Конспект НОД в подготовительной группе "33 богатыря"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Продуктивная деятельность»
Образовательная область: «Обучение грамоте».
Тема: «Тридцать три богатыря»
Возрастная группа подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.docx2_.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности: «Продуктивная деятельность»
Образовательная область: «Обучение грамоте».
Тема: «Тридцать три богатыря»
Возрастная группа подготовительная
Подготовила:
Андреева Т.В.
Тема: « Тридцать три богатыря»
Цель: систематизировать знания, умения, навыки языкового анализа и синтеза, фонетико – фонематическую систему языка.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. . | Воспитатель заводит детей под спокойную музыку гуслей. Дети в кругу здороваются с воспитателем, приветствуют друг друга. - Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек) - Как вы думаете, какой он? (волшебный) - Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Веронике и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Дети садятся на стульчики, смотрят отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». «Остров на море лежит Град на острове стоит Каждый день идет там диво Море вздуется бурливо Закипит, поднимет вой Хлынет на берег пустой Расплеснется в скором беге И окажутся на бреге Тридцать три богатыря» В. Вспомните, из какой сказки этот отрывок? (ответы детей). Назовите автора этой сказки? Кто выходил из моря? Сколько их было? Посмотрите на экран (картина) Слайд №1 (Картина «Богатыри») В. Эта картина называется «Богатыри» написал ее В.М. Васнецов. Кто такие богатыри, чем они занимались? В группу входит богатырь (Снегирев Артем) Артем. Богатыри это сильные, мужественные, отважные, мужчины, которые защищали свою Родину. Богатыри всегда были в почете на Руси. Но не только богатырями воинами славилась могучая Русь. Есть в ней и другие богатыри. Они не носят тяжелых доспехов и не скачут на могучих конях. Они обладают другой силой. Силой – знаний. Их тоже, как и в сказке А.С.Пушкина 33 богатыря. Кто скажет, что это за чудо – богатыри? В. Давным - давно на Руси, во времена русских богатырей, была написана большая, толстая книга. Слайд №2 «Книга» Эта книга сохранилась до наших времен. А вот как она называется, никто не знает, потому что от времени и старости буквы на обложке стерлись, и только богатыри – буквы могут помочь людям узнать ее название. Вы хотите помочь людям? Знания у нас есть, сила богатырская есть, книга, тоже есть, а что же нам делать дальше? (предложения детей). Давайте заглянем в книгу, может мы там, найдем отгадку. А богатырь будет нашим помощником. | Познание Художественная литература Музыка Коммуникация Дети сидят. |
Дискуссия, Планирование, Изготовление, Демонстрация, Физминутка, Игровая деятельность. | В. Вот первая страница. Посмотрите, да это же послание от самой книги. Давайте вместе дружно прочитаем. Вы задания решите, В награду буквы получите. Давайте же, скорее, выполним первое задание. Слайд № 3 «Задание №1» Составь букву. Дети делятся на 2 команды. проходят за столы. Каждая команда берет по 1 картинки. Назовите ваше слово и первый звук, с которого начинается слово. Дети по очереди называют слова: сыр, капуста. Возьмите картон, замазанный пластилином, и выложите из крупы, первую букву вашего слова. Букву выкладываем во всю карточку, чтобы они были все одинакового размера (воспитатель показывает образец). Дети под музыку гуслей выполняют работу. После выполнения работ, каждый стол по очереди выходит, демонстрирует и называет свои буквы и устанавливает работу на подставку. В. За первое задание книга отдает нам 4 буквы. Артем подает еще букву с и к. В. Теперь мы встанем дружно в круг и расскажем невероятную историю про азбуку. Физминутка «Азбука» Что случилось? Что случилось? Привлечь детей – рука к уху. В. Давайте узнаем второе задание. Слайд № 4 «Задание №2» Отгадай ребус. -дети все вместе разгадывают ребус по картинкам ПОЖАРНИК -определим ударный слог в слове ПОЖАРНИК. -подбирают однокоренные слова (пожарная машина, пожар) - Давайте вспомним правила поведения при пожаре (дети получают еще 2 буквы) В. Давайте прочитаем третье задание. Слайд № 5 «Задание №3» Отгадай звуки В. А теперь поиграем в игру «Покупки» (дети сидят на стульчиках полукругом, затем подходят к воспитателю и достают предметы из сумки). В. Мы отправляемся в магазин и покупаем разные предметы. Вы подходите к ко мне и с закрытыми глазами достаете предмет из корзины, ощупываете его и говорите: «Я купил…(редиска, огурец, морковь, картошка, ручка, карандаш, резинка, тетрадь)» - и называете свой предмет, четко проговаривая все звуки. В. На какие две группы можно разделить ваши покупки? (овощи, школьные принадлежности) -Какой звук чаще всего повторяется в словах. (Р, РЬ) -Ребята, я предлагаю разложить все покупки в два ведерка. Воспитатель ставит два ведерка. -Как вы думаете, почему одно ведерко синее, а другое зеленое? -В зеленое ведерко складываем предметы с мягким звуком РЬ. В синее - с твердым звуком Р. Я положу огурец в зеленую корзину, потому что звук РЬ мягкий. -Максим, назови слово, и определи в какую корзину ты положишь свою покупку и почему. Дети по очереди называют слово, корзину, причину. Дети получают еще 2буквы. В. Ловко и быстро буквы – богатыри разобрались с твердыми и мягкими согласными. Слайд № 6 «Наушники, колокольчик» -Посмотрите на экран, что означают знаки «звонок» и «наушники»?). ИГРА «Звонкие – глухие» Воспитатель раздает звуки, ребята должны определить какой это звук – звонкий или глухой. Дети получают 2 буквы Релаксация. Обе команды садятся ровно на ковер так, чтобы спинки касались. Ноги вместе, руки на коленях. “Солнечный зайчик” Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза). Слайд №7 «Задание №6» Раздели на слоги В. Что такое слоги? (часть слова) - Сейчас мы посмотрим, какая группа быстрее разделит слова на слоги. (капуста, Воспитатель раздает командам картинки. По команде «Раз, два, три, игру начни!» дети берут картинку, делят слово на слоги и поднимают цифру соответствующую количеству слогов в слове. Победившая команда получает 11 букву. В. Вот мы и собрали 11 букв, что теперь нам нужно сделать? (расставить по порядку). Но как мы это сделаем, ведь букв так много? Не переживайте ребята, у меня есть шифр к этим буквам. Слайд №8 Таблица - шифр Посмотрите на экран, здесь зашифрован порядковый номер каждой буквы. Вы сейчас возьмете свои буквы и на полу дружно, сообща расставите буквы по порядку от 1 до 11. В. Так как же наши предки назвали эту книгу? Сегодня мы с вами открыли лишь только первую страницу русского языка. Но таких страниц в русском языке огромное количество! Новые страницы вы откроете уже в школе, и узнаете много нового, интересного о могучем родном, русском языке! А сейчас я хочу вас познакомить с человеком, который откроет вам остальные страницы этой замечательной книги. Это учитель….. | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка Дети рассчитались на первый, второй. Первые номера сели справа, вторые-слева. Капитанам прикрепляются цветные бейджики (синие и красные). Стоя у столов все Стоя в кругу. Подхожу к ребята сама. по 4 человека Стоя Сидя за столами. |
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Ребята, сегодня мы с вами выполнили много сложных и интересных заданий. -Что нового, интересного вы открыли для себя? -Какие трудности у вас были при выполнении заданий? -Какое задание было легче всего для вас? -Что запомнилось и понравилось больше всего?
| Коммуникация Социализация Художественная литература |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект для подготовительной группы "Богатыри"
Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с именами р...
НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)
НОД Развитие речи в подготовительной группе Богатыри (Итоговое занятие)...
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-правственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада...
Праздник к дню защитников Отечества для детей старшей и подготовительной групп "Богатыри русские"
Праздник создан для того, чтобы дети имели представление о богатырях и о том, что с ними связано....
Физкультурно-патриотическое развлечение с детьми старше - подготовительной группы. «Богатыри Земли русской».
Физкультурно-патриотическое развлечение с детьми старше - подготовительной группы. «Богатыри Земли русской»....
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли Русской"
Чтение былины "Бобрыня Никитич". Знакомство с былинами, как жане народного творчества....
Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Актуальность: патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основн...