Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет с региональным компонентом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fgos_tuktarova.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 65»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Необычная экскурсия по городу Оренбургу»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Туктарова М. Н, воспитатель МДОАУ №65 | |||
Оренбург,2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 5 |
III. | Список литературы | 8 |
Пояснительная записка
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | Необычная экскурсия по городу Оренбургу | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
3.Приемы организации практической деятельности детей: Показ открыток, карта Оренбуржья, использование схем, продуктивная деятельность. 4.Приемы поддержания интереса у детей: Планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение детей, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа: | 6-7 лет (подготовительная группа) | |
5. | Цель: | Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым. Развивать интегративные качества детей в процессе приобщения к истории и культуре г. Оренбурга. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Воспитательные: | Воспитывать нравственные качества, взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых | |
6.2 | Развивающие: | Развивать интерес к истории города, творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении поделки. | |
6.3 | Обучающие: | Формировать универальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Расширять и активизировать словарный запас: Отчизна, театральная деятельность | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; Бережно относится к результатам своего труда и труда взрослых | ||
7.2 | Проявляет интерес к истории города, к миру предметов, вещей; При изготовлении поделки проявляет творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение | ||
7.3 | Решает познавательные и личностные задачи. Использует вербальные и невербальные средства общения Способен работать по правилу, по образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образователь ной деятельности) | Карта Оренбуржья, открытки с изображением города Оренбурга, свечка, лист цветной бумаги, конструктор «Лего» | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Слушание Гимна Оренбурга, песни «Оренбургский пуховый платок», «Оренбург» А, Аверьянова Рассматривание альбома «Оренбург». |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Оренбург, мой любимый город, Мне он, конечно, дорог! Знаменитую песню знает народ Про тёплый пуховый платок Европа и Азия рядом, Но их разделяет Урал И всем ребятишкам надо, Чтоб наш Оренбург процветал | Чтение художественной литературы | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сегодня мы ещё раз поговорим о нашем городе, расскажите что вы знаете о нём? (ответы детей) В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. У нашего города тоже есть твой герб и гимн. Давайте рассмотрим с вами герб. Что изображено на нём? Как вы думаете, что обозначают эти символы? ( ответы детей) У нашего города есть и свой гимн. Если бы вы сочиняли гимн нашего города о чём бы вы написали?( ответы детей) А теперь давайте внимательно послушаем гимн. О чём в нём говорится? Как вы думаете характер музыки соответствует тексту? | Беседа Рассматривание герба Оренбурга Прослушивание гимна Оренбурга | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Сегодня я предлагаю вам необычную экскурсию по нашему городу. Мы будем гулять по улицам, не выходя из здания детского сада. -Смотрите, вот карта-схема нашего города Давайте найдём на этой карте то место, где расположен наш детский сад. (Находят) --- | Работа с картой - схемой | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Ребята, скажите, какой номер нашего детского сада? -На какой улице находится детский сад? Эта улица названа в честь героя Ивана Юркина, он отважно сражался в годы Великой Отечественной войны героически и погиб на поле боя. - Ребята, прежде чем мы выйдем из детского сада, давайте вспомним правила поведения на дороге. Как называется место, где можно переходить дорогу? На какой цвет светофора мы можем переходить дорогу? - Мы с вами побываем во многих общественных местах города, давайте вспомним, как вести себя в общественном месте (ответы детей) - Ребята, расскажите, чем славится наш город? ( дети отвечают) | Беседа о правилах поведения Беседа о достопримечательностях города | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Правильно, но главное богатство Оренбурга- его трудолюбивые, талантливые жители, которые умеют создавать все эти богатства. В каждой отрасли есть свои умельцы. Наши мастерицы - пуховницы вяжут замечательные пуховые платки, паутинки. Эти паутинки такие тонкие, что могут проходить через колечко. Бьётся нитка –серебринка, По кайме находит путь. Можно нашу паутинку Сквозь колечко протянуть. (Проводят опыт с колечком) - Ребята, а давайте поможем нашим мастерицам создать узор для паутинки. (Дети самостоятельно наносят узор на листе бумаги затем раскрашивают гуашью) - Молодцы ребята, но нам надо отправляться дальше. - Следующая остановка нашей экскурсии Спортивная - В нашем городе много стадионов дворцов спорта, площадок. Как вы думаете, для чего нужно заниматься спортом? (ответы детей) - На зарядку выходи- На зарядку всех зови. Все ребята говорят: «Физзарядка друг ребят!» (Физминутка под музыку) - Продолжаем наш путь. Сейчас у нас станция Театральная. В нашем городе много театров, домов культуры, развлекательных центров. А какие театры вы знаете? (Ответы детей) А как называется профессия людей которые выступают на сцене? - Настоящие артисты могут играть и постановках сказок, и в комедиях, и в трагедиях, исторических драмах, где играют роль героев, прославивших нашу родину, край. Каких знаменитых людей нашего края вы знаете? О них сложены песни, легенды, повести (ответы детей) Но ещё наш край прославили наши земляки, герои Великой Отечественной войны. Их имена знает вся страна. Их имена увековечены в названиях наших улиц. Вы их все знаете, это Муса Джалиль, Александр Родимцев, Иван Юркин -В годы грозной войны, Сквозь метель и огни Оренбуржцы бесстрашно шагали И геройским трудом На полях, за станком Для Отчизны победу ковали. - Следующая станция нашего маршрута -станция «памятники Оренбурга». Давайте с вами рассмотрим фотографии знаменитых людей Оренбуржья. (Рассматривают фотографии В.Чкалова, Ю.Гагарина, И.Полбина, мемориал памяти павшим воинам) | Опыт с паутинкой. Продуктивная деятельность Рисование узора Физминутка Беседа о театрах Оренбурга Рассматривание фотографии знаменитых людей Оренбуржья. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, а что нужно делать для того, чтобы наш город стал ещё красивее? ( ответы детей) Правильно вы говорите, а ещё нужно строить много новых красивых домов. Давайте вместе с вами построим один большой красивый дом Конструирование | Продуктивная деятельность Конструирование | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Молодцы ребята! Как вы думаете, получился ли у нас красивый дом? Почему он вам нравится? Правильно вы все старались и сделали наш город ещё ярче красивее и уютнее Стихи детей | Чтение художественной литературы, социализация | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание альбома «Оренбург», работа в патриотическом уголке | ||
4.2. | Образовательная деятельность | Продолжение изучения темы в образовательной деятельности | ||
4.3 | Совместная деятельность детей и родителей | Посещение театров города |
Временные затраты: 30 мин.
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Мосалова Л. Л. «Я и мир: конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство - ПРЕСС», 2011
- Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитаничя в ДОУ – М: ТЦ Сфера, 2011
- Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М:ТЦ Сфера, 2011
- Зельцер И.И. «Пою о крае родном». – Оренбург, Константа, 2000
- Тикунова Е. «Они сделали Победу великой»//Дошкольное воспитание – 2005, №5
- Новохатский М.Е. «Мой Оренбург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...