Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе ОНР (c использованием мультимедийной презентации)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта по НОД по ОЗОМ для детей средней группы.НОД напрвлен на ознакомление детей с достопримечательностями города Самара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе ОНР (c использованием мультимедийной презентации)
Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять знания детей о родном городе;
- формировать представления детей о достопримечательностях Самары;
- формировать бережное отношение к достопримечательностям родного города
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, любознательность;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение слушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, чувство гордости за родной город.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности детей на протяжении всего занятия: динамические паузы, подвижная игра «Море волнуется раз»
«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять знание детьми стихов о родном городе,умение аккуратно выполнять совместую аппликацию
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать патриотические качества детей; развивать умение слушать друг друга.
«Речевое развитие»: активизировать словарь; развивать связную речь
«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Предварительная работа:
- чтение книг о Самаре,
- беседа с детьми об истории города;
- рассматривание открыток старого и нового города;
- рассматривание альбома «Самара - мой родной город»
Материальное обеспечение: мультимедийная презентация «Достопримечательности Самары», экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук, указка. (Во время работы с мультимедийным пособием изображение компьютера через проектор подается на экран).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Море волнуется»», физминутка на протяжении всего занятия(передвижение на ракете,поезде,самолете,кораблике) |
Игровая | Игровая ситуация:путешествие по достопримечательностям Самары,собирание пазла |
Познавательная | Закрепление знаний о родном городе,закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5 |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Изобразительная | Аппликация «Ракета» |
Восприятие художественной литературы | Рассказывание стихов о Самаре |
Музыкальная | Танец «Калинка- малинка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Приветствует детей. Создает игровую ситуацию «Путешествие по достопримечательностям Самары» | Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают план педагога. | Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем. |
2. | Предлагает выбрать вид транспорта для путешествия. | Вместе с воспитателем выбирают вид транспорта для путешествия. | Создан эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность. |
3 | Предлагает выполнить аппликацию «Ракета» и оправитьбся в путешествие | Выполняют совместную аппликацию | Развита самостоятельность у детей, умение работать сообща,аккуратность при выполнении аппликации |
4 | Знакомит детей с первой достопримечательностью :музейно-выставочный центр «Ракета» | Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. | Закрепили знания о достопримечательности г.Самары |
5 | Знакомит детей с достопримечательностью «Железнодорожный вокзал».Предлагает собрать пазл «Поезд» | Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Собирают изображение поезда | Развита самостоятельность у детей, умение работать сообща. Закрепляют знания о достопримечательности г.Самары |
6 | Знакомит детей со следующей достопримечательностью-площадь Куйбышева. Предлагает выступить на площади с танцем «Калинка-малинка» | Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Танцуют танец «Калинка -малинка» | Сформировали знания о достопримечательности г.Самары. Развито активное отношение к музыке на основе танцевальной деятельности, обогащены музыкальные впечатления и двигательный опыт. |
7 | Знакомит детей со следующей достопримечательностью-площадь Славы. Предлагает математическое задание «Сосчитай ёлочки» | Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Выполняют количественный и порядковый счёт деревьев. | Сформировали знания о достопримечательности г.Самары. Закрепили количественный и порядковый счёт в пределах 5. |
8 | Предлагает отправиться к Вечному огню и почтить минутой молчания воинов, не вернувшихся с полей сражений в годы Великой Отечественной Войны. | Закрепляют знания о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов | Сформировали патриотические качества |
9 | Знакомит детей со следующей достопримечательностью-набережная . Предлагает послушать стихотворение о реке на Волге. | Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Прослушивают стихотворение. | Сформировали знания о достопримечательности г.Самары. Закрепили умение внимательно слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на услышанное. |
10 | Предлагает отгадать загадку о следующей достопримечательности. Знакомит детей с самарским цирком. Предлагает подвижную игру «Море волнуется» | Отгадывают загадку.Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Делятся имеющимся опытом. В игре превращаются в артистов цирка. | Сформировали знания о достопримечательности г.Самары. Развили вображение,фантазию,реализовали потребность в двигательной активности |
11 | Предлагает вспомнить какие улицы есть в Самаре,на какой улице находится наш деский сад. Предлагает вернуться в детский сад | Отвечают на вопросы. | Закрепили знания об улицах города Самары. |
12 | Подводит итог. Спрашивает, что понравилось и запомнилось больше всего. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города
Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...
Презентация "Люби и знай родной свой край"
В младшей групе был реализован прект, который познакомил детей с достопримечательностями и известными людьми Воронежской области. Воспитанники с удовольствием слушали сказки А.Корольковой и стихи наше...

Конспект ООД "Люби и знай родной свой край"
Конспект организованной обраовательной деятельности в подготовительной группе по онакомлению дошкольников с достопримечательностями и историческим прошлым родного края...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ " ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...

Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...