"Родное слово в краю Родном" проект
проект (подготовительная группа)

Семирикова Анастасия Сергеевна

Проект по Региональному компоненту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Образовательное Учреждение «Сейкинская СОШ» Детский сад «Рябинка, Семирикова Анастасия Сергеевна, воспитатель»

 «Родное слово в краю родном»

Педагогический проект

«Язык – это история народа.

 Язык – это путь цивилизации и культуры!»

Александр Куприн

  1. Ведущая педагогическая идея:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее и стать подлинным патриотом» С.Михалков

1.1.Паспорт проекта

Тема: «Родное слово в краю родном».

Автор: А.С. Семирикова, воспитатель.

Направление: Речевое развитие

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип проекта: Познавательный – информационный

Срок проекта: долгосрочный (1 год)

Возраст детей: подготовительная группа

Участники: Дети, родители, воспитатели.

1.2 Актуальность

Наш русский язык не только средство для общения, это еще и историческая память каждого народа. В каждом языке находит свое отображение духовная культура, многовековая история каждой нации. Приобщение человека к речевой культуре происходит не только при изучении родного языка, но и под влиянием того, что мы читаем, слышим, видим, с кем общаемся, а также под влиянием той речевой среды, в которую мы погружены, от которой зависим постоянно, ежедневно, ежечасно. И зачастую мы слышим не правильное произношение слов или название предметов. Все чаще стали заимствовать иностранные слова, забывая при этом свой родной язык. Забывая свои традиции, обычаи и культуру слова.

1.3 Проблемный вопрос

К сожалению, на сегодняшний день, дети мало знают историю своего родного края, т.к. родители перестали уделять достаточного времени для этого. Телефоны, телевизоры, планшеты вот что заменило общение ребенка и родителя, вместо чтения перед сном художественной литературы, лучше дать ребенку телефон. И дети не знают, как правильно говорить, общаться. Большинство слов сейчас заимствованы из иностранных языков, тем времен забывая про родной русский язык.

  1. Гипотеза

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни с родителями. И на организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания у детей, о своем родном крае и родном языке так и останутся путаными, отрывчатыми, неполными.

  1. Цель

Расширение представления о Республике Алтай и родном языке, через совместную познавательную, творческую деятельность детей и взрослых.

1.6 Задачи

  • Знакомить детей с русской культурой, традициями, русским языком.
  • Формировать у родителей активной жизненной позицией по вопросам патриотического воспитания.
  • Приобщать дошкольников к красоте и выразительности русского слова, родной речи.

1.7 Принципы обучения

Принцип активности и сознательности;

Принцип индивидуального подхода;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип эстетического ориентира;

1.8 Основные методы и приемы

  • Метод обследование, наглядности;
  • Словесный метод;
  • Практический метод;
  • Проблемно-мотивационный метод;
  • Эвристический метод;
  • Метод Синквейна;
  • Метод Мнемотехника;

2. Описание проекта

2.1 Основные этапы, сроки проведения проекта.

  • Подготовительный этап

1.Проведение анкетирования для родителей про Республику Алтай.

2.Выявить у детей с помощью беседы, опроса знания про Республику Алтай и родном языке.

3.Создание предметно-развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания в группе.

4.Подобрать детскую литературу, картинки: флаг, животных из Красной книги Республике Алтай, иллюстрации: народы России, к сказке «Малыш Рысту», музыкальные произведений про Россию, подготовить презентации: про Республику Алтай, ремесло и быт народов Алтая, национальности России.

5.Подготовить материалы, конспекты ООД, совместной деятельности.

6. Подготовить конспекты родительских собраний, оформить родительский стенд.

  • Основной этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы.

Перспективное планирование проектной деятельности:

Дни недели

Тема

Задачи

Содержание и формы работы

Сентябрь

«Ты скажи мне друг»

 «Наша Родина-Республика Алтай»

 «Символы нашей республики»

 «Узнай наш флаг» 

Узнать, что знают дети про Республику Алтай и свой родной язык.

Показать широту и красоту нашего края.

Познакомить с символами нашей республики.

Собирать разрезанную картинку в целую.

-устное анкетирование детей;

-Беседа;

-

вводная беседа;

-просмотр презентации;

-беседа «Наши символы»;

-беседа «Символы России»;

-слушание гимна России;

-дидактическая игра;

Октябрь

С. Михалков «Россия»

 «Национальные блюда Республики Алтай»

 

«Жмурки»

Заучивание стихотворения наизусть.

-чтение художественной

Литературы;

-лепка из глины;

-подвижная игра;

Ноябрь

«Сары-Каан» и «Ванюшка и царевна»

Викторина совместно с родителями «Берегите природу Республике Алтай»

Познакомить со сказками и сравнить.

Воспитывать любовь к родному краю и умению правильно вести себя в природе.

-чтение сказок алтайских и русских народов России;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-открытое мероприятие совместно с родителями;

Декабрь

 «Моя Родина»

ООД «Быт и ремесло народов Алтая»

«Народные промыслы»

Познакомить с книгами про Россию и Республику Алтай.

Рассказать про ремесло и быт народов Алтая.

Рисование народных промыслов Алтая.

-книжная выставка;

-просмотр презентации;

-рисование картин;

-выставка нарисованных картин;

Январь

 «Наша Родина Республика Алтай»

«Москва – столица России»

Показать красоту нашего края.

Учить запоминать стихотворения по схеме, картинкам.

-просмотр презентаций;

-заучивание стихотворения по методике мнемотехника

«Моя Россия»;

Февраль

«Красная книга Республики Алтай»

«Животное из красной книги РА»  

«Дружба народов всех национальностей»

Показать какие животные в Республике занесены в красную книгу.

Составить рассказ, про животного из красной книги.

Показать какие национальности есть в России.

-просмотр картин с животными из красной книги РА;

-составление устного рассказа про животного из красной книги РА;

-рассказ воспитателя;

-просмотр презентации;

Март

 «У моей России длинные косички»

 

«Какие народы живут в нашей стране?»

«Флаг России»

Познакомить с песней.

Развивать речь.

Учить четко проговаривать слова песни.

Познакомить с народами России.

Развивать мелкую моторику рук, внимательность, память.

-разучивание песни;

-слушание песни про Родину;

-беседа и рассматривание картин;

-обрывная аппликация;

Апрель

 «Природа нашего края»

«Вместе весело шагать...»

«Мы живем в России»

Развивать память.

Развивать наблюдательность и внимательность, учить замечать красоту нашего леса.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

- заучивание пословиц и поговорок о России и Республике Алтай;

-экскурсия в лес с сопровождением родителей;

-видеопрезентация;

Май

 «Города России»

«Села Республики Алтай»

«Малыш Рысту»

«Край, в котором ты живешь»

Развивать память, внимательность.

Учить запоминать названия сел в республике.

Познакомить с алтайской сказкой.

Формировать чувство гордости за свой край.

-дидактическая игра;

-рассматривание фото родного села;

-чтение алтайской сказки и пересказ по картинкам;

-слушание песни;

-заучивание песни;

  • Заключительный этап

Открытое мероприятие «Рассказы про Республику Алтай!»

2.2 Ожидаемые результаты

  • Одновременное развитие интеллектуальной, духовно – нравственной, эмоциональной и волевой сфер личности;
  • Воспитание у детей толерантности в процессе развития языковой личности, в процессе речевого развития ребёнка;
  • Развитие уважение и любви к своей Родине;
  • У детей возникает гражданская позиция, изменится мировоззрение об окружающем мире;
  • Педагоги повысят качество работы и уровень профессиональной компетенции по патриотическому воспитанию, речевому развитию;
  • Родители повысят психолого-педагогический уровень в вопросах патриотического воспитания, речевого развития.

2.3 Ресурсное обеспечение реализации проекта

Методическая база детского сада, кадрового обеспечения не требуется.

Родительский опыт по вопросам речевого развития и патриотического воспитания.

2.4 Перспективы реализации проекта

Проект предполагает срок работы один год, однако при положительном результате его можно продолжить и в начальной школе, при этом дополняя и изменяя формы работы и планируемые мероприятия.

2.5 Место осуществления проекта

Детский сад «Рябинка», подготовительная группа.

2.6 Исполнители проекта

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

2.7 Механизм выполнения проекта

Реализация проекта «Родное слово в краю родном» в дошкольном учреждении, предусматривает работу с детьми и родителями. Основную часть организационной и методической работы решают воспитатели совместно с логопедом, музыкальным руководителем.

3. Образовательная направленность

В ходе подготовке были разработанные методические пособия, разработанные беседы, презентации, сценарии мероприятий, конспекты ООД, которые будут полезны для педагогов дошкольных учреждений и учителей младших классов, работающих в данном направлении.

4.Список литературы

1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

2. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

3. С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.

4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003

6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина Россия, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе.

Воспитывать у детей любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за достижения туляков в истории Российского государства....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА «РОДНОЕ СЛОВО» ЗАНЯТИЕ «Откуда приходит слово»

Задачи:Вызвать у детей интерес к слову.Обучать основам лингвистического анализа.Развивать фонематический слух, творческие способности (речевые, художественные, музыкальные), активное внимание, словесн...

Сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово»

Отличный новый наполненный играми, песнями, танцами,частушками, загадками, прибаутками,сценарий ко дню родного языка в старшей группе д/с "Живой язык - родное слово» с веселыми ведущими ско...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...

«В мире родных слов» викторина, приуроченная к международному дню родного языка

21 февраля отмечается – Международный день родного языка. Познакомить детей с «Международным днем родного языка»....