Интегрированное занятие старшая подгруппа Тема: «По следам марийских сказок»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель занятия: Вызвать интерес детей к марийским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_sledam_mariyskih_skazok.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие старшая подгруппа
Тема: «По следам марийских сказок»
Цель: вызвать интерес детей к марийским народным сказкам.
Задачи:
– Приобщать детей к народному творчеству.
– Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
- Развивать творческое воображение, речь, активизировать мыслительную деятельность.
– Способствовать развитию мышления и познавательной активности.
– Развивать творческие способности.
– Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Чтение марийских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Рисование, лепка любимых персонажей. Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Дидактическое обеспечение:
– Мультимедийное оборудование.
– Атрибуты к заданиям, играм.
Методические приемы: проблемные ситуации
Оборудование: компьютер, конверты, корзина с предметами, ларец, клубочек, раскраски для поощрения;
Ход занятия: Дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель
- Организационный момент.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Основная часть.
Вводная беседа.
Вопросы детям:
– Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей).
– Что такое сказка?
(Ответ детей). Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества.
Сказка пришла к нам из глубокой древности.
– Сказка может нас чему- то научить?
(Ответ детей).
– Какие бывают сказки?
(Ответ детей). Правильно ребята, сказки бывают разные: весёлые, грустные, смешные, страшные. Сказки бывают народными и авторскими.
– Ребята, а почему сказки называют народными? (Ответ детей).
Воспитатель. Верно ребята, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
– Ребята, а вы хотели бы отправиться по следам марийских сказок?
(Ответ детей).
Сказка открывает двери только добрым, отзывчивым, храбрым ребятам.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
( ответы детей)
Воспитатель. Мы попадем в сказку с помощью волшебного слова.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)
Воспитатель: Вот мы и очутились в гостях у сказки. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий ларец.
Ребята, здесь стоит какой- то ларец. Как вы думаете, что в нём?
Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит.
(Воспитатель открывает ларец и достаёт письмо)
«Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Чтобы вы не заблудились, я положила вам волшебный клубочек, который будет указывать вам дорожку. В добрый путь!
Ваша сказка.»
Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у пенька с письмами.
Воспитатель. Ребята, на пеньке лежат сказочные письма (вскрывает конверт), в конверте задание: прослушать отрывок и отгадать из какой он сказки. (На экране появляются иллюстрации к сказкам).
1 конверт «Хорошо ли вы знаете сказки?»
При ответе детей на проекторе появляется иллюстрация с изображением сказки
• Какой зверь выгнал Зайца из своего дома? (Сверчок)
• Как зовут дряхлую, обросшую мхом старушку? (Вувер-кува)
- Из какой сказки эти герои: петух, гусь, баран, бык?. («Четыре товарища»)
- «У нее щеки, как луна,
У нее как звезды глаза,
Красивая как месяц» («Сереброзубая Пампалче»)
Как зовут девочку с серебряными зубами? (Сереброзубая Пампалче)
«…- Ой, кум, что толку – то от того, что съешь меня? Подойди – ка ко мне сзади поближе и посчитай, сколько в моем хвосте волосинок, - показывает ему конь свой хвост…». («Голодный волк»)
-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у полянки.
2 конверт «Кто поёт эту песню. Как называется сказка?»
(открывает конверт, достает письмо)
«Сова тум – тум,
Одного птенца брось, тум – тум,
Как залезу – съем, тум – тум,
Как спущусь – съем, тум – тум,
Как срублю – съем, тум – тум,
Одного птенца брось, тум – тум!» («Сова и лиса»)
«Ой, сестрица, сестрица! Спусти свою шелковую качель! Хочет поймать Водяная старуха – Хочет женить на младшем сыне». («Сереброзубая Памплче»)
Могу петь я и свистеть
могу даже поплясать!
Мне не страшен ветра вой
- У меня есть домик свой (Заячий домик)
За зернышко пшеницы курочку взяла,
За курочку уточку взяла ( Белая кобыла)
3 задание «Чьи это предметы»
Воспитатель кидает клубок, клубок катится и останавливается около лесной корзинки. (Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)
Ребята! В корзинке находятся сказочные вещи. Давайте определим, кому принадлежат эти вещи. (Они принадлежат героям марийских народных сказок).
Задание 1 : - подобрать предметы к сказке «Сереброзубая Пампалче». И не просто подобрать, а рассказать, зачем нужен был этот предмет в сказке
(серебряный топорик, шелковые качели, серая котомка с лепешками.)
Задание 2: - подобрать предметы к сказке Волшебный меч
• Волынка, гусли, нож, лук со стрелами
А теперь поиграем. Марийцы были хорошими охотниками. Когда они охотились, то стреляли белке в глаз, чтобы не испортить шкуру. Мы с вами сейчас тоже станем охотниками, надо попасть в цель.
Воспитатель: Отправляемся дальше по сказке.
Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается
4 задание по сказке «Белая кобыла»
Воспитатель. Ребята, поможем девочке из сказки «Белая кобыла». Надо выстроить последовательность цепочки героев используя карточки-схемы.
зерно пшеницы, курица, уточка, гусочка, баран, бычок, белая кобыла.
5 задание. Определи название сказки по картинке
Белая лебедушка
Муравьиная свадьба
Сереброзубая Пампалче
Любопытный заяц
Волшебный меч
Онар
Богатырь из теста
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что клубка нет, закончилось наше путешествие. (Звучит голос сказки).
«Дорогие ребята! Я очень рада была встретиться с вами, в знак благодарности дарю вам сказочные раскраски. До свидания, до новых встреч.»
(Дети прощаются).
А нам пора возвращаться в свой детский сад и в свою группу. Закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем все за мной:
- Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись! (звук волшебства)
Итог занятия
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Вопросы детям:
-Где мы сегодня с вами побывали?
– Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?
–– Понравилось ли вам гостить у сказки?
– Что вам больше всего понравилось?
- Что нам подарила сказка на прощание? Мы с вами их аккуратно раскрасим и составим альбом сказок.
– Хотели бы вы вновь отправиться в гости к сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
По следам марийских сказок
Презентация к интегрированному занятию в старшей подгруппе "По следам марийских сказок"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа). Тема «Транспорт».
В этом конспекте были поставленны задачи такого плана как: Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).Формировать умение узнавать в игрушках...
психолого-логопедическое интегрированное занятие для подгруппы детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
Психолого-логопедическое подгрупповое интегрированное занятиедля детей подготовительной группы «Зимняя сказка»Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказ...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей подгруппе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевое развитие (развитие речи)в младшей подгруппеТема: «Путешествие в страну сказок»...