Проект "Городские птички: снегири-синички".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект "Городские птички:снегири-синички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorodskie_ptichki_snegiri_sinichki.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 340»

        

Проект «Зимующие птички: снегири и синички».

Выполнили воспитатели:

                                                                                Попова С. В.                                                                                        Блей Е. В.

Паспорт проекта

Название: «Зимующие птички: снегири и синички».

 Автор: Попова С.В., Блей Е. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Вид проекта: Информационно-творческий

Участники проекта: дети первой группы развития, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1,5 месяца (декабрь-январь).

 Проблема: недостаточные знания о зимующих птицах нашего края, и непосредственно о таких птицах, как снегири. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Причины проблемы: наблюдая за детьми во время рассматривания картин, картинок, книг, мы обратили внимание на то, что они не могут назвать названия птиц, особенно зимующих и перелетных. Дети не знают, чем и как помочь птицам зимой.

Эта проблема и определила тему проекта через образ снегиря и синицы. «Снегири, снегири,

 Как осколочки зари,

 Скачут на дорожке.

Ты, мороз, их не бери —

Обожжёшь ладошки.»

Актуальность проекта: в ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края, и непосредственно о таких птицах как снегири и синицы. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Поэтому мы решили реализовать проект «Зимующие птички: снегири и синички». Это позволит расширить и углубить знания детей о зимующих птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к пернатым друзьям, осознанию того, что необходимо ухаживать за этими птицами в самое трудное для них время.

Наша зада – познакомить детей со снегирями и синицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать в холодное зимнее время.

Цель – формировать  у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи: 1) Формировать умение различать и называть зимующих птиц и конкретно – снегиря и синицу.

2) Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

3) Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4)Активизировать познавательную и речевую активность детей.

5) Привлечь воспитанников и их родителей к данной проблеме (привлечение родителей к участию в акции «Кормушка для пернатых друзей», рисование самих птиц).

Этапы реализации с содержанием деятельности:

Этап подготовительный:

Обсуждение цели и задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения).

Дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

Изготовление кормушек.

Беседы с детьми для обогащения знаний детей  о зимующих птицах.

Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о птицах нашего края.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.

Дети: Ежедневная  подкормка птиц, заучивание, беседы, рассматривание, игры.

Содержание работы.

Рассматривание картины «Зима в городе». Чтение художественной литературы зимующих птицах.

Домашнее задание для родителей: подбор литературных произведений, сочинение сказок на зимнюю тематику и оформление книжек – малышек, альбомов, плакатов;

Принять участие детей и родителей в акции на тему «Кормушка для пернатых»

Наблюдение на прогулках. Тема «Наблюдение за снегирем».

«Наблюдение за синичками».

Чтение стихотворений «Покормите птиц зимой»

Чтение и заучивание стихотворения И. Плохих «Снегири».

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

Рисование  «Угостим снегиря рябиной».

ФЭМП «Посчитай снегирей», «Посчитай синичек».

Дидактическая игра «Собери снегиря» и «Собери синичку».

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай по описанию» (внешний вид  с опорой на картинку).

Беседа «Как зимуют птицы».

Развлечение «Птички – невелички».

Загадки о птицах.

Подвижная игра «Снегири на подвижной ветке».

Консультация  для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц?»

Контрольный этап: презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети: у них расширился кругозор о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются, отличают снегирей и синичек от других птиц, сравнивают  между собой).

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах;  группа, в качестве украшения,  оформилась синичками и снегирями.

У детей сформировались любознательность, творческие способности,  познавательная активность, коммуникативные навыки, появилось желание заботиться о пернатых друзьях.

А также у детей расширился словарный запас, в свободной деятельности широко применяют стихи и песни о птицах, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. В течении проекта с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры.

Познакомились  с новыми художественными произведениями, рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимующих птиц нашего края.

Для педагогов.

Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный рост, самореализация. Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Критерии результативности: наблюдения и беседы с детьми по усвоенному материалу.

Методы отслеживания: беседы,  чтение литературы, проведение конспектов в НОД, использование ИКТ, акция «Кормушка для пернатых друзей»,

Форма презентации и отчетности: презентация – отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно- эстетическому развитию: « Птички- снегири, синички…»

Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас....

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".

Календарно - тематическое  планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"...

Групповая работа «Зимующие птички - снегири, синички!»

В январе в нашей группе стартовал проект на тему "КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ".У деток нашего возраста ещё совсем не сформированы представления о птицах, о их жизнедеятельности, их видах и отличия...