Проект "Моя малая Родина!"
проект (средняя группа)
проект по региональному компоненту средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_malaya_rodina.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал № 1 МАДОУ детский сад №5 с. Субханкулово
Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе.
«Моя малая Родина»
Воспитатель:
Чулакова И.В.
2020г
Вид проекта: информационно -практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Участники проекта:воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Проблема: дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.
Актуальность темы:
(В. Степанов)
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному селу, детскому саду, и семье, является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей родины надо ее хорошо знать.
Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Прививать любовь к детскому саду, своей семье.
Основные задачи:
Формировать любовь к родному селу, детскому саду, семье и интерес к прошлому и настоящему села;
Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, детскому саду, стране;
Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);
Развитие интереса к башкирским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
-Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Основной, включает в себя:
-Привлечение родителей к оказанию помощи ;
-Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Рисование рисунков;
-Проведение с детьми бесед.
Заключительный.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свое село.
Знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
-Проведение викторины «Моя малая Родина».
Тематический план работы с детьми.
1 неделя – «Моя семья»
Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление, воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их труду.
Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
Например, Лена-Леночка-Елена, и т.д.
Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель: учить правильно определять членов семьи и фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
Беседы «За что я люблю детский сад».
Цель: углублять представление детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей работающих в детском саду;
Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – «Село, что сердцу дорого»
Рассматривание снимков «Мое село»
Беседа «Где работают родители».
Цель: Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего края.
Создание стенгазеты о профессиях.
4 неделя – «Флора и фауна»
Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
Цель: Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой, учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам»
Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
Подкармливайте птиц на участке детского сада.
5 неделя – «Краса ненаглядная»
Беседа на тему «Народно – прикладное искусство Башкортостана».
Цель: расширять знания детей о народно-прикладном искусстве.
Рисование «Украшение фартука»
Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.
Заключение.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему селу, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Литература:
О.А.Соломенникова «Радость творчества» Москва Мозаика-синтез 2005 г.
«Дошкольное воспитание» №3, 1997 г.
А. Рогов «Кладовая радости»
Н.Б.Холезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
Приложение
Анкета для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
Уважаемые родители? просим Вас ответить на несколько вопросов.
Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
Да.
Нет.
2.Что для вас означает выражение «быть патриотом»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Считаете ли вы важным воспитаниеу детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
Да.
Нет.
4.Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе.
В семье.
В детском саду.
5.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном крае, родной станице?
Да.
Нет.
Иногда.
6.Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, знаменитых людях?
Да.
Нет.
Иногда.
7.В каких местах нашего села вы любите бывать со своим ребенком?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ВАС!
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
В какой стране мы живем?
В каком селе мы живем?
На какой улице расположен детский сад?
В нашем селе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности села»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей села. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в селе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (дом культуры).
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование)
Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа — между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (пальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.
«Моя семья»(рисование)
Цель: учить правильно определять членов семьи и фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Задачи: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при просматривании фотографий своей семьи и прослушивании мелодии «Колыбельная»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование членов своей семьи); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...