Технологическая карта комбинированного занятия в старшей группе «Мое Ставрополье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ниценко Евгения Викторовна

Конспект ООД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

конкурсного комбинированного занятия

в старшей группе

«Мое Ставрополье»

Автор конспекта: воспитатель

Ниценко Евгения Викторовна                                                                                                                                                                

                                                       Михайловск  

                                                             2021г.

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний о прошлом и настоящем родного края.

Задачи.

Обучающие:

-формировать познавательные действия,

- систематизировать и закреплять знания детей о Ставропольском крае, приобщать к его прошлому и настоящему.

Развивающие: 

-развивать познавательный интерес, познавательные способности (речь, память, внимание, воображение, восприятие),

-развивать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.

Воспитательные:

-формировать нравственные качества личности,

-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, 

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие,

-художественно-эстетическое развитие.

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично – поисковый (эвристический).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: мультимедийное оборудование: проектор и экран для презентации, ноутбук; большие контейнеры для песка, песок, маленькие контейнеры для экспонатов, детские совки для песка, кисти, коробка для экспонатов, гипсовые фигуры с отпечатками животных, миски для воды, баночки, спринцовки, букет из пшеничных колосьев.

Предварительная работа. 

Беседа о Ставропольском крае.

Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющимся в выполнении заданий детям, напоминание, дополнительное объяснение с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Предпосылки учебной деятельности:

- развитие познавательных интересов;

- овладение способами совместной деятельности;

  -формирование умения самостоятельного нахождения способов решения практических и познавательных задач;

 - совершенствование способов самоконтроля за порядком выполнения действий.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

О/область

Формы и методы работы

Содержание

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Дидактическая игра

Воспитатель встречает детей в группе, приглашает сесть вкруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада с вами познакомиться, и хочу поделиться с Вами хорошим настроением и надеюсь, что мы станем друзьями Ребята, вы любите свою родину? Как называется наш город?  Как называется наш край?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам подарок, вот такой букет из пшеничных колосьев.  Вы знаете, почему наш край называют краем золотого колоса?

Ответы детей.

- Пшеница, это основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим альбом. В нём хранятся фотографии растений и животных СК.

Слайд (Альбом СК)  «Заполни альбом»

 Воспитатель: Картинки выпали и перемешались с другими картинками. Вам нужно назвать те растения, которые растут в нашем крае.

Ответы детей.

На этой странице нужно выбрать тех животных, которых разводят в СК.

Ответы детей.

Слайд (Видео-звонок)

Персонаж из мультфильма «Маша и медведь» спрашивает у ребят, почему Ставрополье – родина слонов!

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше, и узнать для неё, почему Ставрополье – Родина слонов?

Установление доверительных отношений с воспитанниками.

Закреплять и систематизировать знания.

Выяснение исходного уровня знаний детей по данной теме.

Установить эмоциональный настрой на взаимодействие, побудить интерес к совместному решению поставленных задач.

Мотивация на последующую деятельность.

Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Обладают начальными знаниями о Ставропольском крае.

Способны сопереживать, соучаствовать, оказывать помощь.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

О/область, Формы и методы работы

Содержание

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Интеграция 5 образовательных областей. Формы и методы работы:

беседа; рассказ;

показ видео-иллюстраций; совместная познавательная и творческая деятельность; игра; опыт; поощрение; похвала, физминутка.

 

Воспитатель: Ребята, сейчас живут слоны на Ставрополье?  Может быть, в давние времена они жили на нашей земле?

Где мы могли бы узнать об этом? Ребята, а вы знаете, что такое музей? А, как вы думаете, в музее может храниться какая – то информация о прошлом СК?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Я  предлагаю вам, отправиться в краеведческий музей города Ставрополя,  а по пути собирать картинки интересных мест.

Слайд (Фото-сопровождение)

Физминутка.

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:
Светофоры и машины

Всяческие магазины

Скверы, парк, большой фонтан
Ангел – главный талисман!

Слайд (Фото музея)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли, кто-нибудь узнаёт это здание?

Ответы детей.

Слайд (Видеоролик из музея 1)

Экскурсовод музея, здоровается с детьми

-Правда ли Ставрополье – родина слонов?

Слайд (Видеоролик из музея 2)

Экскурсовод рассказывает детям, почему Ставрополье – Родина слонов.

Обсуждение. Рассказ детей. Наводящие вопросы при необходимости.

Д.И. «Раскопки»

Дети объединяются парами, находят отдельные фрагменты отпечатков, называют, кто что нашёл.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Назвали все отпечатки правильно. Чем вы сейчас занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим самый большой фрагмент. Как вы поняли, что это слон? Ребята, вы знаете для чего слону хобот?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажет о хоботе слона профессор Почемучкин.

Слайд (Ролик «Зачем слону хобот»)

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, как пьёт слон?

Пальчиковая гимнастика.

По саванне слон гулял

Топ-топ-топ.

Где слониха он не знал

Хлоп-хлоп-хлоп.

А, слониха у реки

Буль-буль-буль.

Мыла хобот и клыки

Буль-буль-буль.

Опыт «Как пьёт слон».

(Груша медицинская, баночка - имитирующая слона).

Дети делают вывод, как пьёт слон.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, почему Ставрополье называют Родиной слонов. Два экспоната слона собранные из останков, которые нашли в ставропольском крае стоят в музее города Ставрополя.  А, где ещё можно увидеть большие фигуры слонов в нашем городе Михайловске или в городе Ставрополе?

Ответы детей.

Слайд (Ролик где можно встретить слонов в Ставрополе)

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора рассказать Маше, о том, что мы узнали сегодня.

Слайд (Маша на связи)

«Ребята, я очень ждала вашего звонка. Вы узнали,  почему Ставрополье - Родина слонов?»

Ответы детей.

Слайд (Маша прощается)

«Спасибо, ребята! Я пойду, расскажу Мишке и всем своим друзьям, про Ставропольский край и про слонов. До свидания, ребята, до новых встреч!»

Обеспечение профилактики нарушений сердечно-сосудистой системы, утомления, нарушения осанки, зрения.

Подача новой информации на основе имеющихся данных;

задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей;

выполнение трудовых действий.

Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Дети участники активного отдыха и психоэмоциональной разрядки (поддержание жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе, нацеленности на достижение образовательного результата).

Дети - субъекты познавательно - исследовательской  деятельности. 

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместной деятельности.

Могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Проявляют любознательность.

Могут контролировать свои движения и управлять ими.

 Развита крупная и мелкая моторика; владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляют любознательность.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область

Формы и методы работы

Содержание

Образовательные

задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Рефлексия содержания учебного материала.

Воспитатель: Ребята, Маша расскажет Мишке и своим друзьям, почему СК – Родина слонов.  А, вы хотите  рассказать своим друзьям, чем вы сегодня занимались и что нового узнали сегодня?

 (предполагаемые ответы детей)  

Открытый итог занятия

Воспитатель: Ребята, у нас получилась  настоящая  книга о нашем путешествии по Ставрополью. Вашим друзьям, родителям, гостям будет интересно узнать об этом, посмотреть картинки. А вы, можете дополнять книгу разными фотографиями, ведь в СК ещё много всего удивительного и интересного.

Обобщение полученных знаний; подведение итогов занятия.

Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Могут выражать свои мысли и желания,  используют речь для выражения своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»

Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального занятия.. Старшая группа.

Схема календарного планирования рассчитана На 2 месяца - 15 занятий. 16й - утренник.8 е – музыкальное занятие (тематическое, комплексное, доминантное, интегрированное)....

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"

Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...