Волшебный чай
проект (подготовительная группа)

Семенова Елена Викторовна

Познакомить детей с историей появления чая в России;

Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай, какие чаи являются лечебными и из каких трав можно его делать, а также о его пользе и вреде чая;

Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии);

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chay_proekt.doc958 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Подготовительная группа.

Воспитатель:

Семенова Е.В.

Актуальность. Волшебный напиток – чай! Мы пьем чай каждый день, он нам нужен для того, чтобы согреться или удалить жажду, поднять настроение или придать бодрость. Без чая не обходится ни один праздник. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим. Но возникает много интересных вопросов на данную тему. Кто придумал чай? Из чего его делают? И как правильно его заваривать?

Данный проект поможет узнать детям о традициях русского чаепития, о чайных церемониях народов мира, о разнообразии лечебных трав, с помощью которых делают чай, а также о вреде и пользе чая.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя), с 7 по 15 декабря.

Вид проектной деятельности: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: родители, дети, педагоги

Цель

Познакомить детей с историей появления чая в России;

Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай, какие чаи являются лечебными и из каких трав можно его делать, а также о его пользе и вреде чая;

Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии);

Прививать навыки этикета во время чаепития;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

Этапы реализации проекта

 I Подготовительный этап. 

Выявление знаний детей на данную тему с помощью беседы;

Постановка цели и задач;

Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

Объявление о создании в группе мини-музея "Такой разнообразный чай".

 Погружение родителей в тему проекта. Включение родителей в помощь в поиске информации по теме проекта.

Групповая работа по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации.

Подбор дидактического и наглядного материала;

Подбор материала для продуктивной деятельности;

Создание лепбука «Чайная лавка»

Консультациядля  «Волшебный чай: польза и вред» для родителей.

II Практический этап:

Понедельник:

Занятие на тему: «История чая»,

 Показ презентации на данную тему и проведением беседы.

 Отгадывание «Чайные загадки».

Чтение художественной литературы: В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»;

Вторник

Занятие на тему: «Что такое чай?».

Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай» и «Индийский чай» из серии «Смешарики»; 

Среда.

Организация дидактических игр в режимных моментах: «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем Стол».

Чтение художественной литературы Д. Хармс  «Иван Иваныч Самовар». 

Четверг.

Экспериментальная деятельность с чаем.

 Рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. 

Пятница.

Беседа на тему: «Национальные традиция употребления чая разных народов». Рассмотрение различных иллюстраций по теме.

 Игровое упражнение «Сервируем стол».

Поедельник

Рассказ по фото «Чайная церемония семьи» - взаимодействие с семьей.

Организация дидактических игр в режимных моментах: «Что лишнее».

Чтение художественной литературы китайская народная сказка «Чайная сказка».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Самовар и чайная пара». 

Заключительный зтап.

Организация «Мини- музея ЧАЯ»

Создание лепбука «Чайная лавка»

Музыкальное развлечение «Праздник чая»

Чаяпитие в группе.

Итоги пректа:

 Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде; у детей развивается познавательный интерес.

Художественно –эстетическое развитие.

Лепка: «Самовар и чайная пара»

Мини –музей «ЧАЙ»

Эксперементирование.

«Праздник чая»

Чаяпитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....