Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Я живу на Ямале».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Абулханова Ляля Мунировна

Закрепить знание детей о своем округе – Ямал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyata1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Я живу на Ямале»

                                             

                                                             Воспитатель 2 кв. категории: Абулханова Ляля                              

                                                              Мунировна

Цель: Закрепить знание детей о своем округе – Ямал.

Задачи:

2.Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.

3.Учить проведению звукового анализа слова.

4.Развивать фонематический слух.

5. Закрепить умение делить слова на слоги.

Наглядный материал:

Карта Ямала.

Иллюстрации «На  Ямале».

Чум(макет)

Нарты( макет)

Физкультминутка.

Карточки со схемами на каждого ребенка, фишки

 ( красные, синие).

Картинки: ягушка, чум, клюква, тундра, олень, малица, голубика, морошка, шиповник, клюква.

Корзина с ягодами.

Готовые орнаменты, малица, клей.

Музыка.

Раздаточный материал: готовые орнаменты, малица, клей.

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит мелодии  Ямала.

Дети заходят в группу.

 Вы на карту посмотрите

И ЯМАЛ на ней найдите,

Потому что здесь наш дом

Мы на Севере живем

И.Истомин

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте вспомним, где мы с вами живем? На Ямале.

 Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом.
На Ямале мы живем. (показ на карте)

Какие коренные народы здесь живут? Правильно ханты, ненцы.

А где они живут? В тундре. Мы с вами живем в домах, а что им служит домом? Чум (показ чума). Как вы думаете, почему чум, а не дом. Они часто переезжают с места на место, чум удобнее и легко разбирается и собирается. Мы с вами много знаем о нашем округе Ямал, о коренных народах (ненцы, ханты). Рассматривание картин.

Демонстрация куклы в национальной одежде.

 К нам приехала девочка с тундры, и зовут ее Нарка. Нарка с ненецкого языка – это значит большая, старшая.

- Здравствуйте ребята. Ответы детей.

 В тундре нет детских садов, и она хочет с вами заниматься. Пригласим ее к нам на занятия. Нарка к нам приехала, а на чем мы узнаем из загадки: « Олень от них убегает – они не отстают». Правильно нарты. Это как санки наши( показ).

Давайте мы с вами разберем слово нарты.  Но сначала вспомним, какие бывают звуки? Гласные и согласные. Гласные обозначаем, какой фишкой? Красной. Согласные обозначаем, какой фишкой? Синей фишкой. Какой первый звук в слове нарты? Звук «Н». Какой он? Твердый согласный звук, обозначаем, синей фишкой(ответы детей) Какой второй звук? «а». Какой звук? Гласный звук, обозначаем красной фишкой(ответы детей). Какой третий звук? «р». Какой звук? Твердый согласный звук, обозначаем, синей фишкой(ответы детей). Какой четвертый звук? звук «т». Какой звук? Твердый согласный звук, обозначаем, синей фишкой(ответы детей). Какой пятый звук? Звук «ы». Какой звук? Гласный звук, обозначаем красной фишкой(ответы детей). Сколько звуков в этом слове? Как вы догадались? Сколько фишек, столько звуков. Сколько слогов? В этом слове два слога. (первый слог нар, второй слог ты)(ответы детей). На чем девочка приехала?(ответы детей)

Девочка принесла с собой картинки- показ  (морошка, шиповник, черника, голубика,  клюква, рябина, княженика). На этих картинках ягоды Ямала, которые растут в  тундре. Нужно сказать, сколько слогов в этих словах. Молодцы. Нарке понравились, как вы отвечали, и она привезла с собой ягоды. Будем угощаться после занятия.(корзина с ягодами)

Физкультминутка

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он сидит, глядит в окошко

Зайка по лесу бежит
 И в окно стучит

Тук, тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка, зайка не зевай
 Лапу мне давай

Игра «Поймай звук».

Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Я буду перечислять слова, в этих словах, если услышите звук «М», вы хлопните (перечисляю слова).

Игра «Назови слова».

Нарка привезла еще корзинку, но у них в тундре это называется Тайка.

 Я буду передавать Тайку, а вы должны назвать слова связанное с Ямалом. И складывать в корзину фишки.

А давайте мы с вами подарим Нарке вот такую малицу, украсим орнаментом. Вот этот орнамент называется ушки зайца(показ). Давайте посмотрим на готовую малицу. На малице украшают подол и рукава. Мы с вами тоже  на малице украсим подол и рукав (показ). Как красиво получается. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Пусть Нарка подарит от нас детям в тундре. До свидания.                                                                                                              

Список использованных источников:

1.М.С.Приходько «Хомаку»

2.«Общая характеристика народов севера»-

Губкинский ЦБС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздух всему живому необходим»

- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. -  способствовать обогащению и закреплению знани...