ООД "Усть-Ишим моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Усть – Ишимский детский сад №1»
Конспект НОД в подготовительной группе
«Усть –Ишим моя малая Родина»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Филоненко О.В.
с. Усть – Ишим 2019
Цель : формирование знаний детей о малой Родине.
Задачи :
- закреплять представление детей о своём родном крае, который является частью нашей большой страны. Формировать понятие «Малая Родина»;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, вызвать интерес и любовь к родному краю;
Обогащать словарный запас детей, активизировать речь детей.
Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, легенда, Иртыш, Ишим, архитектор.
Предварительная работа: Беседа о родном селе, улицах, достопримечательностях. Рассматривание фотографий и книг о достопримечательностях села, чтение произведений об Усть – Ишиме, разучивание пословиц.
Материалы и оборудования: фотографии с достопримечательностями села, мольберт, мяч, набор картинок для рассматривания(герб, флаг Усть – Ишима), набор для рисования(фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А-4).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга, что вы чувствуете(поднесите ладошки к лицу).
Ответы детей.
Воспитатель : Конечно мы чувствуем тепло. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло , свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настаёт.
Солнышко встаёт.
Мы собираемся.
В путь отправляемся.
Друг на друга поглядим.
Про себя поговорим.
Кто у нас хороший ?
Кто у нас пригожий ?(нужно назвать друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы все такие ласковые, добрые, умные дети. С такими детьми и беседовать интересно. А чему будет посвящена наша встреча, вы догадались когда я прочту вам стихотворение. Послушайте стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?» :
Что мы Родиной зовём
Дом в котором мы живём
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном
Что мы Родиной зовём
Всё что в сердце бережём
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно. Сегодня мы будем беседовать о нашей Родине. Ребята вы все знаете, что наша страна самая большая, в ней много городов, сёл, деревень. Скажите как называется наша страна?(ответы детей)
А столица нашей Родины?(ответы детей)
Воспитатель: Все мы живём в огромной прекрасной стране – Россия. И мы должны любить её всем сердцем, потому что как сказал великий писатель и педагог К.Д. Ушинскийи – «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к своей стране начинается с любви к своему селу, к родному лесу и реке, об этом я и хотела бы с вами сегодня поговорить.
Ребята, а что же такое «Малая Родина»?(ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята! Своей малой Родиной мы называем место, село где человек родился, где у него много друзей и родных.
Ребята сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, о нашем селе, где мы все родились. О местах где вы любите гулять со своими родителями. Послушайте стихотворение про малую Родину которое прочитает Миша Козлов :
Я люблю село родное,
Я люблю свой дивный край,
Дом на холмике высоком,
На окне цветет герань.
Я люблю леса и речку,
И тропинку вдоль полей,
И пьянящий запах сена,
И жужжание шмелей.
Я люблю весны цветенье,
И осенний листопад.
Я люблю зимы творенье,
Летний зной и снегопад.
Нет роднее в мире края
Где бы был так счастлив я.
Никогда я не забуду
Сердцу милые места!
Воспитатель : Наша малая Родина – это место, где мы с вами родились, где живем, ходим вместе в детский сад, где живут наши мама, папа, друзья. Ребята! Кто знает как называется наше село?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно наше село называется Усть – Ишим! А как называют людей которые живут в нашем селе?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно Усть – Ишимцы! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки про малую Родину которые мы разучивали ранее.(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц и поговорок вы знаете. А ещё ребята много стихов написали писатели про Родину. И у нас в Усть – Ишиме есть свои писатели которые пишут стихи про Усть – Ишим.
Послушфйте стих который написал наш земляк писатель Александр Юрьевич Широкшин, это стихотворение мне очень нравится:
Не нужны города мне огромные
И душа к ним совсем не лежит
Полюбил я тебя моё скромное
Над рекою село Усть – Ишим!
И туман на вечерней зоре
Твои светлые летние ночи
И полёт паутин в сентябре!
И дожди полюбил и метели
И весенний разлив Иртыша
И снегов пуховые метели
И озёра твои в камышах
Мне мила чистота небосвода
И зеленый задумчивый лес
И красивая эта природа:
Край сказаний былин и чудес!
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?(ответы детей)
Воспитатель: Наше село расположено на берегах двух рек! Кто знает что за реки?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это река Иртыш и Ишим. Сегодня я хочу познакомить вас с легендой «Об реках Иртыш и Ишим» - эту легенду сложили люди которые здесь жили до нас очень давно. Послушайте внимательно (чтение легенды).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и продолжим нашу беседу.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они идут тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу. В нашем селе есть много разных улиц, все мы живем на разных улицах. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови свою улицу». Мяч передаем друг другу по кругу и каждый называет улицу на которой он проживает.
Воспитатель: Вот видите ребята сколько у нас в селе разных улиц. А скажите мне на какой улице находится наш детский сад?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно на улице Горького. Давайте пройдем в наш патриотический уголок и рассмотрим символику нашего села(герб, флаг) и карту нашего села с названием улиц. Попробуем на карте отыскать наши улицы на которых мы с вами проживаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на мольберт, здесь много фотографий с достопримечательностями нашего села. Вы узнаете какие то места?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте по одному понемногу расскажем о знакомых для вас местах.(рассказы детей)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратится в архитекторов. Вы знаете кто это такие и чем они занимаются?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Проходите на свои стульчики за столы, где приготовлен материал для работы(набор для рисования, листья А-4). Давайте каждый из вас попробует себя в роли архитектора и нарисует свою будущую малую Родину – здание и постройки которые бы вы хотели, чтоб появились у нас в будущем(дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились красивые здания, дома! Вы все хорошо потрудились! Все наши работы мы вынесем в приёмную нашей группы и вечером поделимся своими мечтами с мамами и папами!
Воспитатель: Ребята! Любите и берегите свою малую Родину. А когда вы станете взрослыми, о своем родном селе.
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Вам со всеми заданиями было справится легко? Может что – то у вас вызвало затруднение? О чем вы расскажите сегодня дома своим родным, маме и папе?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята спасибо большое вам за работу. Мне очень понравилось с вами беседовать и заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...