Сахалин-моя малая Родина
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Сахалин - моя малая Родина».
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят у панно «Карта Сахалинской области».
Воспитатель – Ребята, сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, нашем крае. Вы знаете, как называется остров, на котором мы живём?
Дети – Сахалин.
Воспитатель – Сейчас ребята прочитают нам стихотворение о нём (три ребёнка по четверостишию), а вы посмотрите на экране, как выглядит Сахалин из космоса (слайд 2).
В ожерелье снежных сопок,
В алом зареве рябин,
На заре российских тропок
Распростёрся Сахалин.
И суров, и хмур, и ласков,
Он порой на солнце скуп.
То в дожде холодном, пляском,
То закутанный в тулуп.
Продуваемый норд-остом,
С горьким запахом волны,
Распростёрся чудо-остров
На четыре стороны.
Воспитатель – Почему мы говорим, что это остров?
Дети – Со всех сторон омывается водой.
Воспитатель – С одной стороны – Охотским морем, с другой – Татарским проливом. Рядом с нашим островом находятся Курильские острова, которые входят в Сахалинскую область. В южной части острова находится главный город Сахалинской области. Как он называется?
Дети – Южно-Сахалинск.
Воспитатель - Посмотрите внимательно, на что похож остров?
Дети – На рыбу.
Воспитатель – Какого цвета на карте Сахалина больше?
Дети – Зелёного.
Воспитатель – Что это означает?
Дети – Лес.
Воспитатель – Омытый грозными морями,
Смотрящий тайной из пучин,
Нас манит чудными лесами
Загадка-остров Сахалин.
Сахалин – край лесной. Наш остров очень богатый, его ещё называют Островом Сокровищ. Как вы думаете почему?
Дети – Добывают нефть, уголь, газ, золото, есть минеральные источники.
Воспитатель – Какое самое главное богатство Сахалинской области?
Дети – Лес и рыба.
Воспитатель – Давайте мы с вами отправимся в сахалинский лес. А поедем на паровозе (дети встают друг за другом, изображая вагончики):
Чу-чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз и в сахалинский лес нас привёз.
Дети подходят к доске, на которой изображена фауна Сахалина (слайд 3).
Воспитатель – Вот мы в лесу. Какой чудесный лес! Какие деревья здесь растут?
Дети – Берёза, рябина, тополь, клён, ель, сосна и другие.
Воспитатель – Чем ещё богаты наши леса?
Дети – Ягодами и грибами.
Воспитатель – Какими ягодами и грибами?
Дети – Черника, голубика, клюква, брусника, подберёзовик, подосиновик, белый и другие.
Воспитатель – Вы знаете, какая ягода растёт только на Сахалине?
Дети – Красника или клоповка (слайд 4).
Воспитатель – Клоповка очень богата витаминами. Скажите, какие животные водятся в наших лесах?
Дети – Медведь, лиса, соболь, белка, заяц и другие (слайд 5-8).
Воспитатель – Дети,знаете почему в наших лесах не водится волк? Потому, что зимой в лесах Сахалина слишком глубокий снег и волк не может передвигаться по нему. Но однажды с материка по льду Татарского пролива к нам пробрался один волк, его подстрелили охотники и теперь люди могут на него посмотреть в нашем краеведческом музее. И вы его видели, когда были там на экскурсии. А теперь прислушайтесь (звучит пение птиц в лесу)? Что вы слышите?
Дети – Пение птиц.
Воспитатель – Каких вы знаете?
Дети – Рябчики, гуси, утки и другие (слайд 9).
Воспитатель – Вы очень много рассказали о лесе. Предлагаю отправиться в путешествие по морю. Сначала полетим как чайки.
Физкультминутка:
Над волнами чайки кружат, (дети машут руками, словно крыльями):
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою.
Мы теперь плывём по морю (дети делают плавательные движения руками)
И резвимся на просторе,
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
Воспитатель – Вот мы и у берега. А песок, какой тёплый! Присядьте, отдохните, послушайте песню моря (звучит шум прибоя) и полюбуйтесь им (слайд 10-12). Какие рыбы здесь водятся?
Дети – Кета, горбуша, сима, нерка, камбала, корюшка, навага и другие (слайд 13).
Воспитатель – Каких ещё морских животных и растений вы знаете?
Дети – Крабы, креветки, моллюски, морские водоросли (слайд 14).
Воспитатель – У нас есть остров Тюлений. Он так называется потому, что там собираются морские животные на лежбища. Скажите, какие это животные?
Дети – Морские котики, тюлени, нерпы (слайд 15-16).
Воспитатель – Остров Тюлений по своим природным богатствам считается уникальным местом, потому и объявлен заповедной зоной. Не всякому удается побывать там, а вы можете увидеть его на экране.Каких морских птиц вы знаете?
Дети – Чайки (слайд 17).
Воспитатель – А ещё есть кайры, топорики и бакланы. Они устраивают на скалах свои гнёзда. Птиц так много, что это место называется птичьим базаром (слайд 18-21). Сахалин богат не только природой, но и людьми. Хоть и капризна на острове погода, то проплывают туманы, то проносятся метели, то обрушиваются ураганы и землетрясения, но сахалинцы – люди мужественные, любящие свой остров. Они не боятся ни морозов, ни циклонов, люди трудятся так, чтобы наша сахалинская земля стала лучше, красивее, богаче. Что мы должны для этого делать?
Дети – Не мусорить, не сливать вредные вещества в воду, не разжигать костры в лесу, сажать деревья, заботиться о животных и птицах (подкармливать животных, для птиц развешивать кормушки и другое).
Воспитатель – Ребята, я уверена, что вы любите свой остров, свою малую Родину и будете любить и беречь её, когда вырастите.
Есть остров на земле прекрасный.
На нём леса есть и поля.
Он осенью весь желто–красный.
Весной ручьи текут бурля.
Контур его рыбообразный.
И он единственный такой.
Пусть кто-то скажет несуразный.
Но мне он мил и он родной.
В лесу мы побывали, над морем полетали и поплавали, а сейчас пора возвращаться в свой родной город – Южно-Сахалинск (слайд 22). Спасибо вам за приятное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – остров Сахалин».
Воспитание у детей чувства любви к Малой Родине....
проект "Малая Родина - Сахалин"
Проект в подготовительной группе по теме "Малая Родина-Сахалин"....
Консультация для родителей "Моя малая Родина - Сахалин"
Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детс...