конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по вкусным историям | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №5»
Конспект совместной деятельности
(группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет)
По части программы, формируемой участниками образовательных отношений: «Вкусные истории»
Тема: «Рогалики для гостей Зайчика»
Подготовила: Воспитатель Аитова Р.М.
Оренбург, 2021
Цель: Расширить и закрепить знания детей о культуре трудовой деятельности (профессии повара).
Задачи:
Образовательные:
1 Познакомить детей со свойствами теста, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия.
2 Учить детей лепить из теста, используя приём скатывания (между ладонями), сплющивания (пальцами) и прищипывания.
3 Расширить представления детей о профессии повара.
Развивающие:
1 Развивать мышление, мелкую моторику рук (точность тонких движений).
2 Развивать интерес к лепке из теста и умение работать с ним.
Воспитательные:
1 Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо и радоваться результатам своего труда.
2 Воспитывать приветливость, заботливость.
3 Воспитание культуры трудовой деятельности.
Раздаточный материал: готовое тесто.
Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, клеёнки для столов, влажные салфетки для рук, иллюстрации с изображением рогаликов и его пошаговое изготовление, фартуки и шапочки на детей, дощечки кухонные на каждого ребенка, духовка (детская игрушечная), готовые рогалики, противень, кухонное вафельное полотенце 3 шт., доска, мольберт, корзина, угощение от зайца – мармеладки в виде моркови, фартук и шапочка воспитателю, кулинарная кисточка на каждого ребенка, куриный желток, маленькие чашечки для каждого ребенка, аудиозапись-звук сигнала плиты, плачь зайца.
Ход занятия.
Помощник воспитателя в отсутствии детей сажает на стул зайца (игрушка).
(Выходим из туалетной комнаты после мытья рук)
Здороваемся с гостями!
В: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (помощник воспитателя включает аудиозапись)
(Заплаканный заяц сидит в групповой комнате на стуле)
- А, я, слышу. Ой, посмотрите, да это же Зайчик плачет.
В.:- Давайте поздороваемся с Зайчиком.
-Здравствуй, Зайчик! (Дети здороваются)
Ребята, Зайчик почему-то плачет, слезы вытирает. Давайте у него спросим, почему он плачет?
-Зайчик, почему, ты плачешь? (Воспитатель прислушивается к Зайчику)
- Ребята! У Зайчика сегодня день рождения. Он пригласил много гостей и тут он вспомнил, что гостей нужно угостить чем-нибудь, а угощать нечем. И времени у него совсем не осталось.
- Ребята, надо Зайчика выручать, что делать будем? (Выслушать все предложения детей). Обсуждение и подведение детей к тому, что будем печь рогалики.
- А давайте сначала посмотрим, как выглядят рогалики (на мольберте) Поможем Зайчику? Испечем рогалики?
- Руки мы уже помыли. Идемте, наденем фартуки и шапочки (помощь в одевании детей от помощника воспитателя) Превратимся с вами в настоящих поваров:
Вокруг себя ты повернись,
Раз, два, три
И в поваренка превратись!
Посмотрите, какие мы красивые стали! Проходите и садитесь за столы (на столах все заранее подготовлено), (проследить, чтобы рукава были засучены). А теперь как настоящие повара отнесемся к работе серьезно.
-Давайте мы сначала посмотрим, как готовятся рогалики. Зайчик ты тоже смотри и запоминай! (Пошаговый показ и объяснение по рисунку)
-Зайчик будет наблюдать, как вы будете готовить для него и его гостей угощение (рогалики). Но перед этим поиграем, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки ( пальцами рук показывают ушки)
Отморозил зайчик ( сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке ( трут нос)
Отморозил носик ( сжимкают пальцы, трут нос)
Отморозил лапки (гладят руки)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Показ и объяснение лепки рогалика.
- Я вам сейчас покажу и объясню, как мы будем лепить рогалики. Внимательно смотрите и запоминайте, как делаю я! Перед вами на дощечке лежит тесто. Беру тесто на руки и скатываю между ладонями. Вот так (колбаской). Теперь положу аккуратно на доску и согну, а потом слегка сплющиваю четырьмя пальцами. Дальше аккуратно прищипываю края, придаю нужную форму. Теперь буду украшать рогалик, чтобы он был красивый, румяный. Для этого беру кулинарную кисточку, макаю ее в яичный желток и прямыми линиями мажу.
- А теперь вы приступайте к работе.
- Возьмите тесто, потрогайте и скажите мне какое оно? (Мягкое, эластичное)
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания, контролирую приёмы работы .
Словесное сопровождение работы детей
- Перед вами на доске лежит тесто. Возьмите на руки и скатайте между ладонями. Вот так. Теперь положите аккуратно на доску и согните, получается как половина круга, а теперь слегка сплющиваем четырьмя пальцами. Дальше прищипываем края, придаем нужную форму. Теперь будем украшать, чтобы он был красивый, румяный. Для этого возьмите в руки кулинарную кисточку, макайте ее в яичный желток и прямыми линиями мажьте.
Вот так! Молодцы!
- Вот какие получились у нас рогалики! Молодцы! (выкладываю на противень). Наши рогалики отправятся в духовку. Будут печься. (Ставлю в духовку). А вы вытирайте руки салфетками!
Воспитатель:- Ребята, Зайка говорит вам « Вы все молодцы!» и зовет вас поиграть.
-Оксана Сергеевна, посматривайте, пожалуйста, за нашими рогаликами, чтобы не подгорели! (происходит подмена) В конце игры няня включает аудиозапись сигнала духовки.
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Прыг - скок — прыг - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
-Испеклись наши рогалики. Я их достану, а вы просто смотрите, не подходите близко, не трогайте, горячие! Положим в корзину и отдадим Зайчику! Он угостит своих гостей!
- Какие ароматные! Пышные!
Заключение.
Прощание с Зайчиком.
-Ребята, Зайчику очень понравилось играть с нами. Ему понравились наши рогалики. Он тоже хочет вас угостить! Спасибо Зайчик! (дети благодарят зайца). Он говорит: «Спасибо Вам! До свидания!» (помощник воспитателя уносит зайца с корзиной в приемную комнату)
Рефлексия:
-Ребята скажите, кто же сегодня приходил к нам в гости? (Зайчик)
-Какая была проблема у Зайчика?
-Мы смогли помочь Зайчику?
-Что мы делали? (пекли рогалики)
-Перед тем как лепить рогалики в кого мы все превратились? (в повара)
-Вам понравилось готовить рогалики? (Да)
- Молодцы! Все справились!
-Мы с вами обязательно попробуем угощенье от Зайчика, но сначала попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть руки.
Рецепт
Сладкие рогалики без начинки
Для приготовления рогаликов понадобится такой набор продуктов: полстакана теплой воды (примерно 45 градусов);
полстакана теплого молока;
1 яйцо;
треть стакана растопленного сливочного масла;
треть стакана сахара;
щепотка соли;
3,5 стакана муки;
пакетик сухих быстродействующих дрожжей.
Процесс приготовления рогаликов без начинки.
В большой миске соединить воду, молоко, яйцо, треть стакана сливочного масла, муку, соль, сахар и дрожжи. Замесить тесто.
Скатать тесто между ладонями. Получиться колбаска. Положить аккуратно на доску и согнуть, а потом слегка сплющивать четырьмя пальцами. Дальше аккуратно прищипнуть края, придать нужную форму.
Выложить полученные рогалики на противень. Нужно украсить рогалик, чтобы он был красивый, румяный. Для этого нужно взять кулинарную кисточку, макнуть ее в яичный желток и прямыми линиями намазать.
Отправить противень в духовку, предварительно прогретую до 200 градусов. Примерно через 10-15 минут, когда корочка приобретет золотистый цвет, рогалики будут готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по связной речи в первой младшей группе.
Программные задачи: 1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке,...
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании геометрической формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами...