Детский проект: «А на Шикотане синички есть?»
проект (старшая группа)
Паспорт проекта.
1. | Тема проекта | «А на Шикотане синички есть?» |
2. | Тип и вид проекта | Исследовательско - творческий, краткосрочный. |
3. | Форма проведения | Индивидуальный. |
4. | Участники проекта | Воспитанники группы, воспитатель, родители. |
5. | Срок выполнения | 01.11. 2021 г. – 15.11. 2021г. |
6. | Возраст детей | 4-5 лет. |
7. | Режим работы | Во время, вне занятий и дома. |
8. | Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок». |
9. | Автор проекта | Краснобрыжая Екатерина воспитанница старшей группы. |
10. | Научный руководитель | Собгайда Палина Евгеньевна – воспитатель первой квалификационной категории. |
11. | Цель проекта | Исследовав повадки и образ жизни Тисовых синиц, узнать, как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму. |
12. | Задачи проекта |
|
13. | Актуальность проекта | Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом я вижу актуальность моей работы. |
14. | Результат проекта | Создание видеоролика про Тисовую синицу для ребят. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_proekt_tisovaya_sinitsa_krasnobr_katya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский проект
Тема проекта: «А на Шикотане синички есть?»
Тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 01.11. 2021 г. – 15.11. 2021г
Автор проекта: Краснобрыжая Екатерина
воспитанница старшей группы.
Научный руководитель проекта: воспитатель
первой квалификационной категории
Собгайда Палина Евгеньевна.
с. Малокурильское
2021 г.
Паспорт проекта.
1. | Тема проекта | «А на Шикотане синички есть?» |
2. | Тип и вид проекта | Исследовательско - творческий, краткосрочный. |
3. | Форма проведения | Индивидуальный. |
4. | Участники проекта | Воспитанники группы, воспитатель, родители. |
5. | Срок выполнения | 01.11. 2021 г. – 15.11. 2021г. |
6. | Возраст детей | 4-5 лет. |
7. | Режим работы | Во время, вне занятий и дома. |
8. | Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок». |
9. | Автор проекта | Краснобрыжая Екатерина воспитанница старшей группы. |
10. | Научный руководитель | Собгайда Палина Евгеньевна – воспитатель первой квалификационной категории. |
11. | Цель проекта | Исследовав повадки и образ жизни Тисовых синиц, узнать, как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму. |
12. | Задачи проекта |
|
13. | Актуальность проекта | Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом я вижу актуальность моей работы. |
14. | Результат проекта | Создание видеоролика про Тисовую синицу для ребят. |
Желтогрудая синичка –
Воробьиная сестричка
Предвещает нам мороз –
Береги, дружок, свой нос!
Змановская Ирина
Как-то мое внимание привлекли громкие птичьи голоса, доносящиеся из открытого окна. Выглянув в окошко, я увидела сидящих на дереве птиц. Их было много, и все они одновременно громко кричали. Птицы оказались смелыми: они не улетали, увидев меня в окне дома, а продолжали с писком перелетать с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую трещинку в коре. Я стала наблюдать за этими непоседами. Мне стало очень интересно, почему же этих птиц люди назвали синицами?
Цель: Исследовав повадки и образ жизни Тисовых синиц, узнать, как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму.
Объект исследования: Тисовая синица.
Гипотеза: Если я изучу значение синиц в жизни природы и человека, то узнаю, как люди могут помочь синицам пережить холодную зиму.
Задачи:
- обогащение знаний о Тисовых синицах;
- анализ знаний об особенностях зимовки Тисовых синиц;
- формирование у детей стремления относиться к птицам соответственно нравственно-эстетическим нормам поведения.
Методы:
- изучение информационных источников;
- сбор информации;
- наблюдение;
- создание видео ролика.
Актуальность выбранной темы:
Чтобы лучше понимать тех, кто живет с нами рядом, мы должны знать о них как можно больше – в этом я вижу актуальность моей работы.
- Подготовительный этап
Сбор информации по интересующей теме. Мы вместе с родителями изучаем информацию по теме исследования: строение тела изучаемой птицы, где она обитает, чем птица питается, какой образ жизни ведет, как заботится о своем потомстве. Для подготовки информации используются следующие источники: просмотр литературы (посещение библиотеки знакомство с книгами и журналами), поиск информации в интернете, подбор иллюстраций.
- Этап реализации проекта
Наблюдение за птицей в живой природе. Мы вместе с родителями, опираясь на литературные источники (где можно встретить птицу, как она выглядит) стараемся встретить птицу в живой природе и понаблюдать за ней: как птицы живут, стайками или поодиночке, как находят себе корм, строят ли себе гнезда.
Понаблюдав за птицей, мы анализируем информацию и систематизируем ее в видео ролик, презентацию, рассказ для того, чтобы преподнести ее сверстникам.
«Здравствуйте. Я, Кудрина Екатерина, мне 4 года.
Совсем недавно меня заинтересовали птицы – Тисовые синицы.
«Птичка синичка»
Хочешь ты развеять скуку?
На вопрос найти ответ?
Протяни за книгой руку
Выбирай любой сюжет.
У нас рассказ пойдет о птицах.
Посмотрите – вот синица.
Резвые синички, умненькие птички
В галстуках на шейках,
В желтых телогрейках
Темненькие спинки,
Лапки как былинки.
Прыгают так ловко,
Сколько в них сноровки!
Шустрые синички - птички невилички
Прилетают в города
На зиму где есть еда.
Желтогрудая синица
Не летит в чужие страны,
Ей и дома веселиться
Не мешает ветер странный.
Ей и вьюга не помеха,
И мороз, что так крепчает
Ей в морозный день утеха
Тонким клювом барабанить.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
То о птицах незнакомых
Мы б не знали ничего.
Отдохнут пускай игрушки
Мы морозным зимнем днем
С папой сделаем кормушку
И повесим за окном.
Вот синички будут рады,
Прилетая в новый дом.
И с мамой мы придумали
Лакомство для птиц
Купили семечек и сала
Для наших маленьких синиц.
Лакомство повесили на елку во дворе
И птицы веселились
На радость детворе.
- Заключение
Проведя наблюдение за синицами, я сделала следующие выводы:
- Синицы приносят больше пользы, чем вреда;
- Синицы прилетают стайками.
- Синицы могут противостоять холоду, если вокруг много подходящего корма.
- Человек должен помочь перезимовать птицам, строя кормушки.
- Мне удалось повысить интерес ребят к жизни Тисовых синиц, бережному отношению к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
Проект "Красный, жёлтый, зелёный, синий"
Мир красок удивительное зрелище. С помощью их можно увидеть красоту всего мира. Если мы не будем знать цвета, тогда не узнаем какого цвета небо, яблоко…… поэтому актуальна тема сенсорного развития с р...
Проект "Зимующие птички -снегири,синички" средняя группа
Проект для детей средней группы...
Проект "Городские птички: снегири-синички".
Краткосрочный проект "Городские птички:снегири-синички"...
Проект "Лёд бывает разный - синий ,желтый, красный!"
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности: изучение, какие условия необходимы для получения льда; ознакомление с процессом превращения воды в ...
Детский мастер - класс по аппликации «Синичка»
Детский мастер - класс по аппликации «Синичка» для младшей группы детского сада приуроченная к празднику «Синичкин день»...
Конспект ОД в рамках проекта «Синичкин день» «Птичка -синичка»
Данный конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста обобщает знания детей о зимующих птицах, в особенности синичек....