Паспорт проекта "Растительный мир Шикотана /цветочный калейдоскоп/"
проект (старшая группа)
Данный проект поможет научить ребёнка видеть красоту природы, бережно относиться к каждому листику, каждой веточке,
каждому цветочку.
Открыть для детей прекрасный и удивительный растительный мир природы Шикотана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_11.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Островок»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Растительный мир Шикотана:
/цветочный калейдоскоп/»
Руководитель проекта: Абрамова И.А.
с. Малокурильское - 2020г
Наименование проекта | Проект «Растительный мир Шикотана:/цветочный калейдоскоп/» |
Вид проекта | По содержанию: познавательно - исследовательский. По числу участников: групповой (дети старшей группы) По времени проведения: долгосрочный По характеру: в рамках ДОУ |
Разработчик Проекта | Абрамова Ирина Аркадьевна, воспитатель МБДОУ «Д/с «Островок» |
Основные исполнители Проекта |
|
Цель Проекта | Научить ребёнка видеть красоту природы, бережно относиться к каждому листику, каждой веточке, каждому цветочку. Открыть для детей прекрасный и удивительный растительный мир природы Шикотана |
Основные задачи Проекта | Формировать представления о растениях как о живых существах со своими потребностями, необходимыми условиями для жизни, которые создает человек; формировать эмоционально-положительное отношение к миру живой природы. Формировать умения : -наблюдать за объектами живой природы; применять элементарные природоохранные действия в ближайшем окружении; -исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | Расширение знаний о растительном мире нашего острова на основе экосистемного подхода. Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. |
Критерии эффективности проекта | Знание растительного мира острова Шикотан. Повышение компетентности педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей. Социальная активность родителей и педагогов |
Основные принципы Проекта | Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности. Принцип индивидуализации - предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка. Принцип интеграции - необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители дети – воспитатели» создают триаду содружества. Принцип учета региональных условий в пропаганде идей по экологическому воспитанию. Развитие собственного, личностного отношения детей к природе края |
Нормативно-правовая база проекта | Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», ст. 71 Государственная политика в области экологического развития. /30 апреля 2012г/ Стратегия развития и воспитания в Российской Фе Парциальная экологическая программа «Юный эколог» Положение о проектной деятельности в МБДОУ «Д/с «Островок» |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Инвентарь для экспериментов: колбы, горшочки, баночки, лупа. Пластмассовые ножи для опытов. Блюдца для экспериментов. Салфетки. Картон, бумага, клей, краски. Наглядный материал: цветы живые. На иллюстрациях, сделанные из разных материалов |
Учебно-методическое | «Юный эколог». С.Н. Николаева: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.; Издательский дом «Цветной мир», 2017 «Проектная деятельность дошкольников.» Н.Е.Веракса., А.Н. Веракса. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство Мозаика-Синтез, 2017 «Мир природы». А.И. Иванова. Издательство «ТЦ Сфера» |
Актуальность создания проекта
Экологическое воспитание- одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления .
Для дошкольников составляет сложность понимание, что растение – живой организм. Трудно понимаются признаки живого: особенно, что растение дышит, движется, питается и требует бережного отношения к нему.
Проблема:
На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, а в живой природе их огромное количество. Но о многих из них мы не имеем никакого представления. А какие же цветы украшают сопки нашего острова? Как долго они живут? Что нужно делать, чтобы они не исчезли?
Цель и задачи проекта.
Цель: научить ребёнка видеть красоту природы, научить бережному отношению к каждому листику, каждой веточке, каждому цветочку. Открыть для детей прекрасный и удивительный растительный мир природы Шикотана
Задачи: формировать представления о растениях как о живых существах со своими потребностями, необходимыми условиями для жизни, которые создает человек;
формировать эмоционально-положительное отношение к миру живой природы.
Формировать умения :
-наблюдать за объектами живой природы;
применять элементарные природоохранные действия в ближайшем окружении;
-исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств.
Ожидаемые результаты.
Расширение знаний о растительном мире нашего острова на основе экосистемного подхода.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Принципы проекта.
При составлении и реализации проекта опирались на следующие принципы:
Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: играх, продуктивной деятельности.
Принцип индивидуализации - предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.
Принцип интеграции - необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении
Этапы реализации проекта
1этап (подготовительно- проектировочный)
Цель. вызвать у участников проекта интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Создать условия для решения проблемы
2 этап (диагностический)
Цель: выявить уровень сформированности представлений о растительном мире у детей.
3 этап (практический)
Цель: реализация намеченного плана проекта
4 этап (заключительный)
Цель: подведение итогов работы над проектом. Коллекционирование, классификация (мир цветов), гербарий, коллективные работы, конкурс на лучшую поделку из природного материала, праздник «Цветочная феерия»
Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.
План мероприятий
№ п/п | Направление | Мероприятие | Форма проведения |
1. | Физическое развитие | «Цветы», «Лето красное идёт», «Погадаю на ромашке» | Физкультминутки |
«Вейся венок», «Я знаю», «У медведя во бору» | П/игры | ||
2. | Социально-коммуникативное развитие | «Мы спасатели», «В магазине цветов» | С/р игры |
«Праздник цветов» | Досуг | ||
3. | Познавательное развитие | «Что я знаю о растениях Шикотана?» | Беседа |
«Жалобная книга природы» | Экологическая игра | ||
«Экскурсия в заповедник» | Заочная экскурсия | ||
«Как растения пьют воду?» | Экспериментирование | ||
«На свету и в темноте». | |||
«Солнце - это жизнь». «Может ли растение дышать?» | |||
Сбор гербария | Прогулка с родителями на природу | ||
4 | Речевое развитие | Н.И. Сладков. «Рассказы о природе», В.Бианки «Лесная газета», В.Степанов «Родная природа», А. Саксе «Сказки о цветах» | ЧХЛ |
Интерактивная игра с Незнайкой и его друзьми. «Назови цветочек ласково» | Игра | ||
Рассказы о любимых цветах | Рассказы | ||
5. | Художественно-эстетическое развитие | «Заповедник» | Конструирование |
«Царство цветов» | Рисование | ||
«Подарок маме» | Аппликация |
Результаты.
Повышение уровня знаний о растительном мире острова.
Развитие познавательных процессов: мышление, память, внимание.
Развитие эмоциональной сферы детей.
Активность и самостоятельность детей.
Повышение педагогической культуры родителей по вопросам экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Литература
Мы. - Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс», 2000. – 240с.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебн.пособие для студентов сред.и высш.пед. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 420
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования .-2010. - http://www.maaam.ru/detskijsad/fgt-doshkolnogo-obrazovanija.html
Также были использованы материалы сети Интернет (http://nsportal.ru/detskii- sad/razvitie-rechi/didakticheskie...)
Фестиваль педагогических идей первое сентября http://festival.1september.ru/
Интернет-русурсы
Зелень, круг, бабочка:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5647/139440740.5b/0_97458_e349601d_orig
Зеленая бабочка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/cadi-1986.745/0_89975_2e0a5432_XL
Зеленые линии с листьями:
https://img09.rl0.ru/9060207c66c7297a092240a50b69a674/c6241x3707/s43.radikal.ru/i099/1306/7f/1863f3e653ec.png
Зелень:
https://img-fotki.yandex.ru/get/9805/37366204.57d/0_124e90_51082d6d_orig
Божья коровка:
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/83/444/83444166_large_0_540ab_1092d7c6_L.png
Рамочка с листьями сделана в программе Adobe Photoshop.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветочный калейдоскоп
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно и...
Презентация "Цветочный калейдоскоп"
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремите...
Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.
03.09.2012 по 31.05.2013: Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.результат: Разработала и провела воспитатель Терентьева Л.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности . Экология: ...
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.
расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...
Акция "Цветочный калейдоскоп"
Мероприятие для подготовительной группы...
"Цветочный калейдоскоп"
Проектная работа детей подготовительной группы...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....