"Челябинск - город, в котором мы живём"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chelyabinsk_-gorod_v_kotorom_my_zhivem.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Челябинск –
город, в котором мы живем»
Разработала: воспитатель Изоитко Н.А.
Пояснительная запискаВ современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
О важности данной проблемы свидетельствует принятие Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», где подчеркивается, что патриотизм должен стать основой консолидации общества и укрепления государства. И в этом значительная роль отводится образовательным учреждениям всех уровней – от дошкольного образования до высшего.
Об актуальности патриотического воспитания и изучения родного края детей дошкольного возраста указывал еще Я. А. Каменский. В своем труде «Материнская школа» он отмечал, что до шести лет ребенок должен познать «место, где он родился и живет…». Его идею поддерживали Ж. -Ж. Руссо, И. Г. Пестолоцци, а также русский писатель К. Д. Ушинский. В разработанную им систему воспитания был положен принцип народности, главной чертой которого он считал патриотизм.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к родному городу.
Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада. Современное ДОУ представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему городу.
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Челябинск - город, в котором мы живем» |
Адресация проекта | Воспитатели и педагоги дошкольных учреждений, дети старшего дошкольного возраста. |
Руководитель проекта | воспитатель МАДОУ ДС № 68 Изоитко Надежда Александровна |
Участники проекта | Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель – Изоитко Надежда Александровна |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный по количеству участников: групповой; по продолжительности: краткосрочный; |
Цель проекта | Цель педагогов: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях. Цель, поставленная перед детьми: создание презентации «Челябинск для дошколят» для показа детям среднего возраста, выставки рисунков «Мой любимый город». |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | - фотографии с изображением достопримечательностей родного города, - изображение герба города, флага г. Челябинска - аудиозаписи гимна города и песен о родном городе - иллюстрации с изображением коренных жителей города, национальных костюмов, предметов быта - информационное обеспечение: научно-популярная литература, энциклопедии, художественная литература (народные сказки, фольклор, произведения писателей) Требования к уровню подготовленности воспитанников: Воспитанники должны уметь: - проявлять интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу; - самостоятельно рассказать о родном городе, его достопримечательностях, символике, природных особенностях; - проявлять любознательность, по отношению к родному городу, его истории, необычных памятника, зданиях; - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.; |
Предполагаемые продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективное планирование; - цикл НОД по данной теме; - оформление ряда дидактических игр «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего города», «Город будущего»; - изготовление альбома «Достопримечательности родного города»; - мультимедийная презентация «Челябинск для дошколят». Результат деятельности детей – обогащение знаний и представлений детей о городе Челябинск путем активного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - выставка рисунков, посвященных Дню города, - выставка рисунков «Мой любимый город». |
Аннотация | Вынесена отдельным материалом в пояснительной записке. |
Этапы работы над проектом | 1 этап - погружение в проект. -определение темы -постановка цели и задачи -создание методической базы -сбор информации. 2 этап-организация деятельности -создание перспективного плана -накопление ресурсов. 3 этап - осуществление деятельности. -проведение целевой прогулки. -работа с родителями, оформление карточек для дидактических игр 4 этап-оформление -оформление детьми: рисунки. -оформление педагогом: перспективный план, изготовление альбома «Достопримечательности родного города» 5 этап - презентация. -окончательное оформление проекта; -презентация на муниципальном уровне. |
Первый этап работы над проектом: погружение в проект.
Вхождение в проблему. В процессе рассматривания альбома «Челябинск для дошколят» дети стали задавать вопросы о достопримечательностях и улицах родного города и т.д. применив методику трех вопросов, я предложила детям составить план дальнейшей поисковой деятельности.
Что мы знаем? | Что мы можем узнать? | Где мы можем узнать? |
В городе много достопримечательностей. | Что в них особенного? | Энциклопедии, интернет ресурсы, книги, фото альбомы. |
У города есть символика. | Что она означает? | Энциклопедии, интернет ресурсы, книги, фото альбомы. |
У города есть история. | Исторические данные о городе. | Краеведческий музей, интернет, книги. |
Суровый климат. | Климатические особенности данной природной зоны. | Наблюдение на прогулке, книги, картины, фото |
Улицы города носят фамилии почётных жителей | Достижения почётных жителей города | Энциклопедии, интернет ресурсы, книги, фото альбомы, рассказ родителей |
Традиции города | Возникновение традиций | Краеведческий музей, интернет, книги. |
Определение темы проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и традициями города Челябинска.
Цель проекта: формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.
- Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностях, событиях прошлого и настоящего.
- Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
- Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать в традициях города и горожан, культурных мероприятий.
- Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, гимн).
- Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.
Особенности проекта:
- по характеру создаваемого продукта: практико-ориентированный
- по количеству участников: групповой
- по продолжительности: краткосрочный
Цель, которую дети поставили перед собой дети: После того, как мы узнаем о том, что нас интересует о городе Челябинск, мы оформим выставку работ, посвящённую городу Челябинск.
Второй этап работы над проектом: разработать перспективный
план недель и накопление ресурсов:
- подобрать иллюстрации с изображением: фото видов Челябинска, фото «старого» Челябинска, портреты выдающихся людей.
- посетив библиотеку выписать всю необходимую информацию по данной теме: из энциклопедии, справочников, научно-популярной литературы, журналов и газет. Выбрала подборку художественной литературы для детей, родителей и педагогов.
Третий этап: практическая часть.
Так как основной вид деятельности детей – это игра. Мы, чтобы поподробнее узнать историю возникновения города, его достопримечательности и т.п., использовали настольно-печатную игру «Найди пару», словесную игру «Опиши предмет», с помощью которой дети научились описывать здания архитектуры, дидактическую игру «Узнай, где я нахожусь», «Карта моего города». Дети с большим увлечением отгадывали загадки, разучивали пословицы о труде, стихи и песни о городе Воркута. На занятиях «Мой родной Челябинск», дети познакомились с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. С помощью родителей, которые приносили фото из личной коллекции, а также фото «старого» Челябинска изготовили альбом «Достопримечательности родного города».
План работы с родителями по реализации проекта:
- На основе полученной проблемы поставила перед родителями цель проекта;
- Сбор информации по теме: «Всё о Челябинске».
- Подготовка наглядного материала;
- Создание мультимедийной презентации «Челябинск для дошколят».
Четвертый этап.
На четвертом этапе была оформлена выставка рисунков «Мой любимый город», разработан перспективный план по работе над проектом, изготовление альбома «Достопримечательности родного города».
Пятый этап.
Презентация. Наконец наступил долгожданный пятый этап проекта. Он проходил в музыкальном зале. Дети с огромным интересом и энтузиазмом делились своими полученными знаниями о родном городе, его традициях и достопримечательностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Игра нацелена на расширение и закрепление знаний детей о родном городе, воспитание любви к малой Родине....
НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»
Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...
ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.
КО ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА!!!...
Проект " Город, в котором мы живём"
Проект в логопедической подготовительной группе на тему: « Город, в котором мы живем». Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через...
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Презентация "Челябинск — город, в котором мы живём"
Познакомить с историей возникновения Челябинска, с интересными историческими и географическими фактами. Развивать способность сопереживать, умение слушать окружающих, интерес к истории родного края. В...