Презентация проекта "Богата и мила Карельская земля"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Проект кратко-срочный, информационно-практико-ориентированный, групповой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kareliya.pptx | 941.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор темы 03.09.2015 2 При знакомстве со струнными инструментами дети заинтересовались звучанием кантеле . Они стали задавать вопросы: что это за инструмент, откуда он появился. В ходе беседы выяснилось, что дети имеют недостаточные знания о народной культуре, о быте карелов. Совместно с детьми выбрали тему «Богата и мила карельская земля».
03.09.2015 3 Паспорт проекта Возраст : 5-7 лет. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный , групповой . Продолжительность : краткосрочный ( 2 месяца) Участники: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
03.09.2015 4 Эпиграф Сторона сторонушка ,синяя вода. С солнцем иль без солнышка ты моя всегда. Над лесом над озерами взлечу, как птица я, Волнуешь ты озерами, Карелия моя. На юге, где солнце теплее Цветы зажигает весна. Но знаю, я сердцу милее родная моя сторона .
03.09.2015 5 Актуальность В период обновления дошкольного образования, значительно возросла роль народной культуры как источник развития творческого потенциала детей и взрослых. Формирование у дошкольников певческих навыков, музыкально-ритмических движений, эстетического вкуса средствами народного искусства является актуальным и по той причине, что тема менее изучена. Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это и природа, и наша многовековая история и культура. Воспитывать патриотические чувства необходимо на материале того края, в котором ребёнок живёт, и начинать это воспитание нужно как можно раньше.
03.09.2015 6 Цель Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народов Республики Карелии. Сохранение и развитие музыкальной народной карельской культуры посредством художественно- эстетического развития детей.
Задачи Поддерживать у детей интерес к познанию жизни своих предков посредством сказок, игр, произведений народного искусства. Устанавливать взаимосвязь музыки с другими видами деятельности. Формировать у детей самостоятельность, инициативность, раскрепощённость . Развивать понимание и умение ценить народное карельское творчество. Развивать коммуникативность детей через народные традиции, знакомить детей с различными формами народной культуры на доступном фольклорно-этнографическом материале (игры, сказки, песни, пляски, костюмы и т.п.) Воспитывать патриотическое чувство к своей малой Родине. 03.09.2015
03.09.2015 8 Этапы Подготовительный : изучение материала по данной теме, диагностика освоения детьми программного материала. Основной: проведение НОД, дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, взаимодействие с участниками образовательного процесса: музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Заключительный: анализ эффективности работы по данной теме.
03.09.2015 9 Предполагаемый результат Дети: у детей появился устойчивый интерес к жизни своих предков, к их быту, укладу жизни; п овысился уровень знаний о родном крае . Родители: родители стали активными участниками образовательного процесса; познакомились с разнообразными формами работы в детском саду; повысился уровень знаний о родном крае.
Предполагаемый результат Педагоги: систематизация и накопление материалов : конспекты НОД, сценарии праздников, дидактические игры, анкеты, презентации, фотоматериалы; организация сотрудничества с семьями воспитанников; повысился уровень знаний о родном крае.
03.09.2015 11 Подготовительный этап Изучение материала по данной теме, диагностика освоения детьми программного материала. Анкетирование родителей. Диагностика детей. Использование сетевых ресурсов. Подбор: художественной литературы, музыкального репертуара. Подготовка презентаций по теме Сотрудничество с родителями: подготовка костюмов, чтение художественной литературы, посещение детской библиотеки Сетевое взаимодействие с ДОУ, музеем, школой.
Образовательные области Виды детской деятельности Социально-коммуникативное развитие Игровая: Дидактические игры: «Чудесный сундучок» «Животные Карелии» «Найди предмет» «Собери картинку» Музыкальные игры: «Рыбки, камешки и щука» «Сиди, сиди, Яша» «Черная кошка» «Лапоток» Сюжетно--ролевая игра «Семья» Игры-драматизации «Как парень царя перехитрил» «Сума, дай ума» 03.09.2015 12
Речевое развитие Рассказ о жизни бабушки из личного опыта музыкального руководителя. Составление рассказов о родном городе. Составление описательных рассказов о народном костюме Речевые игры: «Пила» «Лети мне в роток» 03.09.2015 13
Познавательное развитие Проведение тематических занятий по краеведению в группах. Посещение детьми краеведческого музея. Интерактивная игра в музее «Поиски загадочного талисмана». Просмотр презентаций «Мой край -Карелия» (карельские костюмы, национальная кухня, прикладное искусство, дары карельских лесов и озер, столица Карелии- Петрозаводск), «Карельская изба», «Кантеле, звучи!» 03.09.2015 14
Художественно- эстетическое развитие Проведение комплексных занятий и музыкальных развлечений музыкальным руководителем («Карельская изба», «Кантеле, звучи», «Карельские игры»). Знакомство с ансамблем «Кантеле». Слушание песен о Карелии. Проведение мастер-классов воспитателями и сотрудниками детского сада («Изготовление народной куклы» ,«Карельские калитки»). Посещение детьми библиотеки. Чтение художественной литературы: карельские сказки, эпос «Калевала». Разучивание стихов, пословиц, загадок о Карелии. Рассматривание иллюстраций карельских художников. Сюжетное рисование по эпосу «Калевала» 03.09.2015 15
Физическое развитие Проведение физкультурных досугов . Разучивание подвижных игр: «Догонялки» «Кислый круг» «Петушиные бои» «Прыжки через ров» «Карельские салки» «Шторм на море» «Невод» 03.09.2015 16
Беседа о карельской избе, быте карелов. Просмотр презентации В комнате комната одна, Горницей назвала она. В горнице четыре угла: Печной, красный, Мужской и женский 03.09.2015 17
Беседа и просмотр презентации об истории создания кантеле Пой, кантеле, над милой стороною, Чтобы, ликуя, струны зазвучали, Навек унынье разлучи со мною, Из глуби сердца изгони печали. И, звуков улетающие стаи, Перекликайтесь в воздухе весеннем… Уникальный карельский ансамбль «Кантеле» 03.09.2015 18
Изготовление карельской куклы Тихон своими руками Сделал подарок маме. Шила красна девица По белому, да по Коленкорчику , По атласной красной Да по ленточке. 03.09.2015 19
Экскурсия в музей Ребята собрали из полученных пазлов загадочный талисман- кибас . Кибас - грузило для поморских сетей. Камень, оплетенный берестой. Для поморов он как русская подкова- на удачу. 03.09.2015 20
За загадочным талисманом Путешествуем на настоящем поморском карбасе. Что ждет нас в Белом море? Кто водится там? 03.09.2015 21
Интересное путешествие Пять матросов в подчиненье У меня, друзья, Капитану без команды Ведь никак нельзя! Егор в форме зуйка. Зуёк- это юнга на поморском судне. 03.09.2015 22
Интересная старина Макет северной тони. Старинный сундук из оленей кожи. 03.09.2015 23
Когда-нибудь я вырасту И стану капитаном. И буду путешествовать По дальним-дальним странам. Статья в районной газете о посещении музея. 03.09.2015 24
Быт наших предков Старинная форма для выпечки пасхи. Валёк- им гладили в старину белье. 03.09.2015 25
Предметы быта Вот рубель – в названье чуден, В примененье легок он. Гладит с легкостью лен, Из дерева рублён. Из печи горшочки с кашей Тянут железные ухваты . 03.09.2015 26
Предметы старины А вот здесь – кафтан старинный. В непогоду укрывал. От дождя, в дороге длинной Хорошо он защищал . Перед нами утюг, Это бабушкин старый друг. Грелся он в то время на углях, Который был во всех дворах . 03.09.2015 27
Карельские посиделки Наш досуг, порою, мелок, и чего там говорить: Скучно жить без посиделок. Их бы надо возродить! 03.09.2015 28
Развлечение «Карельский сувенир для мамы» На посиделках пели, Шутили, Загадки загадывали, Играли и танцевали. Дорогих гостей встречаем, чаем с калитками угощаем. 03.09.2015 29
Отрывок из сказки «Как парень царя перехитрил» 03.09.2015 30
Заключительный этап Дети: появился огромный интерес к старине и к жизни наших предков; полученные знания дети стали использовать в сюжетно- ролевых и подвижных играх, в самостоятельной деятельности. Родители: вовлечены в воспитательно - образовательный процесс; познакомились с разнообразными формами работы в ДОУ; участвовали в создании развивающей среды по нравственно- патриотической деятельности. 03.09.2015 31
Заключительный этап Педагоги: повысилась профессиональная компетенция по данной проблеме; систематизация и накопление материалов : конспекты НОД, сценарии праздников, дидактические игры, анкеты, презентации, фотоматериалы. 03.09.2015 32
03.09.2015 33 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Экологический КВН "Наш дом - Земля"
Развитие знаний детей-дошкольников по экологии, ознакомление с особенностями живой и неживой природы, проведение практических опытов, знакомство с гербарием и все это с участием родителей - мы дела...
Презентация на тему "Вода- кровь земли"
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы ...
Презентация конкурса "Мамочка милая, мама моя!"
Презентация конкурса "Мамочка милая, мама моя!"...
Презентацияна тему : Мамочка милая моя !!
ПОСВЯЩЕННАЯ КО ДНЮ МАТЕРИ...
Презентация. Самой красивой, милой и любимой.
Самой красивой, милой и любимой....
Духовно – нравственная (патриотическая) программа «Милее нет земли…» (в рамках внедрения инновационной модели воспитания основ российской гражданской идентичности в образовательный процесс ДОО)
У российского народа духовно – нравственная, гражданско-патриотическая составляющая в воспитании подрастающего поколения всегда считалась приоритетной и была важнейшей во все времена. Однако про...
Презентация. Самой красивой, милой и любимой!
Самой любимой на свете!...