конспект занятия "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (средняя группа)
Первоначальное освоение социокультурной категории «Добрая забота».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4 -5лет)
ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
Тема: Добрая забота «Покормите птиц зимой».
Цель: Первоначальное освоение социокультурной категории «Добрая забота».
Программное содержание:
- расширять представления детей о зимующих птицах (особенности жизни в зимних условиях);
-формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы используя презентации родителей;
-развивать способности договариваться, приходить к единому мнению;
- воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам;
Материал: ТСО, презентации, заготовки к творческой деятельности детей, иллюстрации для работы детей в парах, костюм воробья.
Словарная работа: активизация слов, обозначающих отношение человека к птицам (заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая)
Предварительная работа:
- Беседа «Как живут птицы зимой», «Зачем нужны кормушки?»;
-Чтение рассказа К. Лукашевича «Добрая Девочка», чтение стихотворения «Морозы» Е.Благининой, «Покормите птиц зимой» А. Яшина;
- Пальчиковые игры «Кормушка», «Птички»;
- Дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы»;
- Подготовка презентаций (совместная деятельность родителей и детей) «Мы делаем кормушку для птиц»;
-Изготовление корма для птиц (семечки, пшено, сухарики), шаблона кормушки, клейстера.
Методы и приемы:
- словесные: поисковые вопросы, беседа;
- наглядные: презентации родителей и детей «Изготовление кормушки», иллюстрации к рассказу «Добрая девочка»;
- игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение «Найди добрый поступок»;
- практические: изготовление кормушки для птиц.
Место проведения: групповое помещение.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети с воспитателем на ковре играют в игру «Будь внимательный»
Сюрпризный момент
В.: Ой, ребята, я что-то слышу, вы слышите? (чирикает птичка)
В.: Вот и еще один гость к нам пожаловал. Кто это, ребята?
П.: Здравствуйте, ребята! (грустно)
В.: Здравствуй, воробей, почему ты такой грустный?
П.: Нам птицам холодно зимой Нам птицам голодно порой Вы, ребята, поспешите, Нас бедняжек подкормите
В.: Ребята, мы поможем птицам в их беде? (ответы детей)
В.: Воробушек, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
Присоединение к теме.
В.: Ребята, помните мы с вами читали рассказ о птицах? Как она называется?
Д.: Рассказ «Добрая девочка».
Основная часть. Беседа по рассказу К. Лукашевич «Добрая девочка»
(с использованием иллюстрации) Холодной зимой добрая девочка Маша каждый день до самой весны кормила птиц хлебными крошками. И так воробушки даже перестали бояться девочки.
В.: А если Маша заботилась о воробьях, то какая она, как можно о ней сказать?
(заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая…)
В.: Просмотр презентации (перед телевизором)
-Ребята, давайте посмотрим и послушаем, как наши дети вместе с родителями помогают зимующим птицам. (двое детей и родителей показывают презентацию и рассказывают)
В.: Как остальные дети с родителями помогают птицам, мы посмотрим чуть позже, согласны?
В.: Ребята, молодцы, все вы добрые, отзывчивые, заботитесь о зимующих птицах!
В.: Ребята, давайте, мы тоже станем воробышками и поиграем!
Физкультминутка «Воробушки».
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили.
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют. (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают, садятся)
В.: Какие замечательные воробушки из вас получились!
Ресурсный круг (стоят в кругу ребенок-мама.)
Давайте подумаем и скажем, еще какую добрую заботу мы можем совершать?
-Для этого нам нужно встать в круг. Каждый из вас будет называть добрый поступок и передавать другому «солнышко» (начинает воспитатель, передает прикосновением ребенку, дети продолжают)
В.: Посмотрите, сколько добрых поступков можно совершить.
Работа в парах
В.: Мы сегодня очень много говорили о доброй заботе. Предлагаю вам пройти за столы, по парам мама и ребенок, и выполнить задания в паре. (Садятся за столы).
– Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте какие добрые дела вы хотите совершить. Закрасьте квадрат красным цветом.
-Молодцы, ребята, в жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. Легко ли было вам договориться друг с другом?
В.: Ребята, наш воробей повеселел, согрелся, мне кажется, он что-то хочет сказать.
Крошки, семечки и сало Вот чего нам не хватало. Ягоды рябины, орехи и пшено, В кормушки положите, Сделайте добро!
Самостоятельная практическая деятельность
В.: Какую хорошую идею подал наш воробей. Хотите, сделаем Птичью столовую? Как вы думаете, что это, почему называют птичьей столовой? (дети садятся за столы, в тарелочках клейстер, кисточки по количеству детей, шаблоны кормушки, корм: пшено, просо, и т.д. Дети намазывают клейстер на шаблон приклеивают корм)
В.: Вот и готовы кормушки для птиц. Дети, посмотрите, какая столовая у нас получилась. Когда мы пойдем на прогулку, повесим наши кормушки на ветки деревьев, вы согласны? Будет настоящая столовая для наших зимующих друзей.
В.: Что ж, ребята, пора прощаться с воробьем.
– Лети, птичка, зови своих друзей в нашу птичью столовую.
П.: Спасибо вам, ребята, вы помогли нам птицам. Полечу звать своих друзей. До свидания, ребята!
Заключительная часть
Рефлексивный круг
В.: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Кому и как мы сегодня помогли?
Вы добрый поступок совершили? Почему вы так думаете, что это доброе дело?
В.: Ребята, сегодня мы говорили о добрых делах. Мы приготовили для птиц замечательные кормушки, посмотрели, как вы дома с родителями помогаете зимующим птицам. Все вы добрые, заботливые, оставайтесь всегда такими!
Оценка деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...