Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Куликова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дом. Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_9_yanvarya-dommebel.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

неделя   2 неделя   Вторник, 9 января.

Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать. 

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

Предложить игры «Парочки», «Чего не хватает?».                                    Цель. Развитие внимания, памяти.

Инд. работа с Ярославой, Семёном, Васей-  составление рассказа по картине «В моей комнате».                                    

Цель. Ознакомление детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснение причины этого явления.

Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается доброе утро».                                 Цель. Формирование умения вежливого общения, умения поднять настроение сверстнику.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 «Окошко» (оригами для коллективной работы)

Подбор материала для сюжетных игр.

ОД

 9.00-9.20 ФЦКМ

Тема. «Дом. Мебель. Бытовая техника»

Цель. Ознакомление с предметами мебели и их составными частями. Закрепление умения сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

 Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева, стр. 89                                                                                                                                                                  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.                      

Цель. Закрепление знаний о птицах, совершенствование умения находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/и «Снежная крепость», «Перетяни канат».                              Труд на участке.

Индивидуальная работа с девочками- ходьба на мини лыжах.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства снега».                          

Картотека опытов № 44

ОБЕД

Чтение худ. лит. –чтение К. Чуковский «Федорино горе»  

Цель. Закрепление умения запоминать стихотворение с опорой на картинку.

Повторение зимних считалок

Игровая ситуация     «Вежливое слово».                                                      Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета при беседе

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Подбор материала для сюжетных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с Катей, Сашей, Алёной – разучивание считалок с целью развития речи, памяти, мышления.

Ситуативный разговор «Как стать другом».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Мозаика», «Лото».

Подбор материала для сюжетных игр.

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты :                  - «Добеги до окна»                   - «Собери дрова»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке

Повторение считалок с Артёмом, Витей -с целью развития памяти, активизации речи.

Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства снега».                          

Картотека опытов № 44

ВЕЧЕР

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме «Дом. Мебель. Бытовая техника».                         Цель. Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности, активизация речи.

Инд. работа с Денисом, Данилом – проведение словесной игры «Что сначала, что потом» с целью закрепления умения последовательно называть времена года.

Игровая ситуация «Всё готовим для игры».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре, подбирая атрибуты.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

Подбор материала для сюжетных игр.

неделя    2 неделя    Среда, 10 января.

Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I. 

Прослушивание аудио-сказок из серии «Алёнушкины сказки» - «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги).

Инд. работа с Матвеем, Варей, Настей Р.–                                                 д\у «Угадай, кто где спрятался?»

Цель. Развитие памяти, внимания, активизация речи детей.

Ситуативный разговор с детьми «Друзья Гигиены».                                   Цель. Формирование представлений детей о мытье рук с мылом, способах намыливания мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игр «Лабиринт для магнита».                                  Цель. Развитие внимания, умения преодолевать лабиринт магнитом.

Подбор материала для коллективной работы «Дом, который построил я»

ОД

 9.00-9.20 Лепка/Аппликация                                                                                                                                                                                                                                               Тема «Дом, который построил я».                                                                                                                                                                                                                Цель. Закрепление умения создавать изображение предметов (крыша, узоры) разрезая квадраты и круги пополам, срезая угол у треугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.  

Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.. 14.                                                                                                                                                                                                            10.00-10.20 Музыка Работа по плану музыкального руководителя.                                                                                                                                 16.00-16.20 Физическая культура    Работа по плану инструктора

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями.                                Цель. Расширение знаний о неживой природе, закрепление знаний о сезонных явлениях- гололёд, ветер.

П\и «Снежный бой», «Заморожу». 

Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Тонет- не тонет».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах предметов.                          Картотека опытов 8

ОБЕД

Чтение худ. лит.- День загадок «Угадай-ка!» с целью развития смекалки, сообразительности.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику

Ситуативная беседа с детьми «Как поступит?» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Подбор материала для коллективной работы «Дом, который построил я»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Слушание произведений «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский

Игровая ситуация «Нужно другу помогать».                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Подбор материала для коллективной работы «Дом, который построил я»

ПРОГУЛКА

Ознакомление с р.н.и. «Лапта».                        Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости                                                                                                              

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего с девочками.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Тонет- не тонет».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах предметов.                          Картотека опытов 8

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления коллективной работы с детьми- «Дом, который построил я».

Цель. Развивать воображение, фантазии, мелкой моторики. Совершенствование умения работать в коллективе разными техниками рисования.

Инд. работа с Олей, Марком, Семёном-                                             д\у «Веселые прищепочки».                               Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Уберем вещи в кабинке».                            Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников).                                            

Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками

Изготовление коллективной работы «Дом, который построил я»

неделя   2 неделя   Четверг, 11 января.

  Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Мебель».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Ксюшей, Катей, Настей К.-                            

Игровые задания «Проведи цепочку».                      Цель. Развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе.

Ситуативный разговор с детьми «Добрые поступки».                                  Цель. Расширение представлений о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов и поступков.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольные игры по желанию детей.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

ОД

10.10-10.30 Бассейн 1 гр./ ФЭМП                                                                                                                                                                                     Тема «Дом».                                                                                                                                                                                                                       Цель. Упражнение в счете до 5. Ознакомление с порядковым счетом до 5. Закрепление умения сравнивать предметы(тоньше-толще).

Комплексные занятия.  Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр. 175

10.40-11.00 Бассейн 2 гр./ ФЭМП

 Тема «Дом».                                                                                                                                                                                                                       Цель. Упражнение в счете до 5. Ознакомление с порядковым счетом до 5. Закрепление умения сравнивать предметы(тоньше-толще).

Комплексные занятия.  Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр. 175

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 1.                                     Цель. Продолжение наблюдения за небом; способствование обогащению словаря.

П\и «Два мороза», «Ловишка с флажком».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с клюшками, шайбой.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  знакомство с творчеством С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» 

Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий.

 Прослушивание музыкального сопровождения к празднику

Ситуативная беседа «Уроки дружбы 3» с целью закрепления умения оказывать помощь сверстнику.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение зимних считалок

Ситуативная беседа с детьми «Осторожно, гололёд!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на прогулке во дворе                                  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки).

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

ПРОГУЛКА

Ознакомление с башкирской народной игрой                                                                                                               «Юрта» (Тирмэ)

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с девочками- разучивание считалок с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру «Магазин мебели».                                             Цель. Развитие умения включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.

Повторение стихотворений к новогоднему празднику.

Игровая ситуация «Помощь дежурным» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

неделя   2 неделя   Пятница, 12 января.

Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.»                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Домино».

Инд. работа с Пелагеей, Ксюшей, Кирой -                            

д\у «Прогулка по лесу».                       Цель. Формирование представлений о зимних явлениях в природе, подготовке животных к зиме.

Ситуативный разговор с детьми «Что сначала, что потом».                                  Цель. Расширение представлений о выборе одежды для прогулки по погоде.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске.

Оформление папки-передвижки для родителей

ОД

9.00-9.20 Развитие речи/ Чтение художественной литературы

 Тема «Зимние стихотворения».  

Цель. Приобщение детей к народному слову. Ознакомление со сказкой " Зимовье".

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр. 47

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сороками.                                     Цель. Расширение представлений об изменениях в жизни птиц, развитие умения различать их характерные признаки.

П\и «Мы веселые ребята», «Заморожу».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с канатом.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  знакомство с народным словом (потешки).                          Цель. Ознакомление с творчеством народа, обсуждение новых понятий.

Повторение стихотворений для Деда Мороза.

Ситуативная беседа «В какие игры можно играть зимой» с целью закрепления правил поведения на улице в зимой

Ситуативный разговор с дежурными «Стол к обеду накрываем».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Оформление папки-передвижки для родителей

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение стихотворений для Деда Мороза.

Ситуативная беседа с детьми «Если я заболел» с обсуждением того, как помочь, если простудился.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера).

Оформление папки-передвижки для родителей

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль снежков.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная игра «Сказочный теремок» (маски).                                         Цель. Уточнение названий головных уборов, аксессуаров. Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры.

Повторение монтажа к новогоднему праздник

Игровая ситуация с детьми «Мы мороза не боимся» с обсуждением иллюстраций, связанных с подбором игр на улице.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Оформление папки-передвижки для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...