ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_regionalnomu_komponentu.ppt | 547 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наш Красноярский край неповторим – у него богатейшая природа, своя история. И это должны знать наши дети. Знать и гордиться своей малой Родиной. Чувство патриотизма – высшее социальное чувство. Как найти верные пути к его формированию? Надо представить, на базе чего формируется это многогранное чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине. Прежде всего, ребёнок должен научиться быть ответственным в своих, маленьких, делах, сопереживать своим друзьям и близким, видеть красоту вокруг себя. Другими словами, воспитание патриотизма – многотрудный, долговременный и непрерывный процесс, который затрагивает все области воспитания и развития детей.
Цель работы : совершенствование нравственно-патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине. Задачи: 1. Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой родине. 2. Формирование интереса дошкольников к настоящему и прошлому своего края, разнообразию природного и растительного мира; 3. Воспитание толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Формы работы с детьми: НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов; Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная;
мероприятие сроки ответственные Сбор информационно-методического материала сентябрь воспитатели, родители Родительское собрание на тему: «Изучаем наш край» октябрь воспитатели Диагностика знаний детей о родном крае октябрь воспитатели Установление внешних связей октябрь Воспитатели, сотрудники библиотеки В структуру работы по реализации регионального компонента в ДОУ входит целый комплекс мероприятий, затрагивающих различные сферы деятельности детей. Работа проходит в 3 этапа: 1 этап – подготовительный (сентябрь – октябрь)
2 этап – апробация (ноябрь – апрель) мероприятие сроки ответственные Экскурсия к памятнику погибшим воинам ВОВ ноябрь воспитатели НОД «С чего начинается Родина?» ноябрь воспитатели Выставка рисунков «Моя семья» ноябрь воспитатели -Путешествие в прошлое «История возникновения села» декабрь воспитатели Знакомство с творчеством Виктора Астафьева декабрь воспитатели, сотрудники Анцирской библиотеки Выставка рисунков «Мое любимое село» декабрь воспитатели Игра-путешествие «Улицы нашего села» январь воспитатели Экскурсия в Анцирскую библиотеку январь воспитатели, сотрудники библиотеки Совместное изготовление макета нашего села январь воспитатели
Консультация на тему: «Приобщение детей к народным традициям» февраль воспитатели Заповедные места нашего села Заповедники Красноярского края февраль воспитатели, сотрудники библиотеки «Секреты бабушкиного сундука» - совместное развлечение для детей и родителей февраль воспитатели Выставка предметов быта прошлого март воспитатели, родители Игра « Кто где живет?» животные нашего края март воспитатели Экскурсия в библиотеку, беседа о знаменитых земляках март Воспитатели, сотрудники библиотеки НОД на тему «Символика Красноярского края» апрель воспитатели Викторина «Мой Красноярский край» апрель воспитатели
мероприятие сроки ответственный Диагностика знаний детей о Красноярском крае май воспитатели Анализ сформированных знаний май воспитатели Родительское собрание на тему: «Итоги работы по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» май воспитатели 3 этап – коррекция (май)
Разработанный проект «Люби и знай родной свой край» не требует для своей реализации каких-либо капиталовложений, поэтому его реализация возможна в любом дошкольном учреждении. При его реализации необходимо следовать следующим принципам: личностно-ориентированный подход (партнерство, соучастие и взаимодействие), наглядность (широкое представление наглядного материала, соответствующего изучаемому разделу), последовательность (от простого к сложному), занимательность (материал должен быть интересным, увлекательным). В результате реализации данного проекта с обязательным использованием игровых мотивационных ситуаций ожидается формирование стойкого интереса детей к родному краю, его природе, истории, развитие познавательной деятельности детей, зарождение первых ростков гражданско-патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Люби и знай родной свой край"
Несколько занятий, посвященных изучению природы своего края....
Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).
изучение и анализ по проблеме проекта. - формирование нр...
Презентация "Люби и знай родной свой край"
В младшей групе был реализован прект, который познакомил детей с достопримечательностями и известными людьми Воронежской области. Воспитанники с удовольствием слушали сказки А.Корольковой и стихи наше...
Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе ОНР (c использованием мультимедийной презентации)
Технологическая карта по НОД по ОЗОМ для детей средней группы.НОД напрвлен на ознакомление детей с достопримечательностями города Самара....
ПРОЕКТ «Люби и знай родной свой край» для детей разновозрастной группы (3–7 лет) «Подсолнушек»
Основная идея проекта:Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздн...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...
Проект "Люби и знай родной свой край"
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны; формирование нравственных ценностей, любви к своему краю, Родине, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры....