14.01.2022 "Детям о Ямале"
материал (подготовительная группа)

подготовительная группа № 2

"Детям о Ямале"

 

Одним из приоритетных направлений в работе с детьми в нашей группе является – национально-региональный компонент. В МБДОУ «Мамонтёнок» присутствует замечательный музей, который дети посещают с огромным интересом.

 

ЯНАО – это край, в котором живут и работают люди разных национальностей. Людям, живущим на Ямале необходимо с уважением относиться к коренным жителям, их быту, культуре.

Край земли – так переводиться с ненецкого языка на русский слово «Ямал».

 

В старину называли эти места «краем крещённого света». С давних времён поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. Названия народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережья рек, тайгу. На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей ненцы, ловят драгоценную рыбу – нельму, осётра, муксуна – ханты. Коренными жителями являются ненцы, селькупы, ханты коми-зыряне. В лесах, растущих ближе к югу, в изобилии водятся пушные звери, много грибов и ягод. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ, а главная ценность земли – люди – труженики.

 

В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

 

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.

 

 

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина. Хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились так же любить свой родной край, свою землю. Не мало важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству народов Севера, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живём.

         Изучив культуру своих предков, историю своего народа, дети в дальнейшем с уважением и интересом будут относиться к культурным традициям других народов.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, краю и родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего родного края творческим, развивающим и интересным для ребенка. Работа по патриотическому воспитанию должна носить целостный характер, она требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_yamale.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Детям о Ямале»

Одним из приоритетных направлений в работе с детьми в нашей группе является – национально-региональный компонент. В МБДОУ «Мамонтёнок» присутствует замечательный музей, который дети посещают с огромным интересом.

ЯНАО – это край, в котором живут и работают люди разных национальностей. Людям, живущим на Ямале необходимо с уважением относиться к коренным жителям, их быту, культуре.

Край земли – так переводиться с ненецкого языка на русский слово «Ямал».

В старину называли эти места «краем крещённого света». С давних времён поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. Названия народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережья рек, тайгу. На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей ненцы, ловят драгоценную рыбу – нельму, осётра, муксуна – ханты. Коренными жителями являются ненцы, селькупы, ханты коми-зыряне. В лесах, растущих ближе к югу, в изобилии водятся пушные звери, много грибов и ягод. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ, а главная ценность земли – люди – труженики.

В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма.

То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина. Хочется, чтобы наши дети переняли мудрость коренных народов Севера, научились так же любить свой родной край, свою землю. Не мало важно приобщить детей к культуре, быту, традициям и искусству народов Севера, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой мы живём.

         Изучив культуру своих предков, историю своего народа, дети в дальнейшем с уважением и интересом будут относиться к культурным традициям других народов.

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, краю и родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего родного края творческим, развивающим и интересным для ребенка. Работа по патриотическому воспитанию должна носить целостный характер, она требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие животные живут на Ямале?

Какие животные живут на Ямале?...

Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале (методическая разработка)

Ямал – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармон...

Нравственно - патриотическое воспитание: " Мы живем на Ямале"

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприяти...

Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)

Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...

НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"

НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"...

Надым-город на Ямале

Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Презентация знакомит детей с городом с малой родиной, памятными местами....