Мой край родной!
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД о Красной книги Бурятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moy_kray_rodnoy.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №56 «Теремок»»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Конспект НОД
«Мой край родной!»
(средняя группа)
Воспитатель
Курапова Л.Е.
2021
Тема: Мой край родной!
Цель: Способствовать формированию понятия Родина это место, где родился человек, и он живет, славу и богатство, которой должен беречь и приумножать. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Дать понятие о редких животных Бурятии. Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Бурятии. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Фотографии животных, видеофильм о Байкале, карандаши цветные, раскраски редких животных Бурятии, Красная книга Бурятии.
Ход:
I. Утренние круг.
Сделали «Солнышко»
Давайте поздороваемся.
- Здравствуй, мой носик – бик, бик, бик
- Здравствуйте, губки
- Здравствуйте, зубки
- Здравствуйте, щечки
- Здравствуй, мой лобик
- Здравствуй, бровки
- Здравствуйте, глазки
- Здравствуйте, гости
- Здравствуйте, все!!!!
ПРИВЕТ!!!
Появляется Белочка.
Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла из леса, из тайги Бурятии. Там
со мной живут и другие животные. Каких животных вы знаете?
II. Ребята! Проходим на стульчики.
Белочка:
- Сегодня со мной пришли разные животные.
Белка – один из самых известных лесных обитателей. Летом шерсть рыжеватая, цветом похожа на сосновую кору. Зимой – серая. Домов у белки может быть несколько. Питаются они орехами и грибами, ягодами.
Нерпа – водится только в Байкале. Очень хорошо плавает в воде. На поверхности передвигается медленно, переберая ластами и хвостом.
Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.
Заяц –толай – мелкие размеры, имеет песчано – серую окраску, уши черные на концах, хвост длинный.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
Красные волки – окраска рыжая, хвост пушистый, конец хвоста черный. Летом питается растительную пищу. Живёт и охотится стаями по 5-12 волков питается грызунами, ящерицами, оленями. Слух хорошо развит. Хорошо плавает и прыгает .
Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
Корсак – похож на обычную лисицу, но имеет меньшие размеры и окрашен менее ярко. Мех спины рыжеватый. Подбородок и нижняя губа белая.
Ушастый ёж – отличается от обыкновенного ежа большим размером ушной раковины до 5 см. Иглами покрыта только спина. Размеры мелкие: длина тела 27 см. любит ловить змей, мышей, насекомых. Зимой впадает в спячку
Манул - это небольшая кошка, длиной 60 см. хвост у нее пушистый и длинный до 30 см. мех очень густой и имеет светно-серый окрас. На каждом волоске кончик белый, что создает видимость того, будто кошка усыпана снегом. На лбу у манула черные крапины. Кончик хвоста окрашен в ярко – черный цвет. Питается грызунами и птицами.
Соболь – небольшой зверек. Длина тела 37-53 см, хвост – 11 – 17 см, масса тела до 1 кг. Тело вытянутое, гибкое и сторйное, мордочка заостренная, шея длиннач и тонкая. Хвост пушистый. Мех густой и шелковистый, окрас спины от светло – буроватой до темно – бурого. Голова, уши, бока и брюхо светлые.
Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
Игра: «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
III. Я вам предлагаю посмотреть фильм о медведе на Байкале.
Просмотр фильма.
Красота!
IV. Художник забыл раскрасить животных
Раскрасим животных карандашами заяц-толай, корсак, красный волк, ушастый ежик, медведь, нерпа, соболь, манул, белочка, волк, лиса.
Итог: О ком мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....