психолого-логопедическое интегрированное занятие для подгруппы детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Психолого-логопедическое подгрупповое интегрированное занятие
для детей подготовительной группы
«Зимняя сказка»
Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказываний и развития базовых эмоций у старших дошкольников. Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные -
обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;
активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
закреплять умение образовывать существительные мн. числа в И. п. и Р. п.
Коррекционно-развивающие –
развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные –
воспитывать коммуникативные навыки;
повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию.
Психологические задачи:
создавать психологический комфорт;
способствовать снижению эмоционального и телесного напряжения;
развивать базовых эмоций у детей, выражать их с помощью мимики, соотносить с эмоциональным состоянием;
развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную;
развивать у детей эмпатию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-логопедического интегрированного занятия
для детей подготовительной группы
«Зимняя сказка»
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация
Учитель-логопед – Кулагина Нина Степановна.
Педагог-психолог – Зырянова Айыына Васильевна;
Цель: Создание игровой ситуации для активизации речевых высказываний и развития базовых эмоций у старших дошкольников. Закрепить у детей представления о зиме и зимних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные -
обогащать и активизировать словарь по теме «Зима»;
активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;
закреплять умение образовывать существительные мн. числа в И. п. и Р. п.
Коррекционно-развивающие –
развивать умение строить распространенные предложения путем введения второстепенных членов предложения;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные –
воспитывать коммуникативные навыки;
повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию.
Психологические задачи:
создавать психологический комфорт;
способствовать снижению эмоционального и телесного напряжения;
развивать базовых эмоций у детей, выражать их с помощью мимики, соотносить с эмоциональным состоянием;
развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную;
развивать у детей эмпатию.
Материал:
Снежинка с заданиями;
Музыка для релаксации;
Презентация к занятию;
Коврики для каждого ребенка;
«Снежок» посыпка
Ход игрового модуля:
1 часть организационная (1 слайд)
Дети входят под музыку с логопедом и психологом, встают полукругом.
Л: Дети, давайте поздороваемся радостно и громко!
П. А теперь еще раз поздороваемся, но не обычным способом, тихо, без голоса (кивок головы);
Л. А сейчас, мы друг другу подарим улыбки, чтобы у всех было отличное настроение – улыбнемся друг другу, поздороваемся глазками и ладошками, почувствуем тепло.
П. Ребята, чтобы лучше, активнее отвечать на вопросы, быть внимательнее, давайте сделаем массаж активных точек. Растираем пальчиками лоб – все посторонние мысли уходят. Растираем ушки – головка будет лучше думать. Массируем за ушками – хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными. Ну, как? Ребята, хорошо настроились выполнять задания?
2 часть мотивационная (2 слайд)
Л. – Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Какое время года? А у нас сейчас какое время года? Какие зимние игры вы знаете? (ответы детей…)
(3слайд) Л. Ребята, посмотрите, появились снежинки – сколько их? (педагог показывает детям на экран, все вместе считают снежинки: одна снежинка, две снежинки…пять снежинок, шесть снежинок – следим, как изменяют дети окончания слов во время счета, если нужно, исправляем). Как вы думаете, эти снежинки простые или сказочные? Каждая снежинка подготовила для нас какие-то задание.
П. А вам интересно, какие это задания?
3 часть основная.
- 1 задание - «Ладошка-снежинка» (3 слайд) развитие мелкой моторики, дыхательные и артикуляционные упражнения:
Л. Наши ладошки похожи на снежинки? показываем растопыренными пальчиками «снежинки».
С неба снежинки на землю летят, движения руками сверху – вниз, пальчики, как снежинка, растопырены
Ветер их подгоняет, движение руками сверху – вниз, ладошки дрожат, дуем – вдох через нос, выдох долгий через рот, следим, чтобы щеки не раздувались
Вправо летят, влево летят, движения рукам вправо, затем влево
Вверх подлетают, и на землю опускаются, движения рукам сверху – вниз, более плавно
Упали снежинки на елку, в воздухе рисуем ёлку указательными пальчиками
Блестят, сверкают на солнце движение - «огоньки»
Снега и сугробы вокруг. широкие движения руками, показываем сугробы
Под елкой зайчата играют, показываем упражнение «Зайчики»
Нос, ушки свои согревают. упражнение «Нос - ушки»
Лошадка бежит вдалеке
Лошадка катает детей, руками изображаем копытца + «цокаем» язычком,
Слепили ребятки снеговика. в воздухе рисуем снеговика
Хлопушки у елки пускали. изображаем салюты + выполняем упр. «Хлопушка»
Снежками кидались, лепим снежок и бросаем друг в друга.
На санках катались. Руки согнуть в локтях и соединить, движения вправо, влево.
Л. Ребята, пальчики наши разогрелись, губки поработали? Вот, сколько зимних, веселых забав нам подарила сказочная снежинка! Молодцы, ребята, 1 задание мы выполнили!
- 2 задание: телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» (4 слайд)
П. Посмотрите на экран, давайте встанем в круг.
П. Ребята, предлагаю на время превратиться в снеговиков.
Представим, что прибежали ребята и слепили снеговика, он беленький, красивый, ручки – твердые палочки, спина прямая, нос морковка, а на голове ведро. Он весь такой надутый, важный. (в течение нескольких секунд удерживают заданную позу.) А теперь представьте, что выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять. (Дети постепенно расслабляются, опускают руки, обмякают, приседая на корточки. Упражнение повторяется несколько раз). (Поза расслабления проделывается дольше, позы напряжения). Замечательные у нас снеговики!
П. Какие мышцы у нас были, когда снеговики были ледяные? А когда снеговики растаяли, что с нашими мышцами стало?
Упражнение «Отряхнулись»
П. Мы с вами были снеговиками, и снег остался на одежде, давайте отряхнем его? (Дети имитируют «отряхивание снега» с головы, плеч, рук, ног, обуви). Нам нужно отряхнуть снег и со спины друг друга Молодцы! Вы очень дружные!
Со вторым заданием мы справились.
- 3 задание: Игра «Какой? Какая?» (5 слайд)
Л. Ребята, сказочная снежинка нам приготовила следующее задание, нужно рассказать о Снеговике, и о Снежинке, давайте сравним их по нашей схеме: размер, форма, цвет, температура, моё отношение (сравнительный рассказ-описание по мнемотаблице).
(Дети: Снежинка маленькая, а снеговик большой, снежинка круглая и снеговик состоит из круглых частей, снежинка белая и снеговик белый, снежинка холодная и снеговик холодный)
- 4 задание «Релаксация» (6 слайд)
П. Ребята, посмотрите на экран, что на нем изображено? Сейчас я хочу предложить вам немного отдохнуть, полежать и расслабиться.
(Включается спокойная музыка, дети лежат на ковриках, психолог читает стихотворение):
П. Снег сегодня мягкий, как пух и вовсе не холодный, поэтому на нем можно полежать как на перинке. Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Шея не напряжена и расслаблена она
Всё чудесно расслабляется
Напряженье улетело
И расслаблено все тело
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Дышится легко, ровно, глубоко
Нам понятно, что такое – состояние покоя
Пауза…
Мы спокойно отдыхали,
сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Как вы себя чувствуете? Отдохнули? И с четвертым заданием мы справились!
- 5 задание игра «Один – много» (7-11 слайд)
Л. Ребята, вы знаете игру «Один-много», посмотрите на экран – какие красивые картинки, давайте поиграем!
задание: проговариваем словосочетания со словами ОДИН, МНОГО…= Пр: одна белая снежинка, // много белых снежинок (сущ. + прил. в Р. п.)
Итог: Молодцы, ребята, сложно было проговаривать словосочетания в игре «Один - много»? Понравилась вам эта игра? Кто легко справился с заданием? У кого были ошибки?
4 часть итоговая (12 слайд)
П. Вам понравились наши игры?
Л. Давайте посмотрим на сказочные снежинки и вспомним все задания.
(Вспоминаем этапы занятия в последовательности, указанной на снежинке. Оценивается деятельность каждого ребенка. Уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень. Что было трудно выполнить, а что нет).
Сюрпризный момент
Л. Мы с вами справились со всеми заданиями, которые приготовили снежинки, а вот и сюрприз от шестой сказочной снежинки! «Снег» от снежинки, под веселую музыку педагоги обсыпают детей «снежком».
Настоящая Зимняя сказка!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:· Воспитывать любовь к народным традициям через народное творчество и игры.· Формировать у детей представление о календа...
Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....
Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»
Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»
Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...
Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...