Проект "Моя малая Родина"
проект (подготовительная группа)

Лаврова Ирина Леонидовна

В наше время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, так как формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx38.81 КБ
Файл moya_malaya_rodina.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Называевская средняя общеобразовательная школа № 1»

Называевский муниципальный район Омская область

групповой

ПРОЕКТ

 «Моя малая Родина»

краткосрочный

подготовительная к школе группа

Составитель: Лаврова Ирина Леонидовна, воспитатель

Называевск, 2020

Пояснительная записка

В наше время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, так как формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания.

В связи с этим очевидно воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитание отношения к малой Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родным краем, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей малой Родиной.

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей «малой Родины». Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины.

С данной целью в нашей группе был реализован проект «Моя малая Родина».

Цели проекта:

  • сформировать у детей патриотические качества к своей малой Родине;
  •  воспитать интерес, любовь и уважение  к малой Родине и его историческому прошлому.
  • повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению малой Родины.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о малой Родине, городе (история, символика, достопримечательности, значение зданий, улицы);
  • познакомить с расположением малой Родины на глобусе и карте;
  • познакомить детей с традициями русского народа и его культурой;
  • воспитать чувства гордости за свою малую Родину;
  • воспитать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений о малой Родине;
  • знакомство с историей малой Родины, ее символикой;
  • знакомство с традициями и культурой малой Родины;
  • повышение интереса дошкольников к своей малой Родине и городу;
  • формирование чувства гордости за свою малую Родину;
  • повышение компетентности родителей при совместном с ребенком поиске, исследовании и изучении культуры малой Родины;
  • оформление стенда по теме «Моя малая Родина»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • мониторинг знаний детей;
  • подбор методической, художественной литературы (стихи Называевских поэтов), иллюстрированного материала по данной теме;
  • беседы с родителями об участи их в проекте;
  • составление плана работы над проектом.

II этап – практический:

Формы и методы работы с детьми.

  • игровая деятельность:
  • д/и «Достопримечательности родного города»;
  • пазлы «Карта города»;
  • интерактивная игра «Предметы быта в сказках» по проекту историко-краеведческого музея «Музей в чемодане».
  • Совместная деятельность:

Занятия – беседы:

  • «Улица на которой я живу»;
  • «Моя дорога в детский сад»;
  • «Моя малая Родина» (путешествие по фотографиям).
  • Познавательное развитие:
  • Рассказ о возникновении Называевского района и г.Называевск;
  • Знакомство с расположением на глобусе и карте Называевского района;
  • Экскурсия к центральной площади города.
  • Развитие речи: 
  • составление творческих рассказов «Мой дом, в котором я живу»;
  • слушание гимна Называевского района;
  • Чтение стихов о Называевском районе местных поэтов.

Формы и методы работы с родителями.

  • помощь в подготовке с детьми рассказов по фотографиям;  
  • изготовление фотографий города и района;
  • консультация «Куда сходить в выходные с ребенком?»

III этап - заключительный:

  • Оформление стенда «Моя малая Родина»;
  • Презентация проекта для родителей «Моя малая Родина» (выкладка в Ват сап в родительскую группу).

Оценка результатов:

  • Сформированы начала нравственно – патриотического воспитания  у детей;
  • Сформирован познавательный интерес к истории и культуре Называевского района и его достопримечательностям;
  • У детей появился интерес и желание как можно больше узнавать нового о своей малой Родине;

В целом проект с детьми и с родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только освежить знания о малой Родине родителям, но и даст толчок для развития нравственно – патриотических качеств дошкольников.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Куроедов М.В. История Называевска и Называеского района: Учебное пособие. – Омск: ООО «Издатель-Полиграфист», 2003. – 230с.
  2. Встречает Называевск 100-летний юбилей! Под ред. Н.Стапцов, Л.Климцова, Ю.Авдеев. – Омск: «Полиграф», 56с.
  3. Называевский район – отчий дом, уголочек Сибири. Под ред. Ю.Авдеев, Н.Корохова, Н.Гладышева и др. – Омск ООО «Омскбланкиздат», 72 с.
  4. https://muzeinzv.omsk.muzkult.ru Называевский историко-краеведческий музей;
  5. https://knzkr.omsk.muzkult.ru БУК «Культура»
  6. http://www.nasha-iskra.ru Районная газета «Наша Искра».
  7. https://nsportal.ru 
  8. https://infourok.ru 
  9. https://www.maam.ru 

 

Приложение №1

План проведения проекта:

I Подготовительный этап.

  1. Определение уровня знаний и представлений детей о своей малой Родине.
  2. Родительское собрание через мессенджер Ватсап. Родителям сообщается, что в группе будет проведен проект «Моя малая Родина», знакомство родителей с запланированными мероприятиями.
  3. Подбор методической и художественной литературы.

II Основной этап.

2.1.  Интерактивная игра «Предметы быта в сказках».

2.2.  Занятие «Улица на которой я живу» .

2.3.   Беседа «Моя дорога в детский сад».

2.4.   Игра – пазлы «Карта города»

2.5.   Рассказ воспитателя о возникновении Называевского района и г.Называевска.

2.6.   Слушание гимна о Называевском районе.

2.7.   Чтение стихов о Называевском районе местных поэтов.

2.8.   Д/и «Достопримечательности родного города».

2.9.   Занятие «Моя малая Родина».

2.10.  Составление творческих рассказов «Мой дом, в котором я живу».

2.11.  Консультация для родителей «Куда сходить в выходные с ребенком?».

2.12.  Экскурсия.

III Заключительный этап.

3.1.   Оформление стенда «Моя малая Родина».

3.2.   Презентация проекта для родителей «Моя малая Родина», через мессенджер Ватсап.

Приложение № 2

Мониторинг знаний детей о малой Родине

(подготовительная группа)

1. Как называется наш город, район? (Называевск, Называеский район)

3 балла -  дает полный развернутый ответ.

0 баллов – затрудняется ответить или не правильно называет название города.

2. Назови свой домашний адрес?

3 балла – полный ответ (названы:  город, улица, номер дома и номер квартиры.)

2 балла – неполный ответ (названы: город, улица, но не названы номера дома и квартиры или не назван город или улица)

0 баллов – затрудняется ответить или неправильно называет свой адрес.

3. Какие улицы ты еще знаешь?

3 балла – называет 4 и более улиц города.

2 балла – называет 2-3 улицы города.

1 балл – называет 1 улицу города.

0 баллов – не называет ни одной улицы

4. Назови достопримечательности города и расскажи о них.

3 балла – называет 4 и более достопримечательностей и дает полный рассказ

о них.

2 балла – называет 2 – 3 достопримечательности и дает рассказ о них или

называет 4 и более достопримечательностей, но не может

рассказать о них.

1 балл – называет 1 достопримечательность и рассказывает о ней или

называет 2-3, но не может о них рассказать.

0 баллов – не дает ответа

5. Какие социально значимые здания (предприятия) есть в нашем городе? Расскажи о них.

3 балла – называет 3 здания (предприятия) и рассказывает о них.

2 балла -  называет 1- 2 здания (предприятия) и рассказывает о них.

1 балл –  называет 1здание (предприятие) и рассказывает о нем.

0 баллов – не дает ответа.

6. Назови памятники города и расскажи о них?

3 балла – называет 4 и более памятников и рассказывает о них.

2 балла – называет 2-3 памятника и рассказывает о них или называет 4 и более

памятника, но не может о них рассказать.

1 балл – называет 1 памятник и рассказывает о нем или 2-3 памятника без рассказа

0 баллов – не дает ответа

Высокий уровень – 16-18 баллов

Средний уровень -  8 – 10 баллов

Низкий уровень -   ниже 4 баллов

Приложение № 3

Картотека игр

  1. Интерактивная игра «Предметы быта в сказках»

Цель: познакомить детей со старинными предметами обихода в жизни русского народа, которые встречаются в сказках.

  1. Игра – пазлы «Карта города»

Цель: закрепить умение собирать картинку из частей, развивать память, внимание и мышление.

  1. Дидактическая игра «Достопримечательности родного города»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Называевска; развивать внимание, память, связную речь.

Приложений № 4

Консультация для родителей «Куда сходить в выходные с ребенком?»

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком. Уважаемые родители, совместный поход с ребенком - это совсем не отдых для Вас, это время,  посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

 Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

         Дорогие родители, ваша речь должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка  посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

          Ребенок дошкольного возраста хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать для них посещение музея интересным.

 А сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о домах, в которых жили люди, о средстве передвижения тех лет.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Дорогие родители, желаем Вам успехов!

Приложение № 5

Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

Задачи: 

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

 • закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Материал: фотографии города

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Ход занятия 

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

 - Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

 - Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

 - Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

 - Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

 - Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

 - В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц и увидим свой город с высоты птичьего полета. Показ фотографий города.

Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Лаврова Ирина Леонидовна, воспитатель группы предшкольной подготовки МБОУ«Называевская СОШ N 1», E-mail:koleber_irina@mail.ru г.Называевск - 2020 ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Р одина» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Называевская средняя общеобразовательная школа N 1»

Слайд 2

Тип проекта: информационно – исследовательский; Вид проекта: групповой, краткосрочный; Срок реализации :2 недели (2 ноября – 13 ноября ); Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители; Составитель проекта: воспитатель Лаврова Ирина Леонидовна Моя малая Родина

Слайд 3

Моя малая Родина …Художники , писатели, поэты, Театр народный, сельский клуб; Есть свой канал, редакция газеты, Дом Творчества и Дом Культуры ждут . … Немало экспозиций ценных Хранит наш краеведческий музей; Храм Православный был построен в центре, Теперь гордимся мы гимназией своей. Сибирские таланты разнообразны, И каждый край по-своему силен. В Сибири множество районов разных, И среди них наш Называевский район . Автор не известен

Слайд 4

Моя малая Родина Актуальность проекта В наше время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей «малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Слайд 5

Моя малая Родина Почему я решила заняться этим проектом? Отсутствие у детей достаточных знаний о своей малой Родине.

Слайд 6

Моя малая Родина Цели проекта: сформировать у детей патриотические качества к своей малой Родине; воспитать интерес, любовь и уважение к малой Родине и его историческому прошлому; повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению малой Родины.

Слайд 7

Задачи проекта расширить знания детей о малой Родине, городе (история, символика, достопримечательности, значение зданий, улицы); познакомить с расположением малой Родины на глобусе и карте; познакомить детей с традициями русского народа и его культурой; воспитание чувства гордости за свою малую Родину; воспитать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине. Моя малая Родина

Слайд 8

Моя малая Родина Ожидаемые результаты: формирование представлений о малой Родине; знакомство с историей малой Родины и её символикой; знакомство с традициями малой Родины, его культурой; повышение интереса дошкольников к своей малой Родине и городу; повышение компетентности родителей при совместном с ребенком поиске, исследовании и изучении культуры малой Родины.

Слайд 9

Моя малая Родина Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: мониторинг знаний детей; подбор методической, художественной литературы (стихи Называевских поэтов), иллюстрированного материала по данной теме; беседы с родителями об участи их в проекте; составление плана работы над проектом.

Слайд 10

Моя малая Родина Этапы реализации проекта: II этап – практический: Формы и методы работы с детьми. Игровая деятельность: д/и «Достопримечательности родного города»; пазлы «Карта города»; интерактивная игра «Предметы быта в сказках» по проекту историко-краеведческого музея «Музей в чемодане».

Слайд 11

Моя малая Родина

Слайд 12

Моя малая Родина Этапы реализации проекта: II этап – практический: Совместная деятельность: Занятия – беседы: «Улица на которой я живу»; «Моя дорога в детский сад»; «Моя малая Родина» (путешествие по фотографиям). Познавательное развитие: Рассказ о возникновении Называевского района и г.Называевск ; Знакомство с картой и глобусом; Экскурсия к центральной площади города.

Слайд 13

Моя малая Родина

Слайд 14

Моя малая Родина Этапы реализации проекта: II этап – практический : Развитие речи: составление творческих рассказов «Мой дом, в котором я живу»; слушание гимна Называевского района; Чтение стихов о Называевском районе местных поэтов.

Слайд 15

Моя малая Родина

Слайд 16

Моя малая Родина Этапы реализации проекта: II этап – практический: Формы и методы работы с родителями. помощь в подготовке с детьми рассказов по фотографиям; изготовление фотографий города и района; консультация «Куда сходить в выходные с ребенком?»

Слайд 17

Моя малая Родина Этапы реализации проекта: III этап – заключительный: Оформление стенда «Моя малая Родина»; Презентация проекта для родителей «Моя малая Родина» (выкладка в Ват сап в родительскую группу).

Слайд 18

Моя малая Родина Оформление стенда «Моя малая Родина »

Слайд 19

Моя малая Родина Оценка результатов: Сформированы начала нравственно – патриотического воспитания у детей; Сформирован познавательный интерес к истории и культуре Называевского района и его достопримечательностям; У детей появился интерес и желание как можно больше узнавать нового о своей малой Родине;

Слайд 20

Моя малая Родина Используемая литература и интернет ресурсы: Куроедов М.В. История Называевска и Называеского района: Учебное пособие. – Омск: ООО «Издатель-Полиграфист», 2003. – 230с. Встречает Называевск 100-летний юбилей! Под ред. Н.Стапцова , Л.Климцовой , Ю.Авдеев . – Омск: «Полиграф», 56с. Называевский район – отчий дом, уголочек Сибири. Под ред. Ю.Авдеев , Н.Корохова , Н.Гладышева и др. – Омск ООО « Омскбланкиздат », 72 с. https ://muzeinzv.omsk.muzkult.ru Называевский историко-краеведческий музей; https ://knzkr.omsk.muzkult.ru БУК «Культура» http ://www.nasha-iskra.ru Районная газета «Наша Искра». https ://nsportal.ru https ://infourok.ru https ://www.maam.ru

Слайд 21

Мая малая Родина Используемая литература:

Слайд 22

Моя малая Родина Вывод: Многосторонние знания о малой Родине, где человек родился, живет и учится, способствуют осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своего края и страны, способствуют расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свою малую Родину и направлены на обеспечение нравственно – патриотического развития детей.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...