Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дом. Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_9_yanvarya-dommebel.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
неделя 2 неделя Вторник, 9 января. | |||||
Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.» Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить игры «Парочки», «Чего не хватает?». Цель. Развитие внимания, памяти. | Инд. работа с Ярославой, Семёном, Васей- составление рассказа по картине «В моей комнате». Цель. Ознакомление детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснение причины этого явления. | Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается доброе утро». Цель. Формирование умения вежливого общения, умения поднять настроение сверстнику. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «Окошко» (оригами для коллективной работы) | Подбор материала для сюжетных игр. |
ОД | 9.00-9.20 ФЦКМ Тема. «Дом. Мебель. Бытовая техника» Цель. Ознакомление с предметами мебели и их составными частями. Закрепление умения сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева, стр. 89 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами. Цель. Закрепление знаний о птицах, совершенствование умения находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). П/и «Снежная крепость», «Перетяни канат». Труд на участке. | Индивидуальная работа с девочками- ходьба на мини лыжах. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства снега». Картотека опытов № 44 |
ОБЕД | Чтение худ. лит. –чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель. Закрепление умения запоминать стихотворение с опорой на картинку. | Повторение зимних считалок | Игровая ситуация «Вежливое слово». Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами этикета при беседе | Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Подбор материала для сюжетных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Инд. работа с Катей, Сашей, Алёной – разучивание считалок с целью развития речи, памяти, мышления. | Ситуативный разговор «Как стать другом». Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Мозаика», «Лото». | Подбор материала для сюжетных игр. |
ПРОГУЛКА | Предложить эстафеты : - «Добеги до окна» - «Собери дрова» Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. Труд на участке | Повторение считалок с Артёмом, Витей -с целью развития памяти, активизации речи. | Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опытническая деятельность- «Свойства снега». Картотека опытов № 44 |
ВЕЧЕР | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций по теме «Дом. Мебель. Бытовая техника». Цель. Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности, активизация речи. | Инд. работа с Денисом, Данилом – проведение словесной игры «Что сначала, что потом» с целью закрепления умения последовательно называть времена года. | Игровая ситуация «Всё готовим для игры». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре, подбирая атрибуты. | Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций | Подбор материала для сюжетных игр. |
неделя 2 неделя Среда, 10 января. | |||||
Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.» Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Прослушивание аудио-сказок из серии «Алёнушкины сказки» - «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги). | Инд. работа с Матвеем, Варей, Настей Р.– д\у «Угадай, кто где спрятался?» Цель. Развитие памяти, внимания, активизация речи детей. | Ситуативный разговор с детьми «Друзья Гигиены». Цель. Формирование представлений детей о мытье рук с мылом, способах намыливания мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: развивающие игр «Лабиринт для магнита». Цель. Развитие внимания, умения преодолевать лабиринт магнитом. | Подбор материала для коллективной работы «Дом, который построил я» |
ОД | 9.00-9.20 Лепка/Аппликация Тема «Дом, который построил я». Цель. Закрепление умения создавать изображение предметов (крыша, узоры) разрезая квадраты и круги пополам, срезая угол у треугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.. 14. 10.00-10.20 Музыка Работа по плану музыкального руководителя. 16.00-16.20 Физическая культура Работа по плану инструктора | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Расширение знаний о неживой природе, закрепление знаний о сезонных явлениях- гололёд, ветер. П\и «Снежный бой», «Заморожу». | Инд. работа с мальчиками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Тонет- не тонет». Цель. Формирование представлений о свойствах предметов. Картотека опытов 8 |
ОБЕД | Чтение худ. лит.- День загадок «Угадай-ка!» с целью развития смекалки, сообразительности. | Повторение стихотворений к новогоднему празднику | Ситуативная беседа с детьми «Как поступит?» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты. | Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Подбор материала для коллективной работы «Дом, который построил я» |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Слушание произведений «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский | Игровая ситуация «Нужно другу помогать». Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей. | Подбор материала для коллективной работы «Дом, который построил я» |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с р.н.и. «Лапта». Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости | Упражнение в беге, увертываясь от ловящего с девочками. | Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку | Самостоятельные игры с выносным материалом | Опыт «Тонет- не тонет». Цель. Формирование представлений о свойствах предметов. Картотека опытов 8 |
ВЕЧЕР | Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления коллективной работы с детьми- «Дом, который построил я». Цель. Развивать воображение, фантазии, мелкой моторики. Совершенствование умения работать в коллективе разными техниками рисования. | Инд. работа с Олей, Марком, Семёном- д\у «Веселые прищепочки». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. | Игровая ситуация «Уберем вещи в кабинке». Цель. Закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). | Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками | Изготовление коллективной работы «Дом, который построил я» |
неделя 2 неделя Четверг, 11 января. | |||||
Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.» Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мебель». Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа с Ксюшей, Катей, Настей К.- Игровые задания «Проведи цепочку». Цель. Развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе. | Ситуативный разговор с детьми «Добрые поступки». Цель. Расширение представлений о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов и поступков. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольные игры по желанию детей. | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
ОД | 10.10-10.30 Бассейн 1 гр./ ФЭМП Тема «Дом». Цель. Упражнение в счете до 5. Ознакомление с порядковым счетом до 5. Закрепление умения сравнивать предметы(тоньше-толще). Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр. 175 10.40-11.00 Бассейн 2 гр./ ФЭМП Тема «Дом». Цель. Упражнение в счете до 5. Ознакомление с порядковым счетом до 5. Закрепление умения сравнивать предметы(тоньше-толще). Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр. 175 | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка 1. Цель. Продолжение наблюдения за небом; способствование обогащению словаря. П\и «Два мороза», «Ловишка с флажком». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с клюшками, шайбой. | Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - знакомство с творчеством С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий. | Прослушивание музыкального сопровождения к празднику | Ситуативная беседа «Уроки дружбы 3» с целью закрепления умения оказывать помощь сверстнику. | Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение зимних считалок | Ситуативная беседа с детьми «Осторожно, гололёд!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на прогулке во дворе | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
ПРОГУЛКА | Ознакомление с башкирской народной игрой «Юрта» (Тирмэ) Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с девочками- разучивание считалок с целью активизации речи, развития памяти. | Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования |
ВЕЧЕР | Предложить с.-р. игру «Магазин мебели». Цель. Развитие умения включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. | Повторение стихотворений к новогоднему празднику. | Игровая ситуация «Помощь дежурным» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным | Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с водой | Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. |
неделя 2 неделя Пятница, 12 января. | |||||
Тема неделя «Дом. Мебель. Бытовая техника.» Цель. Формирование интереса к окружающему миру, реалистических представлений о доме. Закрепление знаний о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепление знаний о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, логического мышления. Развитие умения сравнивать, анализировать. | |||||
режим | совместная деятельность педагога и воспитанников | свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня УТРО | Утренняя гимнастика- Комплекс I. Предложить детям настольно-печатные игры «Лото», «Домино». | Инд. работа с Пелагеей, Ксюшей, Кирой - д\у «Прогулка по лесу». Цель. Формирование представлений о зимних явлениях в природе, подготовке животных к зиме. | Ситуативный разговор с детьми «Что сначала, что потом». Цель. Расширение представлений о выборе одежды для прогулки по погоде. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске. | Оформление папки-передвижки для родителей |
ОД | 9.00-9.20 Развитие речи/ Чтение художественной литературы Тема «Зимние стихотворения». Цель. Приобщение детей к народному слову. Ознакомление со сказкой " Зимовье". В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр. 47 | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за сороками. Цель. Расширение представлений об изменениях в жизни птиц, развитие умения различать их характерные признаки. П\и «Мы веселые ребята», «Заморожу». Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – игры с канатом. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ОБЕД | Чтение худ. лит. - знакомство с народным словом (потешки). Цель. Ознакомление с творчеством народа, обсуждение новых понятий. | Повторение стихотворений для Деда Мороза. | Ситуативная беседа «В какие игры можно играть зимой» с целью закрепления правил поведения на улице в зимой | Ситуативный разговор с дежурными «Стол к обеду накрываем». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке. | Оформление папки-передвижки для родителей |
II половина дня | Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности | Повторение стихотворений для Деда Мороза. | Ситуативная беседа с детьми «Если я заболел» с обсуждением того, как помочь, если простудился. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера). | Оформление папки-передвижки для родителей |
ПРОГУЛКА | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты. | Инд. работа с девочками- развитие умения метать вдаль снежков. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Сбор материала для уголка экспериментирования. |
ВЕЧЕР | Театрализованная игра «Сказочный теремок» (маски). Цель. Уточнение названий головных уборов, аксессуаров. Совершенствование умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры. | Повторение монтажа к новогоднему праздник | Игровая ситуация с детьми «Мы мороза не боимся» с обсуждением иллюстраций, связанных с подбором игр на улице. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей. | Оформление папки-передвижки для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...