города- горожане, люди, которые создают, берегут и приумножают замечательное наследие ВЕЛИК...
Методическая разработка сценария "Путешествие по Петербургу"
В данной методической разработке подобран материал для обобщения и систематизации знаний о Петербурге в игровой, увлекательной форме....
Сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста
В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формо...
Сценарий Квест –игры «Путешествие в прошлое Санкт-Петербурга»
Материал сценария Квест-игры предназначен для детей 5-7 лет и направлен на обобщение и закрнпление накопленных знаний о Санкт-Петербурге....
Сценарий выпускного праздника “ Путешествие по Петербургу”
Сценарий выпускного праздника “ Путешествие по Петербургу” для подготовительной группы...
Сценарий выпускного праздника «Путешествие по Петербургу на корабле»
Сценарий выпускного праздника петербургской тематики...
сценарий интерактивного путешествия по Петербургу для подготовительной группы"Чижик-Пыжик и тайны мостов"
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма;- приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга....