"Цветочный калейдоскоп"
проект (подготовительная группа) по теме

Проектная работа детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_kaleydoskop.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа «Цветочный калейдоскоп» Подготовительная к школе группа №2 Воспитатели: Белоногова О.В. Сухова Т.М. Москва 2012 – 2013 уч. год

Слайд 2

О проекте… Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Участники проекта: дети, воспитатели, родители Срок реализации проекта: долгосрочный ( 6 месяцев) Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветочного мира, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей, художественно-эстетического вкуса, воспитание любви к прекрасному, красоте окружающего мира. Этапы проекта: 1 этап: Целеполагание 2 этап: Разработка проекта 3 этап: Выполнение проекта 4 этап: Презентация проекта

Слайд 3

Содержание проекта: Октябрь Коллективный труд «Посадка луковичных растений в открытый грунт» Художественное творчество / рисование «Цветы на нашей клумбе: ирисы и хризантемы» Художественное творчество / конструирование из природного материала Коллективная работа «Осенние букеты» Художественное творчество / лепка и декоративное рисование Роспись шаблона и глиняной посуды «Гжель»

Слайд 4

Коллективный труд «Посадка луковичных растений в открытый грунт» Цель: знакомить детей с разнообразием цветочного мира, этапами посадки луковичных растений в открытый грунт (тюльпаны, нарциссы); воспитывать трудолюбие, желание сделать окружающий мир красивее.

Слайд 5

Художественное творчество / рисование «Цветы на нашей клумбе: ирисы и хризантемы» Цель: знакомить с разнообразием цветочного мира; учить детей внимательно рассматривать и отмечать необычную форму цветов, окраску лепестков, развивать самостоятельность при выборе цветовой гаммы для изображения цветов, совершенствовать навыки рисования кистью и цветным карандашом; развивать художественно-эстетический вкус.

Слайд 6

Конструирование из природного материала Коллективная работа «Осенние букеты» Цель: учить детей проводить анализ природного материала (из чего будет выполняться поделка), учить продумывать этапы своей работы, знакомить детей с разнообразием цветочного мира, формировать интерес к эстетической стороне действительности, развивать моторику, прививать навык коллективной работы.

Слайд 7

Художественное творчество / лепка и рисование Роспись шаблона и глиняной посуды «Гжель» Цель: учить детей лепить объёмное изделие из глины, передавая форму декоративной чашки, закреплять приёмы лепки; учить расписывать объёмные изделия, сделанные из глины, совершенствовать навыки расположения узора в соответствии с формой изделия.

Слайд 8

Содержание проекта: Ноябрь Художественное творчество / гравюра «Цветы для наших мам» (оформление стенда ко дню матери) Взаимодействие с родителями / выставка поделок «Цветочная фантазия» ( ко дню матери) Художественное творчество / роспись шаблона и выжигание по дереву «Городец» «Подарок мамочке любимой» (ко дню матери) Развлечение / танец под песню Ю.Антонова «Дарите цветы» (ко дню матери)

Слайд 9

Художественное творчество / гравюра «Цветы для наших мам» Цель: знакомить детей с разнообразием цветочного мира, техникой рисования «гравюра», осуществлять художественно-эстетическое воспитание, воспитывать желание сделать подарок своим мамам в праздничный день.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями / выставка поделок «Цветочная фантазия» Цель: знакомить детей с разнообразием цветочного мира, развивать творческие способности, желание принимать участие в выставках, способствовать сплочению семьи.

Слайд 11

Художественное творчество / рисование и худ. труд: роспись шаблона и выжигание по дереву «Подарок мамочке любимой» Цель: познакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла; закреплять умение оформлять декоративную композицию на бумажной и деревянной основе, используя элементы городецкой росписи; упражнять в рисовании кистью и учить работать с аппаратом выжигания по дереву; развивать эстетическое восприятие предметов искусства.

Слайд 12

Развлечение / танец для мам «Дарите цветы» Цель: формировать стремление активно участвовать в музыкальных развлечениях; воспитывать сознательное отношение к современной музыке; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера; способствовать развитию навыков движения под музыку.

Слайд 13

Содержание проекта: декабрь Художественное творчество / аппликация с элементами бумагокручения «Розы в вазе» Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Художественное творчество / аппликация с элементами квиллинга «Декоративная тарелочка» Развлечение / конструирование из бросового материала «Подари пластиковой бутылке вторую жизнь!»

Слайд 14

Художественное творчество / аппликация «Розы в вазе» Цель: учить детей выполнять объёмные аппликации из гофрированной бумаги и картона; закреплять умение вырезать симметричные элементы из бумаги, сложенной вдвое; учить красиво располагать изображение на листе картона; учить детей работать в группах, распределять работу между собой, договариваться; воспитывать художественный вкус.

Слайд 15

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Цель: актуализировать и расширять представления детей о комнатных растениях; вызывать желание систематически за ними ухаживать; осуществлять трудовое воспитание старших дошкольников; воспитывать ответственность, добросовестность и аккуратность в процессе взаимодействия с представителями живой природы.

Слайд 16

Художественное творчество / аппликация с элементами квиллинга «Декоративная тарелочка» Цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать гофрированный картон нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на основе - бумажной тарелочке; познакомить с новой аппликационной техникой - квиллинг , учить использовать элементы данной техники в своей работе; развивать фантазию, творчество.

Слайд 17

Развлечение / конструирование из бросового материала «Подари пластиковой бутылке вторую жизнь!» Цель: учить создавать цветы (розы) из бросового материала (пластиковых бутылок разного цвета), передавать выразительность образа; в процессе работы развивать фантазию, воображение детей; учить аккуратно, экономно использовать материалы.

Слайд 18

Содержание проекта: январь Художественное творчество / декоративная аппликация «Морозные узоры на окне» Развлечение на прогулке «Цветы из снега и льда»

Слайд 19

Художественное творчество / декоративная аппликация «Морозные узоры на окне» Цель: знакомить детей с новой аппликационной техникой – аппликация с раздвижением. Закрепить способ вырезывания по контуру. Совершенствовать умение составлять композицию из цветов и располагать изображение на всём формате. Развивать воображение, творчество, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Слайд 20

Развлечение на п рогулке «Цветы из снега и льда» Цель: привлечь детей к конструированию на прогулке из природного и бросового материала, продолжать на практике знакомить детей со свойствами снега и воды; побуждать детей отдавать предпочтение интересной деятельности, осмысленно использовать знания и умения в свободное время; формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

Слайд 21

Содержание проекта: Февраль Коллективный труд «Посадка цветов к празднику 8 Марта для мам» Художественное творчество / аппликация Открытка «23 февраля» (оформление стенда к празднику) Художественное творчество / рисование «С праздником, папочка!» Взаимодействие с родителями / посещение авторской выставки Т.М.Мазановой «Вальс цветов»

Слайд 22

Коллективный труд «Посадка цветов к празднику 8 Марта для мам» Цель: знакомить детей с разнообразием цветочного мира, этапами посадки луковичных растений и правилами ухода за ними (крокусы, гиацинты); воспитывать трудолюбие, желание сделать подарок мамам в день 8 марта.

Слайд 23

Художественное творчество / аппликация Открытка «23 февраля» Цель: продолжать развивать коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные предметы будут объединяться в общую картину; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные умения в аппликации;

Слайд 24

Художественное творчество / рисование «С праздником, папочка!» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – примакивание губки к альбомному листу, учить изображать цветы данным способом; привлечь детей к изготовлению праздничной открытки для пап и дедушек, расширять представления о празднике - День защитника Отечества; развивать художественное творчество.

Слайд 25

Взаимодействие с родителями / посещение выставки «Вальс цветов» Цель: предложить родителям вместе с детьми посетить авторскую выставку Т.М.Мазановой в ДК «Капотня», вызвать желание посещать выставки творческих работ, расширять представления детей о цветах, развивать художественный вкус, способствовать сплочению семьи.

Слайд 26

Содержание проекта: Март Художественное творчество / рисование в нетрадиционной технике «Линогравюра» (участие детей в конкурсе художественного творчества «Надежда») «Вся нежность цветов для вас…» Художественное творчество / лепка «Подснежники и розы» Художественное творчество / рисование Открытка «8 Марта» Ручной труд «Цветочная мастерская»

Слайд 27

Художественное творчество / рисование «Вся нежность цветов для вас…» (участие в конкурсе художественного творчества «Надежда») Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «линогравюра»; продолжать знакомить с разнообразием цветочного мира; развивать творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Слайд 28

Художественное творчество / лепка «Подснежники и розы» Цель: учить детей работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинография; закреплять умение создавать полуобъёмные объекты на горизонтальной поверхности; расширять представления о цветах; развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; развивать эстетическое восприятие предметов.

Слайд 29

Художественное творчество / рисование Открытка «8 Марта» Цель: учить детей создавать композицию для праздничной открытки; продумывать содержание, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Закреплять умение пользоваться палитрой. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Слайд 30

Ручной труд «Цветочная мастерская» Цель: учить детей создавать оригинальные поделки из готовых наборов для детского творчества, развивать интерес к художественному конструированию и ручному труду, обогащать художественный опыт детей, развивать мелкую моторику, будить творческую фантазию.

Слайд 31

До новых встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветочный калейдоскоп

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно и...

Презентация "Цветочный калейдоскоп"

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремите...

Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.

03.09.2012 по 31.05.2013: Проэктная деятельность: Цветочный калейдоскоп.результат: Разработала и провела воспитатель Терентьева Л.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности . Экология: ...

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.

расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...

Акция "Цветочный калейдоскоп"

Мероприятие для подготовительной группы...

Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....

проект по экологии "Цветочный калейдоскоп"

Вводить малышав мир природы надо так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое, чтобы он рос исследователем...