Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Старшая группа.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Аппликация.
Тема: «В лес за грибами».
Цель.Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
Задачи:
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Предварительная работа: Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Читаю стихотворение: «Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала. В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. На носочки встал И к лесу побежали. Прибежали мы в лесок Сели дружно все в кружок». - Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»): - Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй, небо голубое! - Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! - Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую! | Дети внимательно слушают и выполняют команды воспитателя. Выполняют пальчиковую игру. |
Организационно -поисковый | - Ребята, какие приметы осени вы знаете? - Что осенью в лесу созревает? - Где растут грибы? - Какие грибы вы знаете? Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? - Шляпка. На какую фигуру она похожа? - Значит, какой она формы? - Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга. - На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал). - Молодцы, правильно назвали все части грибов. - Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал) - Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как: (объяснение воспитателя сопровождается показом) Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали. Хорошо проглаживаю сгиб. Получилась половинка круга. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки. - А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости) _ все сложили, хорошо. Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб. - Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры. - Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться. - А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. - Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. - Какого цвета у вас грибы? У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом . Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками. - А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку. Не забудьте привести свои рабочие места в порядок. - А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить. - Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился. - Где выросли у вас грибы? ( под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.) «Все грибочки получились Стройные, красивые Дети славно потрудились Все старались, не ленились».
| Дети отвечают на вопросы. Выполняют действия. Самостоятельная работа детей. Ответы детей. |
Рефлективно -корригирующий | Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад. «Осень, осень, листопад Листья желтые летят Ветер дует, задувает Туча солнце закрывает Собирайтесь детвора В детский сад идти пора». | Дети делают выводы, обобщают. |
Ожидаемые результаты.
Знать. О грибах их пользе и вреде.
Иметь.Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.
Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»
Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"
Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"
Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"
Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...