ООД "Усть-Ишим моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Филоненко Ольга Витальевна

ООД по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ust-ishim_malaya_rodina.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Усть – Ишимский детский сад №1»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Усть –Ишим моя малая Родина»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Филоненко О.В.

с. Усть – Ишим 2019

Цель : формирование знаний детей о малой Родине.

Задачи :

- закреплять представление детей о своём родном крае, который является частью нашей большой страны. Формировать понятие «Малая Родина»;

- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, вызвать интерес и любовь к родному краю;

Обогащать словарный запас детей, активизировать речь детей.

Словарная работа: Родина, Россия, флаг, герб, легенда, Иртыш, Ишим, архитектор.

Предварительная работа: Беседа о родном селе, улицах, достопримечательностях. Рассматривание фотографий и книг о достопримечательностях села, чтение произведений об Усть – Ишиме, разучивание пословиц.

Материалы и оборудования: фотографии с достопримечательностями села, мольберт, мяч, набор картинок для рассматривания(герб, флаг Усть – Ишима), набор для рисования(фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А-4).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга, что вы чувствуете(поднесите ладошки к лицу).                                                                                                                      

Ответы детей.

Воспитатель : Конечно мы чувствуем тепло. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло , свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настаёт.

Солнышко встаёт.

Мы собираемся.

В путь отправляемся.

Друг на друга поглядим.

Про себя поговорим.

Кто у нас хороший ?

Кто у нас пригожий ?(нужно назвать друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы все такие ласковые, добрые, умные дети. С такими детьми и беседовать интересно. А чему будет посвящена наша встреча, вы догадались когда я прочту вам стихотворение. Послушайте  стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?» :

Что мы Родиной зовём

Дом в котором мы живём

И берёзки вдоль которых

Рядом с мамой мы идём

Что мы Родиной зовём

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер за окном

Что мы Родиной зовём

Всё что в сердце бережём

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно. Сегодня мы будем беседовать о нашей Родине. Ребята вы все знаете, что наша страна самая большая, в ней много городов, сёл, деревень. Скажите как называется наша страна?(ответы детей)

А столица нашей Родины?(ответы детей)

Воспитатель: Все мы живём в огромной прекрасной стране – Россия. И мы должны любить её всем сердцем, потому что как сказал великий писатель и педагог К.Д. Ушинскийи – «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь  к своей стране начинается с любви к своему селу, к родному лесу и реке, об этом я и хотела бы с вами сегодня поговорить.

Ребята, а что же такое «Малая Родина»?(ответы детей)

Воспитатель : Правильно ребята! Своей малой Родиной мы называем место, село где человек родился, где у него много друзей и родных.

Ребята сегодня мы поговорим о нашей малой Родине, о нашем селе, где мы все родились. О местах где вы любите гулять со своими родителями. Послушайте стихотворение про малую Родину которое прочитает Миша Козлов :

Я люблю село родное,

Я люблю свой дивный край,

Дом на холмике высоком,

На окне цветет герань.

Я люблю леса и речку,

И тропинку вдоль полей,

И пьянящий запах сена,

И жужжание шмелей.

Я люблю весны цветенье,

И осенний листопад.

Я люблю зимы творенье,

Летний зной и снегопад.

Нет роднее в мире края

Где бы был так счастлив я.

Никогда я не забуду

Сердцу милые места!

Воспитатель : Наша малая Родина – это место, где мы с вами родились, где живем, ходим вместе в детский сад, где живут наши мама, папа, друзья. Ребята! Кто знает как называется наше село?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно наше село называется Усть – Ишим! А как называют людей которые живут в нашем селе?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно Усть – Ишимцы! А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки про малую Родину которые мы разучивали ранее.(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц и поговорок вы знаете. А ещё ребята много стихов написали писатели про Родину. И у нас в Усть – Ишиме есть свои писатели которые пишут стихи про Усть – Ишим.

Послушфйте стих который написал наш земляк писатель Александр Юрьевич Широкшин, это стихотворение мне очень нравится:

Не нужны города мне огромные

 И душа к ним совсем не лежит

Полюбил я тебя моё скромное

Над рекою село Усть – Ишим!

И туман на вечерней зоре

Твои светлые летние ночи

И полёт паутин в сентябре!

И дожди полюбил и метели

И весенний разлив Иртыша

И снегов пуховые метели

И озёра твои в камышах

Мне мила чистота небосвода

И зеленый задумчивый лес

И красивая эта природа:

Край сказаний былин и чудес!

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?(ответы детей)

Воспитатель: Наше село расположено на берегах двух рек! Кто знает что за реки?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это река Иртыш и Ишим. Сегодня я хочу познакомить вас с легендой «Об реках Иртыш и Ишим» - эту легенду сложили люди которые здесь жили до нас очень давно. Послушайте внимательно (чтение легенды).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и продолжим нашу беседу.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они идут тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель: Продолжаем нашу беседу. В нашем селе есть много разных улиц, все мы живем на разных улицах. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови свою улицу». Мяч передаем друг другу по кругу и каждый называет улицу на которой он проживает.

Воспитатель: Вот видите ребята сколько у нас в селе разных улиц. А скажите мне на какой улице находится наш детский сад?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно на улице Горького. Давайте пройдем в наш патриотический уголок и рассмотрим символику нашего села(герб, флаг) и карту нашего села с названием улиц. Попробуем на карте отыскать наши улицы на которых мы с вами проживаем.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на мольберт, здесь много фотографий с достопримечательностями нашего села. Вы узнаете какие то места?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте по одному понемногу расскажем о знакомых для вас местах.(рассказы детей)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратится в архитекторов. Вы знаете кто это такие и чем они занимаются?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Проходите на свои стульчики за столы, где приготовлен материал для работы(набор для рисования, листья А-4). Давайте каждый из вас попробует себя в роли архитектора и нарисует свою будущую малую Родину – здание и постройки которые бы вы хотели, чтоб появились у нас в будущем(дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас получились красивые здания, дома! Вы все хорошо потрудились! Все наши работы мы вынесем в приёмную нашей группы и вечером поделимся своими мечтами с мамами и папами!

Воспитатель: Ребята! Любите и берегите свою малую Родину. А когда вы станете взрослыми, о своем родном селе.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Вам со всеми заданиями было справится легко? Может что – то у вас вызвало затруднение? О чем вы расскажите сегодня дома своим родным, маме и папе?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята спасибо большое вам за работу. Мне очень понравилось с вами беседовать и заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...