Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие на башкирском языке | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обучающего занятия башкирскому языку по теме: «Путешествие в лес».
Группа: средняя
Задачи:
Познавательные: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социально- коммуникативные: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.
Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Ход занятия
Воспитатель дает просмотреть детям видео слайды, с изображение леса.
Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
- Да.
- А что больше всего вам понравилось в лесу?
(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)
- Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
Хотите выяснить?
Но тогда в путь ребята!
Урман
Бына урман: сафҡа теҙелгәндәр
Аҡ ҡайындар, саған, шыршылар
Гөлдән гөлгә ҡуна күбәләктәр
Мең көй йырлай ҡоштар- йырсылар
Вот и пришлимы с вами в лес. В этом лесу растут разные деревья. Скажите пожалуйста, какие деревья вы узнаете?
(дети называют: береза, ель, клен)
Воспитатель: сегодня мы узнаем, как эти деревья назвать на башкирском языке. Мы же с вами живем в Башкортостане.
Воспитатель показывает иллюстрации и называет, а дети повторяют за ним.
- Был шыршы ағасы.Шыршыны нисек танынығыҙ
Ул һэр ваҡыт йәшел төҫтә һәм энәле. (это дерево – ель, оно всегда зеленое и с иголками)
-Афарин Гөлназ, бик дөрөҫ.
Поет Ҡ. Даян написал стих про ель. Послушайте:
Шыршы матур, шыршы матур.
Шыршы һәр саҡ йәм-йәшел,
Энәләрен ҡоймай бер ҙә,
Һәр ваҡытта йәп-йәшел ул.
Дети заучивают стихотворение, повторяют за воспитателем
Воспитатель показывает детям кленовый лист
-Саған япрағы (кленовый лист)
Воспитатель: Ой, здесь зайчик спрятался за деревом. Кто скажет как называется это дерево?
Дети: Береза.
Восптатель: Правильно, кто мне расскажет о березе.
Выслушивают рассказ 2-3 детей
Береза – ҡайын
Афарин, балалар.Сыҡ инде, ҡуян, беҙ һине таптыҡ, ҡурҡма инде, әйҙә.
Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет?
- Живое.
- Почему так думаете?
- Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.
- С помощью чего деревья дышат?
(ответы детей).
- Правильно, с помощью листьев.
- Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?
Игра «Части дерева» (подходят к модели дерева).
(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)
- Анвар начни. Какую ты часть взял?
- Корни.
- Корни (тамыр), что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы. - Корни удерживают дерево.
- Айгуль, ты какую часть взяла? (ствол- олон)
-Какую функцию выполняет ствол?
- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.
- Сәриә, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды. (япраҡ, сәскә,емеш)
-Ребята, что выделяют листья? - кислород, а поглощают свет,
- плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
-Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.
- Молодцы.
Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?
- Конечно?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
- Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.
- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? Дети назыают
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
- Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....