Консультация для родителей "Моя малая Родина - Сахалин"
консультация
Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.
Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_dlya_roditeley_konsultatsiya.docx | 168.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ты вспоминаешь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал».
К. Симонов
Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.
Какая притяжательная сила заключена в том. Что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.
К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Но нельзя любить то, чего не знаешь.
Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поставьте цель воспитать у детей любовь к своему городу. Но прежде Вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.
Вы, уважаемые родители, – первые воспитатели ребёнка. В выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Погуляйте по центральной улице нашего замечательного города Южно - Сахалинска. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное, в своих рисунках.
Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Знакомя детей дошкольного возраста с родным городом, необходимо помнить, что история города неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.
Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
- Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
- Обратите внимание, в честь чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
- Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…
- Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
- Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Южно - Сахалинске на улице… Мой детский сад – на улице Ленина…. Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?
- Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
- Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Посетите с ребёнком некоторые интересные места города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
- Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
- Дидактическая игра «Назови, какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой?) многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный…
- «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, школ…
- Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
- Нарисуйте вместе с ребенком рисунок на тему «Мой город».
Речевая подвижная игра
«Мы по городу шагаем» (импровизация движений)
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу. Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Малая РОДИНА",
консультация для родителей....
Консультация для родителей" Малая Родина"
Консультация для родителей "Малая Родина"...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Консультация для родителей "Малая родина"
крнсультация...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина – остров Сахалин».
Воспитание у детей чувства любви к Малой Родине....
проект "Малая Родина - Сахалин"
Проект в подготовительной группе по теме "Малая Родина-Сахалин"....