Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе ОНР (c использованием мультимедийной презентации)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта по НОД по ОЗОМ для детей средней группы.НОД напрвлен на ознакомление детей с достопримечательностями города Самара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_i_znay_rodnoy_svoy_kray.onr_-1.odt24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе  ОНР (c использованием мультимедийной презентации)

Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и углублять знания детей о родном городе;
  •  формировать представления детей о достопримечательностях Самары;
  • формировать бережное отношение к достопримечательностям родного города

Развивающие:

 -развивать познавательный интерес, любознательность;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение слушать друг друга;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь, чувство гордости за родной город.

Интеграция образовательных областей:

 «Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности детей на протяжении всего занятия: динамические паузы, подвижная игра  «Море волнуется раз»

«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять знание детьми стихов о родном городе,умение аккуратно выполнять совместую аппликацию

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать патриотические качества  детей; развивать умение слушать друг друга.

«Речевое развитие»: активизировать словарь; развивать связную речь

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Предварительная работа:

  • чтение книг о Самаре,
  • беседа с детьми об истории города;
  •  рассматривание открыток старого и нового города;
  • рассматривание альбома «Самара - мой родной город»

 Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Достопримечательности Самары», экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук, указка. (Во время работы с мультимедийным пособием изображение компьютера через проектор подается на экран).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Море волнуется»», физминутка на протяжении всего занятия(передвижение на ракете,поезде,самолете,кораблике)

Игровая

Игровая ситуация:путешествие по достопримечательностям Самары,собирание пазла

Познавательная

Закрепление знаний о родном городе,закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

Аппликация «Ракета»

Восприятие художественной литературы

Рассказывание стихов о Самаре

Музыкальная

Танец «Калинка- малинка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Приветствует детей. Создает игровую ситуацию «Путешествие по достопримечательностям Самары»

Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают план педагога.

Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.

2.

Предлагает выбрать вид транспорта  для путешествия.

Вместе с воспитателем выбирают вид транспорта для путешествия.

Создан эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность.

3

Предлагает выполнить аппликацию «Ракета» и оправитьбся в путешествие

Выполняют совместную аппликацию

Развита самостоятельность  у детей, умение работать сообща,аккуратность при выполнении аппликации

4

Знакомит детей с первой достопримечательностью :музейно-выставочный центр «Ракета»

Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

Закрепили знания о достопримечательности г.Самары

5

Знакомит детей с достопримечательностью «Железнодорожный вокзал».Предлагает собрать пазл «Поезд»

Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

Собирают изображение поезда

Развита самостоятельность  у детей, умение работать сообща. Закрепляют знания о достопримечательности г.Самары

6

Знакомит детей со следующей достопримечательностью-площадь Куйбышева.

Предлагает выступить на площади с танцем «Калинка-малинка»

Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

Танцуют танец «Калинка -малинка»

Сформировали знания о достопримечательности г.Самары.

 Развито активное отношение к музыке на основе танцевальной деятельности, обогащены музыкальные впечатления и двигательный опыт.

7

Знакомит детей со следующей достопримечательностью-площадь Славы.

Предлагает математическое  

задание «Сосчитай ёлочки»

Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

Выполняют количественный и порядковый счёт деревьев.

Сформировали знания о достопримечательности г.Самары.

Закрепили количественный и порядковый счёт в пределах 5.

8

Предлагает отправиться к Вечному огню и почтить минутой молчания воинов, не вернувшихся с полей сражений в годы Великой Отечественной Войны.

Закрепляют знания  о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов

Сформировали патриотические качества

9

Знакомит детей со следующей достопримечательностью-набережная .

Предлагает послушать стихотворение о реке на Волге.

Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

Прослушивают стихотворение.

Сформировали знания о достопримечательности г.Самары.

Закрепили умение внимательно слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на услышанное.

10

Предлагает отгадать загадку о следующей достопримечательности.

Знакомит детей с самарским цирком.

Предлагает подвижную игру «Море волнуется»

Отгадывают загадку.Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.

Делятся имеющимся опытом.

 В игре превращаются в артистов цирка.

Сформировали знания о достопримечательности г.Самары.

Развили вображение,фантазию,реализовали потребность в двигательной активности

11

Предлагает вспомнить какие улицы есть в Самаре,на какой улице находится наш деский сад.

Предлагает вернуться в детский сад

Отвечают на вопросы.

Закрепили знания об улицах города Самары.

12

Подводит итог. Спрашивает, что понравилось и запомнилось больше всего.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Конспект НОД "Люби и знай родной свой край"

Цель: закрепить знания детей о родном крае...

Презентация "Люби и знай родной свой край"

В младшей групе был реализован прект, который познакомил детей с достопримечательностями и известными людьми Воронежской области. Воспитанники с удовольствием слушали сказки А.Корольковой и стихи наше...

Конспект ООД "Люби и знай родной свой край"

Конспект организованной обраовательной деятельности в подготовительной группе по онакомлению дошкольников с достопримечательностями и историческим прошлым родного края...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...

Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»

Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...