Конспект НОД с детьми 3-4 лет "Мой любимый город Петрозаводск"
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Елена Владимировна

Конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми 3-4 лет. ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о родном городе Петрозаводске.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Формировать знание детей о названии города;
  • Формировать представления об основных достопримечательностях города.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мышления, памяти и речи детей (расширять словарный запас).

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям родного города;
  • Воспитывать любовь к Петрозаводску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_3.docx203.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ПЕТРОЗАВОДСК»

ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о родном городе Петрозаводске.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Формировать знание детей о названии города;
  • Формировать представления об основных достопримечательностях города.

Развивающие:

  • Способствовать развитию мышления, памяти и речи детей (расширять словарный запас).

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям родного города;
  • Воспитывать любовь к Петрозаводску.

Материалы и оборудование: портативная акустическая колонка, игрушка мягкая Медвежонок, фотографии достопримечательностей Петрозаводска формата А4, плакат для наклеивания фотографий, клей-карандаш (на каждого ребенка), конверты с фотографиями (10*15).

Время проведения НОД: 15 минут

Предварительная работа:

с детьми: заучивание гимнастики «Дружные ребята»

с родителями: подготовка конвертов с фотографиями тех достопримечательностей, которые дети посещали вместе с родителями

педагог: фотографии А4 «Достопримечательности Петрозаводска», шаблон плаката «Мой любимый город Петрозаводск»

ХОД:

1.Организационный момент.

Педагог: Сколько добрых лиц вокруг. Приглашаю Вас всех в круг.

Гимнастика «Дружные ребята»:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

2.Основная часть.

Раздается плачь (запись плача, портативная акустическая колонка). Дети идут на плачь и находят Медвежонка.

Педагог: Здравствуй, Медвежонок. Как ты здесь оказался и почему ты плачешь?

Медвежонок (шепчет на ухо педагогу, педагог воспроизводит вслух детям): Я путешествовал, побывал во многих городах и заблудился. Скажите, пожалуйста, в каком городе я оказался.

 Ответы детей (при затруднении педагог помогает детям).

Педагог: Ребята, расскажем Медвежонку о нашем городе Петрозаводске?

Ответы детей

Педагог: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди. Но самый необыкновенный – это Петрозаводск. Почему он необыкновенный?

Ответы детей

Педагог: Необыкновенный он потому, что это наша Родина. А что такое Родина?

Ответы детей

Педагог: Родина-это то место, где мы родились: страна, город, улица, на который мы живем, родные люди.

Ребята, Вы любите гулять по Петрозаводску?

Ответы детей

Педагог: Расскажите, где Вы были в Петрозаводске?

Ответы детей

Педагог: Наш город очень красивый. В Петрозаводске много улиц, зданий и домов. У каждого из нас в городе есть свой любимый уголок. Есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители Петрозаводска, но и гости из других городов. Такие места называют «достопримечательностями».

Физкультминутка «Наш город»

(Шаги на месте)

В нашем городе здания – высокие (руки вверх),

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки с стороны),

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево),

В скверах и парках деревья – зеленые (руки вверх: вправо-влево).

Демонстрация фотографий достопримечательностей города.

Педагог: Одно из известных и любимых мест в нашем городе  - это набережная Онежского озера. Это прекрасное место для прогулок. На набережной установлены оригинальные скульптуры, которые были подарены нашему городу другими городами.

Дети делятся впечатлениями о том как они гуляли по набережной со своими родителями.

Педагог показывает фотографию «Парк культуры и отдыха».

Педагог: Многим жителям и гостям Петрозаводска нравиться посещать это место. Что это?

Ответы детей.

Педагог: Это парк культуры и отдыха. Именно на этом месте давным-давно был заложен первый камень нового города и высажен березовые аллеи. Сейчас здесь расположен аттракционы для детей и взрослых.

Педагог показывает фотографию площади Кирова и Музыкального театра.

Педагог: Это главная площадь Петрозаводска. Здесь перед новогодними праздниками устанавливают главную елку Петрозаводска. Еще одна достопримечательность Петрозаводска – Музыкальный театр. На сцене Музыкального театра можно увидеть постановки как для взрослых, так и для детей.

Педагог: Ваши родители подготовили для Вас конверты. Посмотрим что лежит в конвертах?

Ответы детей

Дети открывают конверты и называют достопримечательности. (Это фотографии достопримечательностей, которые дети посещали вместе с родителями). У нескольких детей на фотографиях изображены: здание Железнодорожного вокзала, жанровая скульптура «Большой карельский комар», жанровая скульптура «Кукковский петух».

Педагог: Ребята, на фотографии у …(имя ребенка) изображено здание Железнодорожного вокзала Петрозаводска. Гости нашего города, которые приехали сюда на поезде в первую очередь попадают на Железнодорожный вокзал. Это визитная карточка города. Что изображено на фотографии у …?

Ответ детей

На фотографии у …(имя ребенка) изображена скульптура «Большого карельского комара». Он сделан из металлических деталей трактора и находится на территории бывшего Онежского тракторного завода. Что изображено на фотографии у …?

Ответ детей

На фотографии у …(имя ребенка) изображена скульптура «Кукковский петух». Скульптура сделана из необычного материала – нержавеющая сталь. «Кукковский петух» является символом микрорайона Кукковка (в переводе с карельского кукко – петух). Что изображено на фотографии у …?

Ответ детей

Педагог предлагает детям приклеить фотографии на плакат.

Педагог: Ребята, Медвежонку было очень интересно слушать нас. Сейчас ему необходимо вернуться к своим родным и рассказать им о нашем прекрасном городе. Давайте попрощаемся с Медвежонком.

Дети прощаются с Медвежонком.

3.Рефлексия.

Педагог: Я вижу, что вы очень любите наш город. Как называется наш город?

Ответ детей

Педагог: Что мы называем «достопримечательностью»?

Ответы детей

Педагог: О каких достопримечательностях Петрозаводска Вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Педагог: Вам понравилось?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в старшей группе с детьми ДЦП "День рождения любимого города"

Прогулка, июнь м-ц (Старшая группа)Тема: «День рождение любимого города»Тема дня: «Мой город любимый и самый родной!»Цель: Расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной акт...

Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"

Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...

Конспект викторины по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Любимый город!»

Цели и задачи:образовательные – закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, исто...

Конспект проведения квест игры с детьми старшего возраста "Мой любимый город"

В конспекте представлен материал по проведению квест игры, как итоговое мероприятие по истории родного города....