Технологическая карта комбинированного занятия в старшей группе «Мое Ставрополье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
конкурсного комбинированного занятия
в старшей группе
«Мое Ставрополье»
Автор конспекта: воспитатель
Ниценко Евгения Викторовна
Михайловск
2021г.
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о прошлом и настоящем родного края.
Задачи.
Обучающие:
-формировать познавательные действия,
- систематизировать и закреплять знания детей о Ставропольском крае, приобщать к его прошлому и настоящему.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие),
-развивать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.
Воспитательные:
-формировать нравственные качества личности,
-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-речевое развитие,
-физическое развитие,
-художественно-эстетическое развитие.
Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично – поисковый (эвристический).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийное оборудование: проектор и экран для презентации, ноутбук; большие контейнеры для песка, песок, маленькие контейнеры для экспонатов, детские совки для песка, кисти, коробка для экспонатов, гипсовые фигуры с отпечатками животных, миски для воды, баночки, спринцовки, букет из пшеничных колосьев.
Предварительная работа.
Беседа о Ставропольском крае.
Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющимся в выполнении заданий детям, напоминание, дополнительное объяснение с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Предпосылки учебной деятельности:
- развитие познавательных интересов;
- овладение способами совместной деятельности;
-формирование умения самостоятельного нахождения способов решения практических и познавательных задач;
- совершенствование способов самоконтроля за порядком выполнения действий.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
О/область Формы и методы работы | Содержание | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор Дидактическая игра | Воспитатель встречает детей в группе, приглашает сесть вкруг. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада с вами познакомиться, и хочу поделиться с Вами хорошим настроением и надеюсь, что мы станем друзьями Ребята, вы любите свою родину? Как называется наш город? Как называется наш край? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, я принесла вам подарок, вот такой букет из пшеничных колосьев. Вы знаете, почему наш край называют краем золотого колоса? Ответы детей. - Пшеница, это основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим альбом. В нём хранятся фотографии растений и животных СК. Слайд (Альбом СК) «Заполни альбом» Воспитатель: Картинки выпали и перемешались с другими картинками. Вам нужно назвать те растения, которые растут в нашем крае. Ответы детей. На этой странице нужно выбрать тех животных, которых разводят в СК. Ответы детей. Слайд (Видео-звонок) Персонаж из мультфильма «Маша и медведь» спрашивает у ребят, почему Ставрополье – родина слонов! Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше, и узнать для неё, почему Ставрополье – Родина слонов? | Установление доверительных отношений с воспитанниками. Закреплять и систематизировать знания. Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме. Установить эмоциональный настрой на взаимодействие, побудить интерес к совместному решению поставленных задач. Мотивация на последующую деятельность. | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Обладают начальными знаниями о Ставропольском крае. Способны сопереживать, соучаствовать, оказывать помощь. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
О/область, Формы и методы работы | Содержание | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Интеграция 5 образовательных областей. Формы и методы работы: беседа; рассказ; показ видео-иллюстраций; совместная познавательная и творческая деятельность; игра; опыт; поощрение; похвала, физминутка.
| Воспитатель: Ребята, сейчас живут слоны на Ставрополье? Может быть, в давние времена они жили на нашей земле? Где мы могли бы узнать об этом? Ребята, а вы знаете, что такое музей? А, как вы думаете, в музее может храниться какая – то информация о прошлом СК? Ответы и предположения детей. Воспитатель: Я предлагаю вам, отправиться в краеведческий музей города Ставрополя, а по пути собирать картинки интересных мест. Слайд (Фото-сопровождение) Физминутка. Мы по городу шагаем То, что видим, называем: Всяческие магазины Скверы, парк, большой фонтан Слайд (Фото музея) Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли, кто-нибудь узнаёт это здание? Ответы детей. Слайд (Видеоролик из музея 1) Экскурсовод музея, здоровается с детьми -Правда ли Ставрополье – родина слонов? Слайд (Видеоролик из музея 2) Экскурсовод рассказывает детям, почему Ставрополье – Родина слонов. Обсуждение. Рассказ детей. Наводящие вопросы при необходимости. Д.И. «Раскопки» Дети объединяются парами, находят отдельные фрагменты отпечатков, называют, кто что нашёл. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Назвали все отпечатки правильно. Чем вы сейчас занимались? Ответы детей. Воспитатель: Давайте рассмотрим самый большой фрагмент. Как вы поняли, что это слон? Ребята, вы знаете для чего слону хобот? Ответы детей. Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажет о хоботе слона профессор Почемучкин. Слайд (Ролик «Зачем слону хобот») Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, как пьёт слон? Пальчиковая гимнастика. По саванне слон гулял Топ-топ-топ. Где слониха он не знал Хлоп-хлоп-хлоп. А, слониха у реки Буль-буль-буль. Мыла хобот и клыки Буль-буль-буль. Опыт «Как пьёт слон». (Груша медицинская, баночка - имитирующая слона). Дети делают вывод, как пьёт слон. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, почему Ставрополье называют Родиной слонов. Два экспоната слона собранные из останков, которые нашли в ставропольском крае стоят в музее города Ставрополя. А, где ещё можно увидеть большие фигуры слонов в нашем городе Михайловске или в городе Ставрополе? Ответы детей. Слайд (Ролик где можно встретить слонов в Ставрополе) Воспитатель: Ребята, ну а нам пора рассказать Маше, о том, что мы узнали сегодня. Слайд (Маша на связи) «Ребята, я очень ждала вашего звонка. Вы узнали, почему Ставрополье - Родина слонов?» Ответы детей. Слайд (Маша прощается) «Спасибо, ребята! Я пойду, расскажу Мишке и всем своим друзьям, про Ставропольский край и про слонов. До свидания, ребята, до новых встреч!» | Обеспечение профилактики нарушений сердечно-сосудистой системы, утомления, нарушения осанки, зрения. Подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; выполнение трудовых действий. | Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения Дети участники активного отдыха и психоэмоциональной разрядки (поддержание жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе, нацеленности на достижение образовательного результата). Дети - субъекты познавательно - исследовательской деятельности. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместной деятельности. Могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляют любознательность. Могут контролировать свои движения и управлять ими. Развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Проявляют любознательность. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область Формы и методы работы | Содержание | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия содержания учебного материала. | Воспитатель: Ребята, Маша расскажет Мишке и своим друзьям, почему СК – Родина слонов. А, вы хотите рассказать своим друзьям, чем вы сегодня занимались и что нового узнали сегодня? (предполагаемые ответы детей) Открытый итог занятия Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая книга о нашем путешествии по Ставрополью. Вашим друзьям, родителям, гостям будет интересно узнать об этом, посмотреть картинки. А вы, можете дополнять книгу разными фотографиями, ведь в СК ещё много всего удивительного и интересного. | Обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия. | Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Могут выражать свои мысли и желания, используют речь для выражения своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи
Технологическая карта ООД развитие речи...
Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»
Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...
Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.
Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....
Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"
Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...
Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...
Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"
Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...