Мой край родной!
план-конспект занятия (средняя группа)

Курапова Лариса Евгеньевна

Конспект НОД о Красной книги Бурятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_kray_rodnoy.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №56 «Теремок»»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Конспект НОД

«Мой край родной!»

(средняя группа)

Воспитатель

Курапова Л.Е.

2021

Тема: Мой край родной!

Цель: Способствовать формированию понятия Родина это место, где родился человек, и он живет, славу и богатство, которой должен беречь и приумножать. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Дать понятие о редких животных Бурятии.  Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Бурятии. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Фотографии животных, видеофильм о Байкале, карандаши цветные, раскраски редких животных Бурятии, Красная книга Бурятии.

Ход:

I. Утренние круг.

Сделали «Солнышко»

Давайте поздороваемся.

- Здравствуй, мой носик – бик, бик, бик

- Здравствуйте, губки

- Здравствуйте, зубки

- Здравствуйте, щечки

- Здравствуй, мой лобик

- Здравствуй, бровки

- Здравствуйте, глазки

- Здравствуйте, гости

- Здравствуйте, все!!!!

ПРИВЕТ!!!

Появляется Белочка.

Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла из леса, из тайги Бурятии. Там

со мной живут и другие животные. Каких животных вы знаете?

II. Ребята! Проходим на стульчики.

Белочка:

- Сегодня со мной пришли разные животные.

Белка – один из самых известных лесных обитателей. Летом шерсть рыжеватая, цветом похожа на сосновую кору. Зимой – серая. Домов у белки может быть несколько. Питаются они орехами и грибами, ягодами.

Нерпа – водится только в Байкале. Очень хорошо плавает в воде. На поверхности передвигается медленно, переберая ластами и хвостом.

Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.

Заяц –толай – мелкие размеры, имеет песчано – серую окраску, уши черные на концах, хвост длинный.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.

Красные волки – окраска рыжая, хвост пушистый, конец хвоста черный. Летом питается растительную пищу. Живёт и охотится стаями по 5-12 волков питается грызунами, ящерицами, оленями. Слух хорошо развит. Хорошо плавает и прыгает .

Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.

Корсак – похож на обычную лисицу, но имеет меньшие размеры и окрашен менее ярко. Мех спины рыжеватый. Подбородок и нижняя губа белая.

Ушастый ёж – отличается от обыкновенного ежа большим размером  ушной раковины до 5 см. Иглами покрыта  только спина. Размеры мелкие: длина тела 27 см. любит ловить змей, мышей, насекомых. Зимой впадает в спячку

Манул  - это небольшая кошка, длиной 60 см. хвост у нее пушистый и длинный до 30 см. мех очень густой и имеет светно-серый окрас. На каждом волоске кончик белый, что создает видимость  того, будто кошка усыпана снегом. На лбу у манула черные крапины. Кончик хвоста окрашен в ярко – черный цвет. Питается грызунами и птицами.

Соболь – небольшой зверек. Длина тела 37-53 см, хвост – 11 – 17 см, масса тела до 1 кг. Тело вытянутое, гибкое и сторйное, мордочка заостренная, шея длиннач и тонкая. Хвост пушистый. Мех густой и шелковистый, окрас спины от светло – буроватой до темно – бурого. Голова, уши, бока и брюхо светлые. 

 Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.

 Игра: «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

 И на нас глядит.

III. Я вам предлагаю посмотреть фильм о медведе на Байкале.

Просмотр фильма.

Красота!

IV. Художник забыл раскрасить животных

Раскрасим животных карандашами заяц-толай, корсак, красный волк, ушастый ежик, медведь, нерпа, соболь, манул, белочка, волк, лиса.

Итог: О ком мы сегодня говорили?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....