Главные вкладки
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании геометрической формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую речь, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«В гости к нам пришел Волшебный Снежный ком»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить названия цветов (белый, зеленый, синий, красный).
- Упражнять в назывании геометрической формы (круг).
- Учить различать круги по размеру.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доводить начатое дело до конца.
Атрибуты:
- Фланелеграф с набором геометрических фигур для составления снеговика.
- «Снежный ком» (обшитый тканью мяч).
Предварительная работа
- Организованная образовательная деятельность по воспитанию сенсорной культуры по теме «Геометрическая фигура круг».
- Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию по теме «Большой – маленький».
- Чтение художественной литературы – чтение стихотворений о снеговике, снеге, зиме.
- Наблюдение на прогулке за снегом, лепка «Снеговик».
- Рассматривание сюжетной картины «Лепим снеговика», рассматривание иллюстраций о зиме.
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований к занятиям:
- проветривание, влажная уборка;
- освещение естественное и искусственное;
- правильная расстановка учебной мебели;
- отсутствие отвлекающих ребенка звуков.
- Учет индивидуальных возрастных особенностей.
- Мотивация на обучении.
- Профилактика нарушения осанки:
- подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.
8 Профилактика нарушения зрения:
- освещение; гимнастика для глаз; контроль за позой детей.
9 Психоэмоциональный комфорт на занятии:
- взаимодействие педагога с детьми;
- профилактика утомления;
- обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;
- адекватная похвала ребенка.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел в гости? Пойду, посмотрю.
Воспитатель вносит в группу «Снежный ком».
Воспитатель: Это же «Снежный ком», ребята, а ком волшебный, он пошептал мне на ушко, что хочет с вами поиграть, вы хотите поиграть со «Снежным комом»?
Дети: Да.
Проводится пальчиковая игра «Снежки».
Выпал беленький снежок,
(Пальчики – веером, и потрясти ручками сверху в низ)
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки,
Ловко и умело.
(Имитируют движения лепки – ладошками)
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
(Показывают, какие слепили большие воображаемые комки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте расскажем «Снежному кому», что мы можем слепить из этих комков.
Ответы детей.
Воспитатель: Все это можно слепить на улице, из снега. А в группе мы будем собирать снеговика из кругов, большого и маленького.
Воспитатель: Ребята, какие они по цвету?
Дети: Белые.
Воспитатель: Самый большой круг – это туловище, маленький – это круглая голова.
- Ребята, давайте соберем снеговика!
- Какой круг мы должны взять сначала, чтобы начать собирать снеговика?
Ребенок: Большой. (Назывет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: А какой круг мы должны взять теперь?
Ребенок: Маленький. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, а что у снеговика на голове?
Дети: Ведро.
Воспитатель: Какое оно по цвету?
Ребенок: Синее. (Называет и крепит его на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, что еще у нас осталось, посмотрите?
Ребенок: Шарфик.
Воспитатель: Какой он по цвету?
Ребенок: Зеленый.(Надевает на снеговика шарфик).
Воспитатель: Ребята, а чем еще мы можем украсить снеговика? Посмотрите, что еще лежит на столе?
Дети: Пуговки.
Воспитатель: Какие пуговки по цвету?
Ребенок: Красные. (Называет и крепит пуговки на снеговика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как снеговик обрадовался, что мы его собрали, заулыбался, глазки у него заблестели!
Воспитатель крепит глазки, ротик и носик-морковку.
Воспитатель: Ой, какой красивый снеговик у нас получился, и «Снежному кому» он очень понравился, ай да молодцы, наши ребятки! А давайте мы для него поиграем.
Проводится физкультминутка «Мороз».
На дворе большой мороз,
(трут ладошки).
Отморозить можно нос.
(трут нос ладошкой).
Чтоб не мерзли крошки,
Хлопаем в ладошки.
(хлопают в ладошки).
Чтоб не мерзли ножки,
Мы потопаем немножко.
(топают ногами).
Нам мороз не страшен
Попрыгаем, попляшем.
(Прыгают на двух ногах, кружатся).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со «Снежным комом»? Кого мы для него собрали?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Какой снеговик у нас получился? (Нарядный, красивый, веселый).
Дети: Нарядный, красивый, веселый. (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, «Снежному кому» так понравился снеговик, и как вы весело играли, что он решил на прощанье угостить вас волшебными снежками. Давайте скажем «Снежному кому» «Спасибо!» и «До свидания!».
Воспитатель выносит «Снежный ком» за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Cенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебный клубочек»
Формирование представлений у детей о цвете, форме и величине....
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. «Весеннее настроение»
Цель: развитие познавательного интереса детей через сенсомоторную деятельность....