Проект " Город, в котором мы живём"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проект в логопедической подготовительной группе на тему:
« Город, в котором мы живем».
Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Одно из условий для реализации данного проекта явилось посещение музеев Москвы и экскурсии по городу детей со своими родителями.
Подготовили и провели
воспитатели: Царева Р.А., Бобрай Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект "Город, в котором мы живём" в подготовительной группе | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1362 дошкольное отделение №1 города Москвы
Проект в логопедической подготовительной группе на тему:
« Город, в котором мы живем».
Подготовили и провели
воспитатели: Царева Р.А., Бобрай Е.Н.
Вид проекта:
творчески – информационный, краткосрочный
Сроки реализации проекта:
сентябрь- октябрь 2015 года
Образовательная область:
социализация
Участники проекта:
дети и родители логопедической подготовительной группы
Актуальность проекта.
В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за свой город, в котором он родился и живет. Эти чувства не появляются из ниоткуда, они формируются благодаря увлекательным рассказам об истории, традициях, достопримечательностях, выдающихся людях. Личный пример взрослых, грамотно выстроенный педагогический процесс помогут сформировать в детях чувство патриотизма и любви к родному краю. Патриотизм появляется в любви к родному городу, гордости за свой народ, ощущении своей неразрывности с окружающим миром, желании сохранить и приумножить богатство своей страны. Особое место в сердце каждого человека занимает чувство Родины, которое зарождается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям, окружающему миру впечатления от которого пропускаются через детское восприятие.
Немалое значение для воспитания у дошкольников интереса к родному городу имеет ближайшее окружение: детский сад, улица, микрорайон, город. Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного учреждения.
Проект направлен на формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы. Одно из условий для реализации данного проекта явилось посещение музеев Москвы и экскурсии по городу детей со своими родителями.
Исходя из вышесказанного, задача педагога – рассширить знания детей о родном городе Москве, рассказать детям о традициях, истории города Москвы, познакомить с достопримечательностями, памятниками любимого города.
Цели проекта:
- Формировать у детей представление о родном городе.
- Выяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания и самооценки.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения родного города Москва, его символике, достопримечательностях.
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.
- Воспитывать уважение к культуре других народов;
Предполагаемые результаты:
- Более глубокое знакомство детей 5-6 лет с историей своего любимого города, с его музеями и их значимостью, с его символикой и достопримечательностями.
- Воспитывать маленького гражданина своего города.
- Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное и эстетическое удовлетворение.
- Приучать детей беречь природу родного края.
Работа воспитателей при подготовке:
- Консультации родителей на тему: « Достопримечательности Москвы».
- Подбор материала об истории Москвы.
- Тематическая выставка рисунков, фотографий «Я и моя Москва».
- Мини-рассказы детей «Выходной день в родном городе».
- Подбор дидактических игр по данной теме.
- Подбор наглядных материалов по данной теме.
- Создание в группе уголка «Мой любимый город».
- Заучивание стихов и чтение произведений о Москве.
Работа с родителями:
- Включение родителей и детей в разработку совместного творческого проекта.
- Подбор фотографий, иллюстраций с видами города, старинными зданиями, памятниками, музеями, театрами и беседы о них.
- Написание рефератов на тему: «Памятные места в Москве».
- Выставка совместных работ детей и их родителей на тему: «Прогулки по Москве».
- Экскурсии по музеям Москвы.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут свободно разбираться в московских достопримечательностях.
- Вызвать у детей интерес посещать интересные уголки Москвы.
- Приобщение родителей вместе с ребенком посещать в выходные дни исторических мест города.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в
формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Итог проекта:
- Презентация « Город, в котором мы живем»
- Обобщающая беседа о проделанной работе. Чаепитие родителей вместе с детьми с просмотром видеозаписей о Москве
- Посещение мини-музея в детском саду «Москва Златоглавая»
- Выставка детских работ «Улицы города» (аппликация, ткань)
- Выставка рисунков детей «Вечерний салют». (восковые мелки)
Формы и методы реализации проекта.
Развитие речи.
Тема «Моя Москва»
Цель: формировать представления детей о России и Москве; рассширять знания детей о том, что такое Родина; объяснить значения слов: символика, столица, искусство, герб, гимн, президент,царь, москвич; учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы и рассказывая; обогащать словарь детей; воспитывать любовь к главному городу нашей страны.
Используемая литература:
( Александрова Е.Ю., Гардееева Е.П., Постникова М.П., Система патриотического воспитания в доу, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий. М.: Учитель, 2007)
Окружающий мир
Занятие №1
Тема: «История возникновения родного города»
Цель:
Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.
(Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005, стр. 14
Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 11)
Занятие 2. Круглый стол «История Кремля»
Цель. Познакомить детей с историей создания Москвы, стрительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
(Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005, стр. 68
Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 16)
Занятие 3. «Москва – главный город нашей Родины»
Цель. Уточнить знания детей о Москве. Познакомить с понятием «столица», объяснить символику города. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.
(Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005, стр. 33
Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве т родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010, стр. 34)
Рисование.
Тема «Вечерний салют»
Цель: учить детей рисовать праздничный салют восковыми мелкам; составлять гармоничную цветовую композицию, передавая в рисунках свои впечатления об увиденном; подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир; воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.
(Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М.: Школьная пресса, 2007)
Аппликация.
Тема: «Улицы города»
Цель: продолжать учить детей составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства; развивать навыки работы с тканью; закрепить знания детей о правилах расположения домов в городе; учить выполнять работу коллективно; воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь сделать приятное; воспитывать уважение и чувство гордости за родной город Москву.
(Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, стр. 53)
Конструирование
Тема: «Башни Кремля»
Цель. Закрепить представление детей о Кремле как старинной крепости. Познакомить с разнообразием башен Московского Кремля. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей.
(Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011, стр. 699)
Изготовление макета улицы города.
(Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009, стр. 20)
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы строим город»
Игра дает возможность каждому ребенку по-своему использовать знания, которые он получил на предыдущих занятиях, экскурсиях, во время бесед, при чтении художественных произведений и рассматривании иллюстраций о родном городе.
Игра: «Путешествие по городу»
В процессе игры дети закрепляют знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен город.
Наглядно-информационная деятельность:
- Познавательные видеофильмы о Москве.
- Фотовыставки: « Москва в картинках».
- Выставка детских рисунков.
- Оформление папки-передвижки и стенда.
- Прослушивание музыкальных произведений о Москве.
Использованная литература:
- «Справочник старшего воспитателя» - №8-2011
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А.–2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011
- Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. – М.: ЦГЛ, 2005
- Смирнова Т.В., Филипова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»
- Микляева Н.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. АЙРИС-ПРЕСС
- Векслер А. «10 маршрутов по Москве» Путеводитель. Московский рабочий 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Игра нацелена на расширение и закрепление знаний детей о родном городе, воспитание любви к малой Родине....
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД – МОСКВА» В РАМКАХ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»
Уточнить знания детей о названии родного города.Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Воспитывать любовь к родному го...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...
Проект " Город, в котором мы живём".
Воспитание патриотизма. Формирование в детях стремления стать достойным гражданином своей страны....
Проект по теме: «Город, в котором мы живём".
Проект по изучению родного города....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Проект семейный, творческий "Город, в котором мы живём"
Проект семейный, краткосрочный, творческий "Город, в котором мы живём"...