Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Назаренко Ирина Александровна

Игра нацелена на расширение  и закрепление  знаний детей о родном городе, воспитание  любви  к малой Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Город, в котором мы живём»

Автор: старший воспитатель Назаренко И.А.

 МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца

Предварительная работа:

1. С помощью родителей  собрать фотографии  улиц, административных, промышленных зданий, исторических и популярных мест города и округи, зданий, которые встречаются по дороге домой,  домов, где проживают воспитанники.  

2. Оформить фотоальбом «Город, в котором мы живём» по разделам: улицы, жилые и промышленные здания, исторические места, пейзажи и т.п. Можно оформить коллаж или несколько, по тому же принципу, что и фотоальбом. Коллаж удобнее использовать для игры.

Основная задача:

   -   воспитывать любовь к малой Родине, учить гордиться достижениями своей страны.

Цели игры:  

   -   совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

  -  способствовать развитию речи, умению чётко формулировать свои мысли;

   -   формировать первичные представления о малой Родине, её природе;

   -  расширять и закреплять  знания детей о родном городе;

   -  прививать любовь к родному городу,  формировать бережное отношение к историческому наследию;

   -  учить узнавать местность, здания,  другие знакомые объекты, дорогу домой из детского сада по фотографии;

   -  учить правильно называть свой домашний адрес;

   -  учить находить фотографию знакомого места по описанию;  

   -   расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества, для нашего города.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие:

   -   усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

   -   развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

   -   формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

   -   формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

   -   формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,  природе.

Познавательное  развитие:

   -   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

   -   формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие:

   -   владение речью как средством общения и культуры;

   -   обогащение активного словаря;

   -   развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Формы организации детей:

   -   индивидуальные;

   -   подгрупповые;

   -   групповые.

Формы работы с детьми:

   -   экскурсия;

   -   игра;

   -   беседа;

   -   рассказ;      

   -   ситуативный разговор;    

   -   проблемная ситуация;

  -   ситуация морального выбора.

Примерные игровые задания:

  1.  Рассказать о том, что изображено на фотографии.

Примерные вопросы:

-   Что ты видишь? Опиши.

-  Где это находится?

-  Был(а) ли ты там? С кем?

-  Что тебе там понравилось (или не понравилось)? Почему?

-  Часто ли ты там бываешь? Кого бы ты хотел пригласить туда? И т. п.

  1.  Найти на фотографии описываемое место.

Примерные варианты:

 - Один ребёнок рассказывает об особенностях этого места, другой ищет.

-  Несколько рассказывают, дополняя друг друга, другие ищут, кто быстрее поймёт о чём речь.

  1. Проложить маршрут предстоящей экскурсии с помощью фотографий (если это знакомый маршрут).

Например:

- Рассказать о том, что попадётся на пути, описать отдельные объекты (по заданию);

- Рассказать какие опасные места придётся пройти (н-р перекрёстки, озеро), чем они опасны, как себя вести, чтобы предотвратить опасность и т.п.

  1. Найти фотографию места, к которому ходили на экскурсию, вспомнить и рассказать чем это место примечательно.

  1. Найти фотографии только исторических мест города, только жилых домов, только улиц, только памятников  и т.п.

  1. Найти свой дом и назвать адрес.

  1. Игра «По дороге в детский сад…»: найти фотографии улиц, по которым идёшь  домой, рассказать что интересного можно увидеть справа, слева…

  1. Игра «Можно-нельзя»: дети «вслепую» выбирают  фотографию и, в зависимости от изображения, рассказывают  что там можно делать, что – нельзя (например,  в зависимости от времени года, от времени суток), почему, что там делали они, их родители (если были там).  Это могут быть озеро, почта, больница, магазин, дорога, собственный дом и др.

  1. Игра на расширение и закрепление знаний о профессиях «Кто здесь работает». Например, ведущий раздаёт фотографии организаций города, или ребёнок выбирает сам, к примеру, фотографию  пожарной части, рассказывает о тех, кто там работает, что они делают, хотел бы он стать пожарным, почему и т.п.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и...

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу»

Данный конспект позволяет: расширить представление детей о родном городе, о достопримечательностях и  главных природных богатствах родного края; закрепить знания детей об историческом прошлом и н...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир......