Конспект занятия ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скотарёва Галина Александровна

ОО "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД   по ФКЦМ   на тему:                                                

 «Как звери готовятся к зиме?»

Образовательная область- Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира.

Программное содержание :

*Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

*Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

*Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа: чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто где живет?»

Материал: 

*кукла Антошка;

*картинки: медведи и медвежата, зайцы и зайчата, белки и бельчата;

* предметы кукольной одежды: декорации лесной полянки, магнитная доска.

                                                Ход  :

1.Воспитатель подходит к столу и собирает там детей. Какое у нас сейчас время года? (осень)

       Холод, ветер на дворе,

       Руки мерзнут в октябре.

       Осень поздняя несет

       Первый снег и первый лед.

-Как мы стали одеваться? (перечисляют) Почему?

Кукла Антошка: - Ой! Ой! Я не умею одеваться!

Воспитатель предлагает детям показать и рассказать Антошке какую одежду одевают сейчас, если идут на прогулку.

Дети имитируют движения последовательности одевания одежды, отвечая на вопросы, что сначала, что потом.

2 . Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку»

Дети одевают Антошку на магнитной доске нарисованной одеждой, комментируя свой выбор.

Кукла Антошка:

-Ребята, а вы знаете как готовятся звери к зиме? ( нет)

Воспитатель:

- А хотите узнать? Для этого нам надо отправиться в лес. А потом рассказать Антошке об увиденном.

-Новые сапожки наденем мы на ножки (ножки на пяточку-показываем сапожки)

Теплый шарф завяжем (показываем руками)

 И осени мы скажем:(грозим пальчиком)

« Не боимся мы тебя!» (разводим руками в стороны)

- По тропинке в лес пойдем,

   Лужу мимо обойдем.

   Посмотрим вверх на солнышко,

   Посмотрим вниз на травку,

   Перепрыгнем ручеек.

   Прыг-скок, прыг-скок.

Приходим на лесную полянку.  Дети садятся на пеньки (стульчики) и сидят тихо-тихо, чтобы не испугать зверей и узнать, как они будут готовиться к зиме.

-Он большой и неуклюжий,

  Косолапый и смешной.

  Он живет в лесу дремучем,

  Очень любит мед пахучий.

Показываю картинку медведи и медвежата.

-Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники! Что делать косолапому? Нашел медведь ямку, насыпал в нее сухих веток и листьев, так и получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!

-Кто спит в берлоге?( медведь и медвежата)

-В серой шубке ходит летом,

  В белую зимой одет он,

  Вот петляет по лужайке

  Догадались? Это ……. (зайка)

Картинка Зайцы и зайчата.

-Почему летом зайцы в серой шубке, а зимой в белой? (чтобы волк не нашел их).

-Как зайцы готовятся к зиме? (роют норы под деревьями)

-Я сегодня утром ловко

  Шишек принесла в кладовку,

  Да на остреньких сучочках

  Поразвесила грибочков….( белка)

Картинка Белка и бельчата.

-Что собирает белка? Куда она носит шишки и орешки? Почему белка так спешит? Как у белки называются детеныши? Где живут белка и бельчата?

3.Подвижная игра « Слышим-делаем»

Имитируем движения зверей

*Мишка косолапый по лесу идет

   Шишки собирает, песенку поет. (идем в развалочку)

*По лесной полянке разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок

Вот такие зайки (прыгаем на 2х ногах)

*Скачет белка-шалунишка,

Рвет в сосновых ветках шишки,

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку.( приседают и крепко держат «шишку»)

4.Закрепление.

Возвращаемся  и рассказываем  Антошке  как звери готовятся к зиме.

 Антошка благодарит детей за рассказ.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЦКМ "Что такое лес?"

Экологическое воспитание. "Что такое лес?"...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Безопасность - это важно, безопасность - это нужно!»

Данное занятие поможет закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, а так же продолжить формировать представ...

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте»...

Конспект занятия (ФЦКМ). Беседа "Как звери готовятся к зиме".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  (формирование целостной картины мира) в старшей ...

Конспект занятия ФЦКМ для детей средней группы. Тема: Мой город Жуковский

Цель: формировать у детей элементарные представления о родном городе.                              Задачи: воспитыв...

Конспект занятия ФЦКМ

Конспект занятия ФЦКМ в старшей группе...