Конспект занятия в подготовительной «Калинка» казачьей направленности на тему: «Мой край родной – моя Кубань»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
- Воспитывать чувство патриотизма к родному краю, станице, району, в котором живём
- Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Кавказской.
- Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях, расширить представления о природе.
- Развивать познавательные интересы детей.
- Закрепить умение правильно передавать мелодию песни.
- Развивать способность передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.
- Создавать условия для развития творческих способностей детей.
- Активировать и обогащать словарь. Развивать связную речь, воображение, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray_na_karte_nashey_strany.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной «Калинка» казачьей направленности на тему: «Мой край родной – моя Кубань»
Цель:
- Воспитывать чувство патриотизма к родному краю, станице, району, в котором живём
- Закрепить и уточнить знания детей о родной станице — Кавказской.
- Вызвать желание узнать больше об исторических местах, достопримечательностях, расширить представления о природе.
- Развивать познавательные интересы детей.
- Закрепить умение правильно передавать мелодию песни.
- Развивать способность передавать в движении мягкий, танцевальный характер музыки.
- Создавать условия для развития творческих способностей детей.
- Активировать и обогащать словарь. Развивать связную речь, воображение, мышление.
Материал: фотоальбом с фотографиями, карта Краснодарского края, «автобус», иллюстрации с изображением рыб, иллюстрации с изображением диких животных. Букеты колосьев. Мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация по теме. Предварительная работа: разучивание песен, стихотворений кубанских поэтов. Беседы о родине, о родном крае, о разнообразии животного и растительного мира.
Ход:
Ребята, как хорошо, что вы пришли! Проходите, пожалуйста! Я рада вас всех видеть. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то, что он обычно делает? Правильно, и вы улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (Круговые движения руками.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, подняться на носки.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивания поднятыми руками.)
Здравствуй, маленький дубок! (Руки вперёд.)
Мы живём в родном краю!
Очень я его люблю!
Ребята, посмотрите, какой красивый фотоальбом сегодня принесла вам я. Кто хочет посмотреть, подходите поближе. (Рассматривают фотоальбом) — а где были сделаны эти фотографии? (в нашей станице)
— Как называется страна, в которой располагается наш край? (Россия).
— Как называется наша малая Родина? (Кубань).
— Как называются жители Кубани? (Кубанцы, казаки).
— А, кто знает стихотворение о нашей Кубани?
1. Я живу на Кубани – Не жалею ничуть. Встану утренней ранью воздух летний вздохнуть
В сад пойду по тропинке, сыро, росно — и пусть!
Каждой малой травинке до земли поклонюсь!
(Н. В. Кваша)
— Какие красивые слова подобрала автор стихотворения, чтобы рассказать о своей любви к родному краю.
Предлагаю вам, ребята, послушать песню о нашей красавице Кубани. Кто знает, может подпевать.
Песня: «На Кубани мы живем»
(сл. Софья Бовтун и Марина Ищенко, Кубанский казачий хор)
— Жители Кубани любят свой край, гордятся его историческими местами, памятниками.
А мы с вами гордимся своей любимой станицей Кавказской — нашей малой Родиной
— Наша станица граничит с другими станицами, как называются соседние станицы? (Темижбекская, Дмитриевская)
— Как называются жители нашей станицы? (Станичники)
— В каком районе находится наша станица? (Кавказском)
— Ребята, а вам бы хотелось узнать ещё больше о нашем крае, посмотреть на наш район и станицу? (ответы детей)
Тем, кому интересно, предлагаю совершить необыкновенное путешествие.
— На чём мы можем совершить наше путешествие? (дети предлагают свои варианты) Хорошо, давайте совершим наше путешествие на автобусе.
— Занимайте свои места. Наш экскурсионный тур называется — «Мой край родной, моя Кубань» слайд № 2 (на слайде фотографии по теме).
— А, чтобы в пути нам было веселее, споём весёлую песенку. «Автобус» Е. Железнова
— Посмотрите направо (слайд № 3.) Мы с вами проезжаем мост через реку Кубань. — Посмотрите на карту рек Краснодарского края и скажите, какая из них самая большая, а я скажу вам, как она называется (река Кубань, слайд № 4).
Про неё вам расскажет мой первый помощник.
Ребёнок: Самой важной рекой является Кубань. Горные ледники дают начало истокам Кубани. Исток — это начало реки. Она мчится по ущельям — это русло реки. Затем петляет по равнине. Вода нужна людям в хозяйстве, без неё не смогут работать электростанции. Кубань полезная река. Впадает река в Азовское море.
В реках нашего края водится много рыбы (слайд № 5 реки, речные рыбы) Кто знает стихотворения о реках?
1. У нас в станице течёт река,
Она на карте всем видна.
Я точно знаю, что мой папа,
Ловит рыбку там всегда.
Он зовет ее Кубанью, и там гладкая вода.
2. А мой папа на Челбасах
Поймал большого сазана,
Угостили всех соседей
Вкусной рыбкой из котла.
Воспитатель: — Кубанская земля богата плодородной почвой (слайд№ 6).
Важнейшей культурой на Кубани является — пшеница. На полях нашего района выращивают: ячмень, подсолнечник, кукурузу, сою. Посмотрите, ребята, сколько красивых колосков у нас «созрело», давайте потанцуем с ними.
Танец с «колосьями»
(танцевальная импровизация, на основе знакомых детям движений).
Музыкальный руководитель: Слышите, наш автобус подаёт сигнал, едем дальше. В лесах живёт много животных (слайд № 7).
Каких животных вы знаете? (кабан, волк, лиса, заяц, белка).
Посмотрите, на экране снова наш конверт, да не один, а два. Что это может значить? (новое задание, разделиться на две команды)
(Рассматриваем содержимое конвертов)
Что это? (картинки с изображениями диких животных).
Как вы думаете, что нам нужно сделать? (выбрать картинки с изображением животных обитающих в наших лесах)
Что же, давайте попробуем выполнить (дети выполняют задание).
Игра «Кто здесь лишний».
На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Дети делятся на две команды. Условие игры — дети должны выбрать «лишних» обитателей леса, которые не водятся на Кубани.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Как вы это определили? (на экране снова появилось улыбающееся облачко) Мы можем продолжить наше путешествие? Сейчас мы с вами поедем по нашим родным, знакомым улицам (слайд№ 8). О них вам расскажет мой второй помощник.
Ребёнок: В станице десятки улиц. Главная улица — улица Ленина. Многие улицы названы именами великих людей: Демьяна Бедного, Розы Люксембург, Мира, Калинина. Улицы заботливо украшаются и благоустраиваются, радуют глаз парки и скверы с различными деревьями. Именно отсюда берёт начало малая Родина. — Проезжая по улице Ленина, мы видим здание Дворца Культуры (слайд № 9), в котором так же находятся: библиотека и, гордость, историко-краеведческий музей, в котором размещены старинные экспонаты: картины.
(слайд № 10), предметы домашнего обихода — этим толкли зерно
(слайд № 11), рубильник для глажки
(слайд № 12), чесалка шерсти (слайд № 13), чугунки
(слайд № 14), ткацкий станок (слайд№ 15), крестьянские орудия труда
(слайд № 16).
Оформлен уголок «Казачий двор» — жилое поместье казака (слайд № 17), собраны документы и фотографии тех времён (слайд № 18).
(слайд № 19)
Продолжаем нашу экскурсию по улицам нашей станицы, справа расположена почта (слайд № 20), а слева — больница (слайд № 21). Далее находятся: школа (слайд № 22), Сбербанк Кубань Кредит
(слайд № 23). Посмотрите, ребята, а вот, особенно чтимое всеми место. О нём вам расскажет мой третий помощник.
Ребёнок: Это — мемориал в честь жертв гражданской и Великой Отечественной войн, сооружённый на улице Ленина. В окружении серебристых елей возвышается многометровая стела, а, у её подножья — плиты, на которых высечены имена погибших станичников. В памятные, скорбные дни тут всегда людно, горят свечи, море цветов (слайд № 24). Совсем недавно здесь были установлены настоящие пушки и стена памяти, с фотографиями участников ВОВ.
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. Посмотрите направо. Перед нами новый сквер нашей станицы. Его открыли в честь восьмидесятилетия образования Краснодарского края (слайд № 24). В сквере расположена Аллея Славы, а также заложена капсула времени, с посланием потомкам.
— Ой, а что изображено на этом слайде? (слайд № 25, Детский сад) Как вы думаете, что он означает? (ответы детей) Наступило время возвращаться нам в детский сад.
Чтобы нам не скучно было, давайте споём песню. Песня «Страна детства». А вот и наш любимый детский сад. Закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось больше всего? Теперь вы сможете рассказать своим друзьям, родителям о том, что нового узнали. До свиданья, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"
Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе "Мой край - родной"
Тема: "Мой край - родной"Задачи: 1.Расширять знание детей о природе нашего края. 2. Формировать осознанное отн...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".
Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления детей о растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Перелетные птицы"
Перелетные птицы...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мой край родной - Мордовия моя"
Занятие предназначено для закрепления материала о своём родном крае. Проводится в виде игры, что очень нравится детям....