комплексно- тематическое планирование по лексическим темам (пр. программа основанная на материаллах программы " Детство" в соотвестсвии с ФГОСТ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
подготовительная группа 1,2, 3, 4 недели декабря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_zim_ptitsy_1_dekab.docx | 16.98 КБ |
mebel_2_dekabr.docx | 16.85 КБ |
posuda4_dekabr.docx | 18.46 КБ |
nov_god_dekabr_4.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада
по теме: « Зима, зимующие птицы » 1 неделя декабря месяца
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Уточнение представлений о роли современной техники в доме.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Направления развития | Познавательноеразвитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…). Многообразие природы: растения/животные. Роль человека в охране природы. Арктика и Антарктида – царство зимы…. | «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Сооружение зимних построек на участке. Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой». Составление рассказа «Игры зимой». | С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке» | Создание тематического альбома «Животные наших лесов», «Как я помогаю птицам зимой» - беседа. «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность, | Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц. | Безопасность: Безопасное поведение зимой. Как нужно одеваться зимой? Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания. | Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки. «Морозные узоры». «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» | Разучивание новогодних хороводов | Катание друг друга на санках, катание на лыжах. Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята». | Здоровый образ жизни. Зимние виды спорта. Одежда и здоровье. |
Создание условий для самостоятельной д-ти детей | ||||||||||
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов Книжный уголок: Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме. Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала. | ||||||||||
Цент строительно-конструктивных игр: | ||||||||||
Центр продуктивных видов деятельности: | ||||||||||
Взаимодействие с семьёй | «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд. Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.) |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада
по теме: « Мебель » 2 неделя декабрь месяц
Цель: Закрепить представления детей о мебели.
Направления развития | Познавательноеразвитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Продолжать расширять и систематизировать знания детей о мебели , как она появилась, из чего раньше изготавливали мебель, как она выглядела раньше. Активизация и обогащение словаря признаков , предметного словаря. | Знакомство с трудом мебельщика, плотника, лазерщика, пильщик , краснодеревщик столяр, полировщик и др.профессий которые нужны для изготовления мебели; беседы о технике, которая используется при изготовлении мебели. Свободное общение: «Мебельная фабрика» | Писатели и поэты о труде людей разных профессий. «А что у вас?» С.Михалков. «Кем быть?» Маяковский. Развлечение для детей «Труд кормит, а лень портит» | Экскурсия в мебельный магазин, рассмотреть с ребенком мебель, предназначенную для спальни, столовой , кухни. | Труд людей на мебельной фабрики., рассматривание картинок, иллюстраций. Знакомство с профессиями : лесоруба, пильщика, столяра, сборщика Краснодеревщика. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин. Ручной труд: изготовление атрибутов: мебель из спичечных коробков, плетень из веток, создание коллекций (строительных инструментов, материалов, техники) | Продолжать формировать навыки культуры поведения за столом во время еды, во время сна, во время занятий. | Продуктивная деятельность: формирование умение строить композицию рисунка: передавать движения людей и техники. коллективная аппликация: « Обставим нашу группу», выкладывание из мелких предметов мебели. | Упражнения на развитие слуха и голоса: «Наш дом», «В школу» Е.Тиличева., «Качели» «Муха -цокатуха» Чуковский | Разучивание подвижных игр с бегом: «Игры с песком и снегом» «Ученые мартышки», «Карусель» «Путешествие в Спортландию | Свободное общение: «как дышит город?» |
Создание условий для самостоятельной д-ти детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания | |||||||||
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов | ||||||||||
Цент строительно-конструктивных игр: Формирование первичных ценностных представлений и положительного отношения к профессии мебельщика, результатам труда : -сюжетно –ролевые игры «Мебельная фабрика» , «Мебельный магазин» -проектная деятельность ( конструирование или создание предметов мебели и др.) - создание коллекций ( строительных материалов, инструментов, техники, профессий) - мастерская продуктивной деятельности (изобразительная) по теме; выкладывание из мелких предметов мебели разных эпох,.) | ||||||||||
Центр продуктивных видов деятельности: | ||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Разработка маршрутов выходного дня: поход детей с родителями в этнографический музей ( рассматривание разную мебель ,из каких материалов она изготавливалась и тд.) Настольно-печатные игры с родителями: «Профессии», «Чей предмет» и др. |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы детского сада по теме:
« Посуда » 3 неделя декабря
Старший дошкольный возраст.
Цель: Формирование представлений детей о посуде. Задачи: 1.Продолжать расширять представления детей посуде. 2.Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. 3.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье | |
Виды совместной деятельности | Беседы с детьми: «Какая бывает посуда». Свободное общение «История создания предметов посуды». Составление описательных рассказов по предметам посуды. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет кухни и 10 предметных картинок) | Экскурсия на кухню детского сада. Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар». Составление загадок, кроссвордов о посуде. Д/игры «Опиши не называя» набора картин «Военные профессии». «Что для чего?» (сахарница для сахара…), «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?) | Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Загадки «Посуда». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин». Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К.И. Чуковский | Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей». Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая, Этюд « Буратино в гостях у Мальвины» - этикет «Вини - Пух в гостях у Кролика» Театр на фланелеграфе « Федорино горе» | Дежурство по столовой. Создание книги - самоделки загадок на тему «Посуда» Мытье кукольной посуды. Мытье блюдец из - под горшков комнатных растений. Приготовление детьми «Фруктовый салат с йогуртом» | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду» Свободное общение «Из чего сделана посуда?» | Продуктивная деятельность: Лепка «Тарелка, миска, ваза для фруктов», «Кружка с узорами», «Солонка», «Чайник», «Молочник» Аппликация «Украсим вазу цветами» Рисование «Пир на весь мир (по мотивам гжели) Оригами – «Стаканчик» Ручной труд – папье-маше: «Тарелка» | Хороводная игра « Вышла чашка погулять…» Картушева Развлечение Ярмарка (с использованием посуды народных промыслов гжель, городец, хохлома) Кадриль с ложками (русская народная мелодия) Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева | Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) П/и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды) П/упр. на координацию движений «Пронеси, не расплескав воду в ложке» | Свободное общение и беседы «Когда я ем, я глух и нем», «Для чего нужен дуршлаг?», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты» | |
Создание условий для самостоятельной д-ти детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме. | ||||||||||
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов «Кафе»- создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена и атрибуты для игр. | |||||||||||
Цент строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритмов сервировки стола. | |||||||||||
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов « Хохлома, Гжель, Жестово, Городец» | |||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Оформление группы работами детского творчества по теме «Посуда» Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки» Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой». Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!» |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада
по теме: « Новый год » 4 неделя декабрь месяц
Задачи:
Направления развития | Познавательноеразвитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | |||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физкультура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | («Свойства снега (льда, воды)», «Ледяное заточение (как освободить игрушки)», «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). Эксперименты со снегом, льдом, водой («Свойства снега (льда, воды)», «Ледяное заточение (как освободить игрушки)», «Вода принимает форму» (замерзшие ледяные фигуры). Словесные игры: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Исправь предложение», «Хитрые вопросы». «Елка»; И.Токмакова «Живи, елочка!»; А.Усачев «Откуда приходит Новый год?»; С.Маршак «Декабрь». | Беседы: «Без чего Новый год не Новый год?», «Подарки в Новый год», «Я и моя семья в праздники», «Волшебные слова» (поздравления, пожелания близким и родным в Новый год), «Праздничное настроение», «Осторожно – елка!» (по правилам пожарной безопасности), «Как вести себя на празднике», Рассказ воспитателя о русских новогодних традициях. Рассказ о традициях празднования Нового года в разных странах. Рассказ о родине Деда Мороза. Рассматривание картин: И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон «Волшебница-зима», Д.Я.Александров «Зимняя сказка». Придумывание рассказов на тему: «Как елочка попала в детский сад», «Сочиняем сказку про Деда Мороза». Пальчиковые игры: «Новогодний шарик», «Ёлочка», «Колокольчик», «Иг: «Продолжи предложение», «Подскажи словечко», «Какое слово не подходит?» «Подбери нужное слово», «Укрась слово»( К любому существительному подбираем как можно больше прилагательных.), «Нарисуем картину словами» рушки». | Рассматривание картин из серии «Новый год». Рассматривание новогодних открыток. Составление рассказов из личного опыта: «Как моя семья отмечает Новый год». И.Э.Грабарь «Зимний пейзаж», К.Ф. Юон «Волшебница-зима», Д.Я.Александров «Зимняя сказка». Придумывание рассказов на тему: «Как снежинка попала в зимний лес», «Сочиняем сказку про ». | Д/и: «Собери картинку», «Одень куклу на праздник», «Найди ошибку». С/р игра «Мастерская деда Мороза», «Семья». П/и «Раз, два, три быстро назови», «Холодно – горячо». | Участие в украшении елки в группе. Изготовление и вывешивание замороженных цветных льдинок на участке. Поливка водой ледяных дорожек и построек. Уборка участка после снегопада. Поливка водой ледяных дорожек и построек. Уборка участка после снегопада. | Решение проблемных ситуаций: «Красота живой ели и наряженной искусственной елки». Эксперименты со снегом, льдом, водой | Рисование:«Праздничная елка», «Новогодний костюм». Лепка: «Звонкие колокольчики» (из соленого теста). Аппликация: «Волшебные снежинки» (вырезание из бумаги). Конструирование: «Новогодняя открытка». | Слушание музыки. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Ребиков «Вальс « из оперы-драмы «Елка», Дварионас «Лес в снегу», Пение Бекман «Елочка», Шаинский «Снежинки», Театрализованная дея-ть: Муз-пластич импровизации: «Снегурочка», «Времена года», «Снежная королева», «Снеговик». «Двенадцать месяцев», «Морозко», «По-щучьему веленью» (русские народные сказки); А.Стрижев «Декабрь»; В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»; М.Ляшенко, А.Мусатов «Изумрудные города»; В.Одоевский «Мороз Иванович»; М.Карим «Когда Дед Мороз был маленьким»; Г.Х.Андерсон «Снежная королева»; П.Бажов «Серебряное копытце»; А.Барто «В защиту Деда Мороза»; К.Чуковский | П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка назови». Игры по безопасности «Правила поведения на улице зимой», «Хорошо-плохо». Экологические игры: «Когда это бывает?», «Времена года». | Сооружение построек из снега. Устройство горок для кукол. |
Создание условий для самостоятельной д-ти детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания | |||||||||
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов | ||||||||||
Цент строительно-конструктивных игр: | ||||||||||
Центр продуктивных видов деятельности: Д/и «Загадки про Новый год», «Чудесный мешочек», «Найди различия», «Что сначала, что потом», «Новогодняя шкатулка», «Мячик передавай - зимнее слово называй!", «Да или нет» (отгадать загаданное слово), «Кто больше придумает» (Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий) С/р игра «Мастерская Деда Мороза», «Семья». П/и с мячом «Раз, два, три, ну-ка покажи». Игры по безопасности «Правила поведения на празднике», «Хорошо-плохо». | ||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание папки-передвижки Сбор фотографий в фотоальбом группы (рассматривание и обсуждение). Разработка маршрутов выходного дня: Семейные проекты: Выставка новогодних плакатов. Совместное украшение группы к празднику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...
Комплексно - тематическое планирование по лексической теме "Животные Севера"
У детей дошкольного возраста необходимо формировать способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться....
комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", старшая группа
Комплексно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные Сибири", сторшая логопедическая группа. Цель - помощь воспитателям коррекционных садов в создании календарно - темати...
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...
Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам.
Помогает систематизировать работу по перспективному планированию....