Конспект занятия ФЦКМ
план-конспект занятия (старшая группа)
Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.
Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_hushuun_mal.docx | 652.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Пять священных животных. Табан хушуу мал»
Задачи:
1. Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят, учить называть этих животных на русском и бурятском языках.
2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
3.. Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, ямаан, хонин, тэмээн, ухэр).
4. Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.
5. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.
Материал к занятию: ноутбук, картины из серии «Домашние животные», учебное пособие «Амар Мэндэ», конструкторы, макеты юрт, пять священных животных (коровы, лошади, верблюды, козы, бараны).
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Сайн байна ухибуд! У нас сегодня занятие необычное. Хотите отправиться в путешествие? А поедем мы с вами на паровозике в гости к домашним животным.
Едет, едет паровоз
Чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух
А колесики стучат
Так-так-так
Будто с нами говорят
Так-так-так
У-у-у-у-у
И попали мы в степь, узнать, как жили раньше буряты! Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? (летние, зимние). Главнейшее богатство бурят – скотоводство.
2. Основная часть. А вот, ребята, сейчас будете отгадывать, каких пять священных животных они держали?
1. Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам.
Самое выносливое животное, которое обходится без пищи и воды в течении 10 суток. ( Верблюд- тэмээн)
2. Хоть крепки мои копыта, и остры мои рога,
Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: Му-му!
Молочка налить кому? (корова - ухэр)
3. Чемпионка в быстром беге,
я порой вожу телеги
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь)
4. Завиточки на рогах,
а колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек
Как зовут его? (барашек- хонин)
5. Молоко ее полезно,
В огород она залезла,
И глядит во все глаза
Длиннорогая… (коза - ямаан)
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят- молоко, одевают- шерсть, помогают в работе - лошадь, верблюд.)А вот эти животные могут жить в лесу? Почему? А люди могут обойтись без этих животных?Делается вывод: человек заботится всегда о них, потому что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду. Буряты издавна разводят пять видов скота. Давайте рассмотрим этих животных. Это животные, которые давным – давно начали разводить буряты.
А теперь давайте назовем вместе пять драгоценных животных на бурятском языке.
Скажите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных)
- Энэ юун бэ? Энэ ухэр. Энэ ямаан. Энэ хонин, Энэ морин. Энэ тэмээн.
3часть Физминутка «Табан хурган»
IV. Обогащаем словарь. - Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров). - Как называются лошади, пасущиеся вместе? (табун лошадей).- Как называются овцы, пасущиеся вместе? (отара овец).
V. Очень забавные, очень добрые животные просят ребят: - «Поиграйте с нами!» Давайте построим для них стайки, загоны из разных геометрических фигур. Дети, скажите, а каких геометрических фигур знаем? Дети перечисляют фигуры. Предоставляется детям право выбора из каких фигур будут делать стайки для животных. Дается задание из разных конструкторов и кубиков по подгруппам строят стайки для животных.
А теперь послушайте бурятскую пословицу:
Друга узнают, подружив с ним,
Коня узнают, поездив на нем.
Нухэрэй hайниие ханилан танидаг,
Мориной hайниие аялан мэдэдэг
VI. Итог занятия. О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке? А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания! Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЦКМ
ОО "Познавательное развитие"...
Конспект занятия ФЦКМ "Что такое лес?"
Экологическое воспитание. "Что такое лес?"...
Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»
Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...
Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»
Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...
Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»
Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»...
Конспект занятия (ФЦКМ). Беседа "Как звери готовятся к зиме".
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в старшей ...
Конспект занятия ФЦКМ для детей средней группы. Тема: Мой город Жуковский
Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе. Задачи: воспитыв...