Конспект занятия ФЦКМ "Что такое лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гальцева Светлана Юрьевна

Экологическое воспитание. "Что такое лес?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_i_chelovek.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое лес?»

Цель: Закрепить знания детей о видах леса (хвойный, смешанный, лиственный); Об этажах леса, умение различать птиц и животных по внешнему виду. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово. Развивать в детях чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память. Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса -  животных и растений в природе, - их зависимости друг от друга; осознанно-правильное отношение к объектам природы.  Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека. Воспитывать бережное и эмоционально-доброжелательное отношение к природе, прививать экологическую культуру.

Материал: текст сказки «Что такое лес», материал для дидактических игр «Кто где живёт, что где растёт?»,  «Правила друга природы»; презентация «Лес и человек»

Содержание:

1.Чтение сказки «Что такое лес».

Жил-был один юный художник. Однажды решил этот художник  нарисовать лес.                                           «А что такое лес? - подумал он. - Лес это деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал берёзы, рябины, дубы, клёны и ели, а в углу картины  - маленького человечка - старичка. Нарисовал и повесил художник картину на стену, полюбовался ею и лёг спать.  А когда проснулся, то не узнал её.    

- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? – стал думать художник.

-  Какой же это лес? - вдруг услышал художник - Разве могут расти только одни деревья?  

Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок с ним разговаривает.

- Правильно,  такого быть не может.

И нарисовал новую картину, где в лесу растут деревья и кусты, ягоды и грибы, а среди зеленой травы множество ярких цветов.    

- Вот теперь хорошо! - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть,  да и цветочки  исчезать с картины.

« На твоей картине нет насекомых. Они растениям необходимы. В природе всё взаимосвязано, у каждого своя роль».

Художник взял кисточку, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились разнообразные насекомые.

«Ну, теперь всё в порядке»,- решил художник и, полюбовавшись на картину,  уехал куда-то.

А когда вернулся, увидел картину и не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья без листьев.

Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней - и земля, и стволы, и ветви деревьев было покрыто полчищами жуков и гусениц.

- Это ты виноват, - закричал художник, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

- Конечно - сказал старичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

- Что же делать?! - в отчаянии воскликнул художник. - Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда, - сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Долго работал художник, стараясь ничего не забыть.

Но когда он, наконец, собрался положить кисти, старичок сказал:

- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...

- Но, почему же, теперь он может погибнуть? Ведь здесь всё есть.

- Не всё, - сказал старичок.

И художник нарисовал животных

- Вот теперь это настоящий лес, - сказал старичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все:  деревья и кусты, ягоды и грибы, травы и цветы, птицы и животные. Теперь это настоящий лес – дом для всех.

- Пойду я погуляю по лесу, грибы к обеду соберу. Успеха тебе в делах, художник! – Попрощался старичок и скрылся за деревьями.

2.Беседа о лесе.

  • По вашему мнению, какую роль в жизни растений играют насекомые?  Например: пчела,    божья коровка,    дождевой червяк.
  • Кто и как в природе спасает  лес от прожорливых насекомых?
  • В народе говорят «Лес наш друг!» Почему?
  • Как вы понимаете выражение «Этажи леса»
  • Какое значение имеет лес для животных?
  • Какое значение имеет лес в жизни человека?
  • Какие леса вы знаете?
  • Как называется лес, в котором растут сосны и ели?
  • Как называется лес, в котором растут только сосны?
  • Как называется лес, в котором растут только ели?
  • Что такое смешанный лес?
  • Какие деревья растут в лиственном лесу?
  • Как называется лес, в котором растут только берёзы?
  • Как называется лес, в котором растут только дубы?
  • Как надо себя вести в лесу, чтобы не случилось пожара?      
  • Во что может превратиться лес,  если засорять лес мусором? Как его спасти от этой беды?  
  • Что случиться с лесом, если вырубить много деревьев?    
  • Как спасти животных от браконьеров?    

3.Просмотр презентации.

4.Игра «Кто где живёт, что где растёт?»

Обведи зелёным кружком обитателей леса, синим – водоёмов, жёлтым – луга.

5.Игра «Правила друга природы»

Обведи зелёным кружком запрещающие знаки леса, синим – водоёмов, жёлтым – луга.

6.Рефлексия.

  • По вашему мнению «Что такое лес?»
  • Как вы понимаете выражение «Лес лёгкие Земли»?
  • Как вы понимаете выражение «Лес наше богатства»?
  • Какие проблемы могут погубить лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

конспект занятия "Что такое болото!

конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...

Конспект занятия «Что такое красота?»

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...

Конспект занятия-экскурсии "Такие разные машины"

     Экскурсия  проводилась  сразу после окончания изучения лексической темы «Транспорт». Форма проведения (групповая экскурсия) была обусловлена целью его проведения....

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...