" театрализованная деятельность -как предмет реализации регионального компонента"
материал (подготовительная группа)
Опыт работы музыкального руководителя по теме " Театрализованная деятельность -как предмет реализации регионального компонента".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_kak_predmet_realizatsii_regionalnogo_komponenta.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность - как предмет реализации регионального компонента».
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 40
Кибалина Наталия Витауто
Развитие интереса дошкольников к культуре и традициям родного края, станицы Роговской – своей малой родины, особенно актуально в наше время. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля», «Кубань - жемчужина России», «Кубань – наша Родина», «Кубань - мать родная», «Кубань - житница России». В процессе ознакомления с легендами, преданиями, сказаниями и сказками, в которых воспета Кубань, неповторимая красота ее природы, богатая событиями история, дети приобщаются к истории, фольклору, жизненному укладу кубанского народа.
В своей работе по реализации регионального я использую театрализованную деятельность с дошкольниками по мотивам произведений кубанских писателей, поэтов, например И.Ф. Варравы, В. Д. Нестеренко, С. Донченко, Т. Голуб. Для создания театрализованной постановки использую народные кубанские игры, песни, танцы. В них содержится богатый материал для нравственного воспитания и эстетического развития ребенка. В простой, иногда в шуточной форме музыкальный репертуар прививает детям чувство товарищества и дружелюбия.
В каждой возрастной группе оформлен театральный уголок, наполненный различными видами театров: настольный, конусный, пальчиковый, перчаточный, ростовые куклы, маски и т.д. С помощью театральных героев дети могут инсценировать, обыгрывать знакомые произведения. Сначала малыши пробуют обыгрывать потешки, например
Как Мирон-то простота.
Купил лошадь без хвоста,
Все смеются над Мироном,
Что он ходит как ворона.
На коровушке верхом
Едет дедушка Пахом
Иванушка- вот чудак,
Кота рыжего запряг.
Ай, чуки-чуки-чук,
Наловил казак щук.
Баба рыбу пекла,
Сковородка потекла.
считалочки, например
Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто травку возьмёт, тот вон пойдёт.
По мере взросления дети знакомятся с кубанскими праздниками, традициями, укладом и устоями жизни казаков. Отдельное внимание уделяется кубанской одежде и атрибутам. Обязательно знакомим детей с кубанскими легендами, казачьими сказками, стихами кубанских поэтов.
Особое внимание в нашей работе мы обращаем на кубанские обычаи и традиции проведения православных праздников. Например, в театрализованной постановке «Рождественские посиделки» использовали народные песни: «Щедривки», «Колядки».
Патриотическому воспитанию мы также уделяем большое внимание. В прошлом году на памятное мероприятие «День матери казачки» детьми была показана инсценировка стихотворения кубанского поэта Варравы Ивана Федоровича «Мать». Чтобы дети поняли значимость и характер этого стихотворения проводилась беседа о Епистинии Федоровне Степановой, о ее детях, о нелегкой судьбе матери.
Наверное, самым интересным и красочным действием являются театральные постановки сказок. Чтобы сказка в исполнении детей была яркой, интересной, я дополняю сценарии танцами, кубанскими песнями, казачьей музыкой, иногда добавляю кубанские игры, используем для озвучки кубанские музыкальные инструменты. Например, в сценарий «Морозко» я добавила «танец с коромыслами», кубанские поговорки про быт, музыкальную игру «плетень». Озвучку тройки лошадей дети изображали кубанским музыкальным инструментом «Копытца» и «Колокольчик».
При чтении казачьих сказок детям воспитатель поинтересовалась у детей, кто бы хотел сыграть роли в них. Желающих было много, поэтому я создала сборник сценариев театрализованных постановок по мотивам казачьих сказок, таких как: «Непутевая собака», «Казак и птицы», « Как казак женился». Все сказки дополнены танцами, кубанскими песнями и играми.
Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, т. к. театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Увиденное и пережитое в театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию долгосрочный проект «Колоски России» для детей средней группы. Данный проект позволяет решать задачи реализации регионального компонента образовательной п...
Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление)
Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способнос...
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Использование проектной деятельности в процессе реализации регионального компонента.
Использование проектной деятельности в процессе реализации регионального компонента. ...
Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Отметим праздник вместе»Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельно
Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельности для формирования у детей представления о малой родине и Отечестве, через ознакомление с памятными датами ее истории....
Проект инновационной деятельности дошкольных групп по реализации регионального компонента
Проект разработан в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательного учреждения, с учетом резервных возможностей, профессионального уровня педагогов и специалистов, сложивши...
«Проектная деятельность как средство реализации регионального компонента»
Одним из условий построения образовательного процесса является вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов....