Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хамматова Гульнара Валерьевна

Закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие на башкирском языке17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обучающего занятия башкирскому языку по теме: «Путешествие в лес».

Группа: средняя

Задачи:

Познавательные: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социально- коммуникативные: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.

Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические -  малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход занятия

Воспитатель дает просмотреть детям видео слайды, с изображение леса.

Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- Да.

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить?

Но тогда в путь ребята!

Урман

Бына урман: сафҡа теҙелгәндәр

Аҡ ҡайындар, саған, шыршылар

Гөлдән гөлгә ҡуна күбәләктәр

Мең көй йырлай ҡоштар- йырсылар

Вот и пришлимы с вами в лес. В этом лесу растут разные деревья. Скажите пожалуйста, какие деревья вы узнаете?

(дети называют: береза, ель, клен)

Воспитатель: сегодня мы узнаем, как эти деревья назвать на башкирском языке. Мы же с вами живем в Башкортостане.

Воспитатель показывает иллюстрации и называет, а дети повторяют за ним.

  • Был шыршы ағасы.Шыршыны нисек танынығыҙ

Ул һэр ваҡыт йәшел төҫтә һәм энәле. (это дерево – ель, оно всегда зеленое и с иголками)

-Афарин Гөлназ, бик дөрөҫ.

Поет Ҡ. Даян написал стих про ель. Послушайте:

Шыршы матур, шыршы матур.

Шыршы һәр саҡ йәм-йәшел,

Энәләрен ҡоймай бер ҙә,

Һәр ваҡытта йәп-йәшел ул.

Дети заучивают стихотворение, повторяют за воспитателем

Воспитатель показывает детям кленовый лист

-Саған япрағы (кленовый лист)

Воспитатель: Ой, здесь зайчик спрятался за деревом. Кто скажет как называется это дерево?

Дети: Береза.

Восптатель: Правильно, кто мне расскажет о березе.

Выслушивают рассказ 2-3 детей

Береза – ҡайын

Афарин, балалар.Сыҡ инде, ҡуян, беҙ һине таптыҡ, ҡурҡма инде, әйҙә.

     Воспитатель: Как вы думаете, дерево  живое или нет?

- Живое.

- Почему так думаете?

- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

- С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

- Правильно, с помощью листьев.

- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

   - Анвар начни. Какую ты часть взял?

 -  Корни.  

-  Корни (тамыр), что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы.          -  Корни удерживают дерево.

- Айгуль, ты какую часть взяла? (ствол- олон)

-Какую функцию выполняет ствол?

-  По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

 - Сәриә, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды. (япраҡ, сәскә,емеш)

-Ребята, что выделяют листья? -  кислород, а поглощают свет,

 - плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

- Молодцы.

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

- Конечно?

- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

-  Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? Дети назыают

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

- Молодцы ребята!    

- Ребята скажите, где мы побывали?

(В лесу).

- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....