Тематический день «Богата ты народами, Югорская земля»
календарно-тематическое планирование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Тематический день
«Богата ты народами, Югорская земля»
Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;
- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;
- расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Подготовила:
Воспитатель: Ештокина О.А.
группы «А»
КН для детей от 5 до 6 лет
Используемая литература:
- Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.
25.10. 2021г.
Актуальность:
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края.
Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку, где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
В связи с этим возникла необходимость в разработке тематического дня «Богата ты народами, Югорская земля»
Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;
- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;
- расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
База реализации: МАДОУ «ДС №12 «Росинка».
Участники: дети, педагоги, родители.
Тип тематического дня: творческо-информационный. Сроки реализации: краткосрочный (один день).
Предполагаемый результат:
- дети имеют представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
- дети знакомы с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси;
- дети испытывают чувство уважения к традициям и обычаям северных народов.
- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Продукт деятельности:
Выставка совместного творчества родителей и детей в группах
Этапы реализации:
I этап - подготовительный
Информационно-методическое обеспечение тематического дня (изучение методической литературы), подбор методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
II этап - организационный
Реализация проекта с детьми (практическая часть) дидактические игры, подвижные игры, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику).
Механизм реализации
тематического дня
Младший дошкольный возраст
|
Утро 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Заиньки». По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем». Цель: познакомить с названием поселка, его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные нашего края». Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных. Лепка: «Дары родной природы». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
Прогулка | И/у «Тонконогий оленёнок»» (танец) - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений. | |
Вечер 2 половина дня | Рисование «Укрась рукавичку». Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси. Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши». Настольные игры «Лото», «Домино». С/р игра «Семья». Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!» | |
Средний дошкольный возраст |
Утро 1 половина дня | Презентация «Мой край моя Югра» -Рассматривание карты, иллюстраций «Родные просторы Югры» Цель: расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев. Лепка: «Утка с утятами». Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь. Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса». Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки. Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
|
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин) П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень». Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание. Д/и «Толще, выше». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. |
|
Вечер, 2 половина дня | Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку». Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси. Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров. Д/и «Животные и птицы севера». Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их. С/р игра «Строители». Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!» |
Старший дошкольный возраст |
Утро, 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка». Пой- ка, подпевай-ка, Десять птичек-стайка: Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей, Эта птичка совушка, Сонная головушка; Эта птичка- свиристель, Эта птичка-коростель, Эта птичка- скворушка, Серенькое перышко; Это-зяблик, Это-стриж, Это-развеселый чиж… Ну, а это-злой орлан, Птички, птички - по домам! Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь. Беседа с показом мультимедийной презентации «День рождения округа». Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю. Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы». Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами. Д/и «Сложи хантыйский узор». Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров. Аппликация: Укрась орнаментом салфетку для куклы Хантыйки », Настольная игра «Я живу в Югре». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).
|
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах. Художественное слово: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил (А. Чепуров). П/и «Бег по-медвежьи». Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку. П/и «Берегись охотника». Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений. Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. |
| Вечер, 2 половина дня | Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика». Цель: закрепить названия мужской и женской одежды. Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги. Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония». С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи». Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение к их тяжелому труду. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Богата ты народами, Югорская земля» |
Работа с родителями
- Информационное окно «Летопись Югры»
-Папка-передвижка на тему:
1.«Ханты-мансийский автономный округ-Югра».
2.Пополнения уголка «Мой край-Югра» (пошив куклы, одетой в национальный костюм).
3. Консультация «Верования народов ханты»
- Консультации для родителей:
1.«Подвижные игры народов Севера»
2.«Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у
детей дошкольного возраста»
3.Альбом (родители совместно с детьми) «Традиции народов Севера»
Используемая литература:
- Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_21g.yugra_.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Тематический день
«Богата ты народами, Югорская земля»
Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;
- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;
- расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Подготовила:
Воспитатель: Ештокина О.А.
группы «А»
КН для детей от 5 до 6 лет
Используемая литература:
- Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.
25.10. 2021г.
Актуальность:
В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края.
Любовь к своему дому, к своему детскому саду, к поселку, где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.
Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.
В связи с этим возникла необходимость в разработке тематического дня «Богата ты народами, Югорская земля»
Цель: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;
- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;
- расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
База реализации: МАДОУ «ДС №12 «Росинка».
Участники: дети, педагоги, родители.
Тип тематического дня: творческо-информационный. Сроки реализации: краткосрочный (один день).
Предполагаемый результат:
- дети имеют представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
- дети знакомы с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси;
- дети испытывают чувство уважения к традициям и обычаям северных народов.
- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Продукт деятельности:
Выставка совместного творчества родителей и детей в группах
Этапы реализации:
I этап - подготовительный
Информационно-методическое обеспечение тематического дня (изучение методической литературы), подбор методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
II этап - организационный
Реализация проекта с детьми (практическая часть) дидактические игры, подвижные игры, проведение бесед, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность с детьми на данную тематику).
Механизм реализации
тематического дня
Младший дошкольный возраст | Утро 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Заиньки». По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем». Цель: познакомить с названием поселка, его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные нашего края». Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных. Лепка: «Дары родной природы». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
Прогулка | И/у «Тонконогий оленёнок»» (танец) - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений. | |
Вечер 2 половина дня | Рисование «Укрась рукавичку». Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси. Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши». Настольные игры «Лото», «Домино». С/р игра «Семья». Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!» | |
Средний дошкольный возраст | Утро 1 половина дня | Презентация «Мой край моя Югра» -Рассматривание карты, иллюстраций «Родные просторы Югры» Цель: расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев. Лепка: «Утка с утятами». Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь. Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса». Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки. Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин) П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень». Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание. Д/и «Толще, выше». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. | |
Вечер, 2 половина дня | Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку». Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси. Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров. Д/и «Животные и птицы севера». Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их. С/р игра «Строители». Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!» | |
Старший дошкольный возраст | Утро, 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка». Пой- ка, подпевай-ка, Десять птичек-стайка: Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей, Эта птичка совушка, Сонная головушка; Эта птичка- свиристель, Эта птичка-коростель, Эта птичка- скворушка, Серенькое перышко; Это-зяблик, Это-стриж, Это-развеселый чиж… Ну, а это-злой орлан, Птички, птички - по домам! Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь. Беседа с показом мультимедийной презентации «День рождения округа». Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю. Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы». Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами. Д/и «Сложи хантыйский узор». Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров. Аппликация: Укрась орнаментом салфетку для куклы Хантыйки », Настольная игра «Я живу в Югре». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах. Художественное слово: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил (А. Чепуров). П/и «Бег по-медвежьи». Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку. П/и «Берегись охотника». Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений. Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. | |
Вечер, 2 половина дня | Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика». Цель: закрепить названия мужской и женской одежды. Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги. Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония». С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи». Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение к их тяжелому труду. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Богата ты народами, Югорская земля» |
Работа с родителями
- Информационное окно «Летопись Югры»
-Папка-передвижка на тему:
1.«Ханты-мансийский автономный округ-Югра».
2.Пополнения уголка «Мой край-Югра» (пошив куклы, одетой в национальный костюм).
3. Консультация «Верования народов ханты»
- Консультации для родителей:
1.«Подвижные игры народов Севера»
2.«Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе у
детей дошкольного возраста»
3.Альбом (родители совместно с детьми) «Традиции народов Севера»
Используемая литература:
- Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Богата и мила Карельская земля"
Проект кратко-срочный, информационно-практико-ориентированный, групповой ....
Исследовательский проект «Я родился и живу на Югорской земле»
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать....
Проект на тему: " Сказки Югорской земли"
Проект "Сказки Югорской земли"- долгосрочный (1 месяц). Целью проекта является формирование представлений о сказках Югорской земли. Задачами по проекту является формирование представлений де...
Конспект занятия. Познавательное развитие.«Тайны Югорской земли»
Программное содержаниеЦель: расширение представлений о родном крае – Югре.Обучающие задачи: познакомить с историей освоения края родного края: 900 лет - первое упоминание об Угре, 90 лет ...
Методическая разработка «Путешествие-викторина по Югорской земле с Буровичком Югоркой» (по сказке «Буровичок Югорка» Ольги Лебедевой). Для детей подготовительной к школе группе
Одним из средств патриотического воспитания дошкольников является детская художественная литература, в особенности – сказки. Чтение приучает детей думать, искать и находить ответы на разные вопр...
Тематический день "Сохраним планету - всемирный День Земли"
В рамках проекта "Эколята-дошколята" в группе прошел тематический день "Сохраним планету - Всемирный День ЗЕМЛИ" НАХОДЯСЬ В ГРУППЕ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ, А ИГРАЛИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Богатое наследие народа мари»
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, 5-7лет. Она способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отно...